puffinus: (Default)
puffinus ([personal profile] puffinus) wrote2009-11-19 11:33 am

О спорт, ты - хуйня

Странные всё-таки существа люди.

И ладно они бы просто в массовом порядке следили за тем, как толпа здоровенных долбоёбов, вместо того, чтобы работать, гоняет мячик по полю. Мало ли кому что нравится. Но они же по этому поводу ещё и дико исходят на эмоции. Мячик, видите ли, закатился в ворота справа на два раза больше, чем в ворота слева! Какое счастье/какая трагедия! Более того, подобная хуйня - это ещё и фактор политики. И ещё в эту хуйню вбухивают агромадные деньжищи - видимо, больше их тратить не на что.

Лично я, хоть убей, не вижу принципиальной разницы между футбольными болельщегами и поклонниками Дурдома-2.

Жаль всё-таки, что бога нет. А то можно было бы спросить, не стыдно ли ему за создание такого вот человечества.

[identity profile] ex-tritopor.livejournal.com 2009-11-19 08:42 am (UTC)(link)
>вместо того, чтобы работать

Точно так же можно сказать про любое явление культуры. "Вот же дураки древние греки, о началах и космосе что то такое лопотали, работать надо".

Это так по-путински. Давно говорю, что единственная реальная идеология, которая действительно управляет действиями людей в этой стране - это прагматизм. Кондовый такой прагматизм крестьянина.

Только до конца это никогда не доводится - "а чего и работать-то, коли все помрём?".

Лучше уж футбол, чем такая рационализация.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-11-19 08:48 am (UTC)(link)
Культура - это культура. Это создание чего-то такого, чего прежде не было, а не перекатывание мячика.

Я, конечно, уважаю людей, которые делают что-то полезное - и при этом занимаются спортом. Но профессиональные спортсмены?

А насчёт прагматизма, конечно, согласен.

[identity profile] ivan-bel.livejournal.com 2009-11-19 11:29 am (UTC)(link)
Надо будет как-нибудь написать отдельный пост. Про футбол и политику.

Общий смысл примерно вот в чем. Футбол - развлечение. Интересное, и, вопреки злопыхателям, весьма содержательное.

Футбол постоянно задействуют политики. Вот и вчера, посмотрел 2,5 матча - увидел 4 действующих президентов.

Проблема в том, что политическая спекуляция на спорте, отождествление счета на табло с военными и политическими делами - вещь распространенная, но ненормальная. И любой здравый ценитель футбола(к каковым я себя причисляю) должен этой хуйне сопротивляться. Или хотя бы игнорировать.

[identity profile] valery-d.livejournal.com 2009-11-19 08:55 am (UTC)(link)
Как будто не понимаете, что следить за событиями коммерческого спорта, людей приучают с детства. Это ведь не только большие деньги...

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-11-19 08:55 am (UTC)(link)
Само собой, но меня поражает, насколько охотно они к этому приучаются.

[identity profile] marquis-the-cat.livejournal.com 2009-11-19 08:58 am (UTC)(link)
"Двадцать два бугая, да за полтора часа... Да они все поле заасфальтируют!"

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-11-19 08:59 am (UTC)(link)
Примерно так.

[identity profile] snioo.livejournal.com 2009-11-19 09:14 am (UTC)(link)
+1
(deleted comment)

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-11-19 09:17 am (UTC)(link)
Хосспади, сколько же её...

[identity profile] mrpushisty.livejournal.com 2009-11-19 09:18 am (UTC)(link)
Я согласна с первым комментатором. Про что угодно можно так сказать.

Я вот вместо того, чтоб работать, тексты какие-то пишу, а могла бы на заводе или дояркой в колхозе - это ж от-т-такая польза!

А то, что эмоции, дак ведь футбол это зрелище, развлечение, почему нельзя радоваться или огорчаться, объясни?

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-11-19 09:28 am (UTC)(link)
Да кто ж говорит, что нельзя? Можно, конечно. И кто я такой, чтобы запрещать что бы то ни было?

Но зачем из-за этого сходить с ума? Кино - это тоже зрелище. Но когда я смотрю какой-то отечественный фильм и он мне нравится - я не говорю, что это невесть какое достижение России. А если вижу, что это халтура - то жалею только о потраченном на просмотр времени.

[identity profile] mrpushisty.livejournal.com 2009-11-19 09:30 am (UTC)(link)
Да в общем я не понимаю позиции осуждателей болельщиков. Это все снобизм какой-то в стиле "быдло радуется, а я вот не быдло, я молодец, сижу тут и высокодуховно плююсь от отвращения" - ну, большинство подобных комментариев к этому сводится.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-11-19 09:31 am (UTC)(link)
Таня, ну могу я хоть изредка позволить себе побыть снобом и небыдлом? Неужто ты у меня последнюю радость хочешь отнять?

[identity profile] mrpushisty.livejournal.com 2009-11-19 09:32 am (UTC)(link)
Да зачем же быть снобом?((

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-11-19 09:34 am (UTC)(link)
А это очень полезно - изредка, конечно, и в разумных дозах. Позволяет взглянуть на те страсти, которые движут норотом, со стороны.

[identity profile] igeid.livejournal.com 2009-11-19 09:47 am (UTC)(link)
Все правильно, только забыли о социальной подоплеке. В Европе футбол - опиум для низших классов, для бедных и необразованных. Общался летом в Шотландии с одной местной буржуйской семьей. Спросил: «а вы за футболом следите, за Челси там всякими". Они всерьез обиделись. "Футбол это, типа, для быдла, а мы, только, теннис любим, причем сами играть". Я спрашиваю: «а что футбол для элиты?" «Для элиты, это политика или бизнес" - отвечают. Вот так. А наши всякие Абрамовичи, по-моему, всерьез увлекаются.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-11-19 09:50 am (UTC)(link)
Ну так тамошняя-то элита постарше нашей. Она успела пообтесаться, приобрести какой-никакой лоск. А у нашей и вкусы, и привычки плебейские. "Я ведь царская дочка, а у нас, у царей, всё не как у людей. Вон у меня в потолке крючочек, а с крючочка верёвочка висит. Как я захочу сладкого чаю, - привяжут мне к этой верёвочке целую сахарную голову. Голова висит над столом, болтается, а я пососу её, да и пью, пососу, да и пью".

[identity profile] mrpushisty.livejournal.com 2009-11-19 10:14 am (UTC)(link)
Норот... а ты к нему не принадлежишь?)

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-11-19 10:16 am (UTC)(link)
В том-то и дело, что принадлежу. И вместе с ним плыву по течению, и живу его страстями, не осознавая этого - что не есть хорошо. Поэтому и полезно время от времени остановиться и поглядеть на всё это со стороны. Это животное может позволить себе ограничиваться инстинктами, а человек должен жить и действовать сознательно.

[identity profile] intatin.livejournal.com 2009-11-19 09:56 am (UTC)(link)
Юстиниан I тоже недооценивал роль спорта...

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-11-19 09:58 am (UTC)(link)
Я не император, мне можно:).

[identity profile] harper-man.livejournal.com 2009-11-19 11:05 am (UTC)(link)
Первое здравое суждение о вчерашнем матче в моей френд-ленте.

[identity profile] bezbogny.livejournal.com 2009-11-19 12:45 pm (UTC)(link)
И ладно они бы просто следили за тем, как толпа долбоёбов пиликает/выёбуется на сцене. Но они же по этому поводу ещё и дико исходят на эмоции!

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-11-19 12:46 pm (UTC)(link)
На ТАКИЕ эмоции не исходят. Толпа по такому поводу с ума не сходит, и на государственном уровне вокруг театра/эстрады не танцуют.

[identity profile] bezbogny.livejournal.com 2009-11-19 12:48 pm (UTC)(link)
Ужели не волнительны перепетии спектакля/фильма или изощрения в музыке?

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-11-19 12:49 pm (UTC)(link)
Волнительны, конечно. Но из-за них множества йуных дебилов в метро не толпятся и стёкла не бьют.

[identity profile] bezbogny.livejournal.com 2009-11-19 12:52 pm (UTC)(link)
Простой человек, он радуется и горюет просто. На радости станцует, с горя кулаками машет - как минимум, в стенку.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-11-19 12:53 pm (UTC)(link)
Между простым человеком и дикарём некоторое различие всё же есть.

[identity profile] bezbogny.livejournal.com 2009-11-19 12:54 pm (UTC)(link)
Порой и дикарём побыть занятно.

[identity profile] klatzer.livejournal.com 2009-11-19 06:30 pm (UTC)(link)
А я вот нифига не следил, я пиво пил.