puffinus: (морда лица)
puffinus ([personal profile] puffinus) wrote2013-10-27 10:48 pm
Entry tags:

Бобок

По всей жежешке обсуждают пост того, что когда-то было человеком и писателем. А я читаю - и убеждаюсь, что отец Браун даже не прав, а сукаправ.

Можно держаться на одном и том же уровне добра, но никому никогда не удавалось удержаться на одном уровне зла. Этот путь ведет под гору. Добрый человек пьет и становится жестоким; правдивый человек убивает и потом должен лгать.

Кстати, честно признаюсь: эту цитату и ссылку на источник я нагло спиратил, ни пенса не заплатив ни самому Честертону, ни его наследникам.

Действительно: жил-был на свете неплохой писатель. Потом заделался копирастом и пропагандоном. Но и на этом уровне зла, согласно отцу Брауну, не удержался. Теперь вот он уже открыто торгует своим патриотизмом (который и в самом деле последнее прибежище негодяя - в том числе и негодяя, деградировавшего до уровня копираста) и натравливает жандармов на тех, кто угрожает его доходам.

Когда-то Лукьяненко писал талантливые книги, которые я и сам с удовольствием читал (кстати, честно покупая их на бумаге). Теперь вот это существо пытается что-то сказать - а получается только: "Бобок, бобок...".

Что ж, его пример - другим наука.

[identity profile] red-engineer.livejournal.com 2013-10-27 06:51 pm (UTC)(link)
Когда это он был неплохой писатель. Обычный пройдоха от литературы.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2013-10-27 06:56 pm (UTC)(link)
А ранние книги - "Рыцари сорока островов", "Мальчик и тьма"?

[identity profile] red-engineer.livejournal.com 2013-10-27 07:00 pm (UTC)(link)
Я начал с "Дозоров..." ими же я и закончил.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2013-10-27 07:02 pm (UTC)(link)
До них он писал гораздо лучше. Впрочем, и первые "Дозоры" вполне приличны. А вот после "Черновика" он и в самом деле скатился в полное УГ.

[identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com 2013-10-28 11:13 am (UTC)(link)
Дозоры, это даже не вторая свежесть.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/ 2013-10-29 11:03 pm (UTC)(link)
"Поезд в тёплый край".

[identity profile] maxbaer.livejournal.com 2013-10-27 06:57 pm (UTC)(link)
не великий гений, спору нет.
но автор ладно скроенного и крепко сшитого развлекательного чтива.
это тоже нужно уметь.
"книги для чтения в поезде" знаете ли.

Чот я как филин опять...

[identity profile] kiowa-mike.livejournal.com 2013-10-27 06:52 pm (UTC)(link)
Угу.

Re: Чот я как филин опять...

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2013-10-27 06:56 pm (UTC)(link)
Филин - птица мудрая.

[identity profile] maxbaer.livejournal.com 2013-10-27 06:56 pm (UTC)(link)
кстати да.
не понимаю реакций в духе "да он всегда был такое говно" и "а вы книги почитайте, там такое же говно".
гением он не был, но вполне приличную фантастику писал, выше среднего уровня.
а потом как-то началось.
то ли коммерческая успешность снесла крышу, то ли еще что...
и писать стал прескверно, и символом мудака стал как-то сразу.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2013-10-27 09:18 pm (UTC)(link)
Я бы сформулировал так: "Рыцарей", "Мальчика и тьму", "Осенние визиты" Лукьяненко писал потому, что у него было что сказать. "Дозоры" он пишет потому, что ему нужно что-то продать. Писатель был - а теперь его нет.

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2013-10-27 10:38 pm (UTC)(link)
"...Господин Президент считает, что купил живописца Р. Квадригу. Это ошибка. Он купил халтурщика Р. Квадригу, а живописец протек у него между пальцев и умер" (C).

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2013-10-28 04:52 am (UTC)(link)
Примерно так.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ 2013-10-27 11:43 pm (UTC)(link)
> то ли коммерческая успешность снесла крышу, то ли еще что...

...то ли козни ЦРУ...

[identity profile] saint-sergius.livejournal.com 2013-10-27 07:03 pm (UTC)(link)
Стоит ли вообще это говно обсуждать? Пока один пейсатель жуёт сопли, другой Писатель уже давно перестроился на новые реалии https://boomstarter.ru/projects/51681/lemeh_i_borozda

[identity profile] intatin.livejournal.com 2013-10-27 07:47 pm (UTC)(link)
Да, согласен. Хоть я и не фанат Перумова, но это он хорошо придумал.

[identity profile] anonim-legion.livejournal.com 2013-11-16 08:01 am (UTC)(link)
Это показывает превосходство ученого-естественника(Перумов) над простым психиатром(Лукьяненка)

[identity profile] dance-in-round.livejournal.com 2013-10-27 07:06 pm (UTC)(link)
это либо бред, либо стёб.
невозможно всерьез читать подобное гонево.

ПС первые пять-шесть книг он был среднего крепкого уровня, но уже на "Геноме" (или даже раньше?)началась халтура, а уж череда дозоров и вовсе говно говном.

[identity profile] bluxer.livejournal.com 2013-10-27 07:22 pm (UTC)(link)
жизнь слишком коротка, чтобы читать фантастику.

[identity profile] рустам давлетбаев (from livejournal.com) 2013-10-27 07:26 pm (UTC)(link)
тёмная сторона силы затягивает! да и не писатель он, а продавец букв!

а эти книги разве не литрабы писали?

[identity profile] aurfin76.livejournal.com 2013-10-27 08:49 pm (UTC)(link)
слышал с какого-то момента там стала бригада литрабов писать.

Re: а эти книги разве не литрабы писали?

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2013-10-27 09:04 pm (UTC)(link)
Я говорю о ранних книгах, а тогда он вряд ли мог их нанимать.

[identity profile] galeonis.livejournal.com 2013-10-27 08:57 pm (UTC)(link)
НУ вот наконец СВ Пейсатель и сделал свой каминг-аут, правда в плохом смысле этого слова.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2013-10-27 09:04 pm (UTC)(link)
В наихудшем из возможных.

[identity profile] fortness90.myopenid.com (from livejournal.com) 2013-10-27 09:11 pm (UTC)(link)
Теперича ,наверное, пойдет рассказы в школьные хрестоматии строчить, патриотического наклонения ...

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2013-10-27 09:16 pm (UTC)(link)
Нисколько не удивлюсь.

[identity profile] fortness90.myopenid.com (from livejournal.com) 2013-10-27 09:34 pm (UTC)(link)
Это ж вообще мечта: миллионные тиражи ежегодно.

[identity profile] bubadia.livejournal.com 2013-10-28 02:21 am (UTC)(link)
отечественная фантастика стала национальным достоянием?
мда, пизда Отечеству, видимо. закупайте соль и спички

[identity profile] zliychka.livejournal.com 2013-10-28 03:46 am (UTC)(link)
Да, грустно. Он, конечно, безбожно косил под Крапивина, но писал неплохо. А учитывая то, что, кроме Стругацких, русскоязычного фантастического вообще почитать было нечего, так и цеплял даже.
Именно благодаря ему я узнала о существовании группы "Кипелов", что определило мои музыкальные вкусы на всю дальнейшую жизнь.

[identity profile] twilighshade.livejournal.com 2013-10-28 11:40 am (UTC)(link)
Видимо когда он писал нормальные вещи он делал это почти бесплатно. А как раз когда деньги пошли он исписался, возможно это так и бывает. А дальше самоподдерживающийся процесс превращения в горлума. Хочется больше денег, а для этого надо а) больше и лучше писать и б) копирасствовать и злобствовать. Первое не получается второе получается, но от этого продажи не растут, а падают, следовательно, поскольку "а)" не получается надо ещё больше усилить "б)" тем более злость от всего этого у него сама по себе копится. Так что не думаю что он низко пал там есть откуда снизу стучать, думаю он будет истцом по каким-нибудь громким процессам например против торрентс.ру, а там и до травли каких-нибудь конкретных людей недалеко, желательно уважаемых, Горлум!

[identity profile] 444ellendg.livejournal.com 2013-10-28 02:55 pm (UTC)(link)
Ну,''Рыцари''и ''Мальчик и тьма'' это такой-Антикрапивин. На волне перестроечного цинизма аффтор развенчивал недавнего кумира и его идеологию,потому и написано с задором .А когда настало время привнести в исскуство что то специфически своё ,настала унылая шняга, распиаренная лишь благодаря связям с денежными мешками. Прогнись ниже плинтусов сперва перед бизнесом,затем перед сросшейся с бизнесом властью и ты уже великий Пейсатель раскрученный в медиа-пространстве .

[identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com 2013-10-29 10:52 am (UTC)(link)
"Запомни, девочка. Врач может позволить себе цинизм только после десяти лет практики" - как было сказано у одного великого писателя, впоследствии скатившегося в трэшак, кишки и мясо.

[identity profile] misha-makferson.livejournal.com 2013-10-31 08:10 am (UTC)(link)
>это такой-Антикрапивин
И анти-Стругацкие. В некоторых книгах он с ними прямо полемизирует.

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com 2013-11-01 05:15 pm (UTC)(link)
Яростно надрачивая на либерастию в ПЛОХОМ смысле слова.
(deleted comment)

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com 2013-11-02 12:12 pm (UTC)(link)
Угу. Гомер, Мильтон и Паниковский, в сущности.

[identity profile] v-vetkin.livejournal.com 2013-10-28 05:26 pm (UTC)(link)
Судя по артефактам фидошно-раннеинтернетовской ругани, в моральном плане Пейсатель и раньше был редкостное г-но, но ведь когда-то ему хватало ума помалкивать на широкую аудиторию. А как литератор, в свое время пейсал очень неплохие рассказы, да и романы, в общем, тоже, но с некоторых пор стала наблюдаться одна странность - новые романы стали завершаться ... ничем. То есть сказать ему стало нечего, если не считать, конечно, квартиры-машины-счета в банке.

Его пример другим наука. (с) И много тех других ...

[identity profile] tot-13.livejournal.com 2013-10-28 10:10 pm (UTC)(link)
Судя по всему все эти рассуждения о том, что возможно канализировать свои отвратные стороны вне основной жизнедеятельности - "спускать пар". И иметь возможность быть хорошим ну или хотя бы приличным человеком. Однозначно не соответствуют действительности.

Скорее "спускание пара" - все более и более развращает. А потом посмотришь, а человек уже и не человек вовсе...
Edited 2013-10-28 22:34 (UTC)

Re: Его пример другим наука. (с) И много тех других ...

[identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com 2013-10-29 10:50 am (UTC)(link)
Вотъ! Недаром психологи изобрели такую штуку как супервайзерство и недаром этой же цели служит _хорошая_ фантастика.

Re: Его пример другим наука. (с) И много тех других ...

[identity profile] tot-13.livejournal.com 2013-10-29 11:08 am (UTC)(link)
Что изобрели? :) К сожалению не знаю этого термина в данном контексте?

Re: Его пример другим наука. (с) И много тех других ...

[identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com 2013-10-31 03:53 pm (UTC)(link)
О, извините, что исчез с радаров.
Просто психотерапевт (если он/она действительно хороший психотерапевт) не имеет права работать, руководствуясь лишь тенями внутри собственной головы. Должен быть кто-то, кто время от времени сторожит сторожей корректирует самого корректора. Собственно, "супервайзер" и есть такой суперпсихотерапевт для психотерапевтов. Писатели тут при том, что они, в принципе, выполняют ту же роль, что и психологи, это ещё Горький почувствовал, но толком не смог сказать.
И их тоже следует убивать им тоже время от времени необходимы техосмотр и отладка приборов. :)

Re: Его пример другим наука. (с) И много тех других ...

[identity profile] tot-13.livejournal.com 2013-10-31 03:58 pm (UTC)(link)
:) Понял.

Не уверен, что Лукьяненко согласился бы с тем, что ему нужна калибровка духовно нравственных ориентиров.

Re: Его пример другим наука. (с) И много тех других ...

[identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com 2013-10-31 03:55 pm (UTC)(link)
ппс.
Жэжэшечка в своём разумном сегменте - отличнейший супервайзер, кстати.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/ 2013-10-29 10:59 pm (UTC)(link)
Вот зачем, зачем я пошёл по этой ссылке? А?