puffinus: (Default)
puffinus ([personal profile] puffinus) wrote2011-01-14 09:17 pm
Entry tags:

За Пилата обидно!

 
Смотрю сейчас "Последнее искушение Христа".

Нет, я согласен: наимощнейшний фильм. Но всё же есть там один персонаж, к которому товарищ Скорсезе оказался явно несправедлив - Гай Понтий Пилат (то есть его с полной уверенностью нельзя назвать Гаем, но он всё же скорее Гай, чем не). Ведь все евангелисты сходятся на том, что он пытался спасти Христа. А в апокрифическом евангелии от Никодима о нём вообще говорится: "не обрезанный телом, но обрезанный сердцем".

Тут же он сразу, без раздумий, отправляет Христа на крест. Это, ящетайу, явная клевета.

Пусть Скорсезе радуется, что потомков Пилата, скорее всего, не осталось. А то ведь они могли бы и в суд подать. Я бы на их месте точно подал - тем более что со Скорсезе можно слупить изрядную сумму.

А согласна! Пилат - симпатичный персонаж Евангелий

[identity profile] aspasia-roma.livejournal.com 2011-01-14 06:43 pm (UTC)(link)
том, что он пытался спасти Христа.

Цитата

А понимает Христа. Пилат среди тех, кто оценивает Иисуса по достоинству.

ТАндра

Re: А согласна! Пилат - симпатичный персонаж Евангелий

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2011-01-14 06:45 pm (UTC)(link)
Ну да. Спасти, конечно, не смог - но похвально уже само стремление.
(deleted comment)

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2011-01-14 07:00 pm (UTC)(link)
Да какая же это синекура? Мало того, что народ там шебутной и страдающий иудаизмом головного мозга, так ещё и парфянская граница неподалёку.
(deleted comment)
(deleted comment)

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2011-01-14 07:50 pm (UTC)(link)
Это да. Без них было бы дико скучно.
iws: (Трям!)

[personal profile] iws 2011-01-14 07:33 pm (UTC)(link)
Отправляясь в мятежную пограничную провинцию, надеялся на синекуру? Ну, за оптимизм!

[identity profile] mirish.livejournal.com 2011-01-14 09:59 pm (UTC)(link)
Это все клевета фарисейская. Пилат хотел нести свет и воду людям, водопровод строил, ну немножко попотрошил храмовую казну на пользу общества, а на него накапали. Он по всем статьям подвижник и мученик.
(deleted comment)

[identity profile] bezbogny.livejournal.com 2011-01-15 11:08 am (UTC)(link)
Какие федеральные деньги? Вы шутите или действительно не понимаете устройства Римской Империи?
(deleted comment)

[identity profile] bezbogny.livejournal.com 2011-01-15 11:34 am (UTC)(link)
Не было федеральных ассигнований. От сатрапа требовалось отправлять средства в центр (по большей части - натурой), но из центра никаких средств в провинцию не поступало. Кроме, разве что, персональной платы отдельным чиновникам.
(deleted comment)

[identity profile] bezbogny.livejournal.com 2011-01-15 11:45 am (UTC)(link)
На еврейские.
(deleted comment)

[identity profile] lilit8.livejournal.com 2011-01-14 07:57 pm (UTC)(link)
Защитано. Дельно сказано.

[identity profile] putfeot.livejournal.com 2011-01-14 07:55 pm (UTC)(link)
позвольте присоединиться... Пилат был болен!!! по версии писателя...поэтому не мог контролировать себя, а так бы он естественно помог Иисусу))))ну если б захотел))) и комуб мы щас молились???

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2011-01-14 08:10 pm (UTC)(link)
Так ведь ещё ж политика... "Если ты Его отпустишь, ты не друг кесарю".

[identity profile] putfeot.livejournal.com 2011-01-14 08:17 pm (UTC)(link)
правильно...или Он, или своя голова... что дороже?

[identity profile] chaotickgood.livejournal.com 2011-01-14 08:38 pm (UTC)(link)
Увидел только что ваш пост в LJ-times :)

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2011-01-14 08:41 pm (UTC)(link)
Странно, а я не могу найти. Ссылку можно - чтобы понарциссировать?:)

[identity profile] chaotickgood.livejournal.com 2011-01-14 09:42 pm (UTC)(link)
Увы - в бегущей строке внизу увидел. И сразу по ссылке сюда перешел.

[identity profile] wood-worker.livejournal.com 2011-01-14 09:12 pm (UTC)(link)
Это-то ладно, а как Вам Пилат в русском национальном романе (ТМ) М и М????

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2011-01-14 09:15 pm (UTC)(link)
Там-то он вполне канонiчен. Классический такой персонаж, который стремится делать добро до тех пор, пока это не грозит ввязыванием в политику).

[identity profile] wood-worker.livejournal.com 2011-01-14 09:18 pm (UTC)(link)
Да ладно. Он там тоже вполне туп и мудаковат. ИМХО конечно, в нов. завете ПП гораздо более интересным и неоднозначным персонажем представлен.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2011-01-14 09:21 pm (UTC)(link)
Ну так чиновнег же. Но Христа всё же пытается спасти.

puffinus

[identity profile] opio-p.livejournal.com 2011-01-14 10:03 pm (UTC)(link)
все, что было - было необходимо. дабы не быть озабоченным вышесказанным, - стоит понять из чего состоят "раздумья". ...а потом вы, вольно- или нет, - сами упоминаете "...обрезанный сердцем", частично отвечая на свой же вопрос, при условии, если ЗНать что есть "сердце" и что "обрезанный" ...мало ли , что может снять Скорсезе или мы с вами и др. пользователи ЖЖ. Скорсезе, по большому счету, - также бездарен, как Михалков, Сергей Герасимов, Тарковский или Антониони...

[identity profile] grishaks.livejournal.com 2011-01-14 10:42 pm (UTC)(link)
Любопытно, откуда берется желание вступиться за Пилата? Может быть, видя фатальность его выбора мы помним о том, что сами принимали или можем принять неверное решение, что жизнь так сложна, что часто и не знаешь, какое решение верное. Что страх определяет зачастую наш выбор. Не оттого ли мы так понимаем Пилата?

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2011-01-14 10:47 pm (UTC)(link)
Скорее всего. Ну и кроме того: единственный доступный источник об этой истории - евангелия, а они благосклонны к Пилату).

[identity profile] voencomuezd.livejournal.com 2011-01-14 11:39 pm (UTC)(link)
Судя по историческим данным - не очен приятный был человек.