puffinus: (Default)
puffinus ([personal profile] puffinus) wrote2009-12-03 09:53 pm

Нащёт ответственности

Я тут сегодня снова был на Народе, который хочет знать - и уже второй раз сбежал досрочно. Во-первых, устал выносить человеческую тупость, во-вторых, понял, что до микрофона мне не дорваться и свой вопрос не задать (а если задам, так в эфире непременно его вырежут). Что ж, задам его здесь.

Темой передачи была трагедия с "Невским экспрессом". Говорили о террористах, о возможности смертной казни для них - словом, обо всём, кроме главного. Придётся повторить здесь кое-что такое, что я уже писал в своём журнале.

Что мне, обывателю, нужно от государства? В первую очередь - безопасность. Налоги я плачу прежде всего за то, чтобы меня не убивали, а уж потом за всё остальное. Если же меня, обывателя, несмотря на это, всё равно убивают - значит, власть накосячила и должна быть наказана. Так?

В России - не совсем так. Загадочная русская душа загадочна, и здесь человек доверяет власти, надеется на неё - но при этом считает, что власть ему ничего не должна. Что-то рухнуло, что-то взорвалось, погибли люди? Это, конечно, плохо, но начальство-то здесь при чём?

Вопрос, который я хотел задать на передаче, но вместо этого задаю здесь, выглядит так: "Кто из российского руководства должен понести наказание за эту катастрофу?". Уточню, речь не идёт непременно об уголовном наказании - какое-нибудь чиновное чмо можно просто выгнать с должности. Не отправить в почётную отставку, на заслуженный отдых или на уйутную синекуру - а вышибить с позором, под зад коленом и вслед поленом. Чтобы потом вся страна тыкала в него пальцем: "Ну и мудак!".

Более того, я хочу устроить здесь что-то вроде опроса. Прошу всех в комментах ответить на этот вопрос. При этом желательно хотя бы двумя-тремя фразами обосновать свою позицию. Не надо никому припоминать старые грехи - речь идёт конкретно об истории с поездом.

Да, и ещё: если кто-то из вас состоит в ру_политикс или других подобных сообществах - пожалуйста, замутите там такой же опрос. А то я оттуда вышел, а снова вступать - противно. На меня можно не ссылаться, я ж вам не копираст какой.

[identity profile] wet-night.livejournal.com 2009-12-03 07:00 pm (UTC)(link)
вопрос из двух частей
1. Если теракт был
2. Нет

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-03 07:01 pm (UTC)(link)
Лично для меня это мало что меняет. Велика ли разница, допустили ли эти ублюдки теракт, или допустили ли эти ублюдки крушение?

[identity profile] wet-night.livejournal.com 2009-12-03 07:10 pm (UTC)(link)
Если был, сперва нужны мотивы террористов. К примеру:
1. Кто раскормил фашей
2. Кто мочил чеченов

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-03 07:15 pm (UTC)(link)
В любом случае: кто берёт наши деньги, но взамен не гарантирует ничего, даже жизни?

[identity profile] wet-night.livejournal.com 2009-12-03 07:33 pm (UTC)(link)
Гд-то по-другому? К сожалению, именно жизни гарантировать как раз никто и не может.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-03 07:36 pm (UTC)(link)
В этих ваших Европах в подобных случаях хотя бы министры уходят в отставку. У нас - получают ордена и увеличение финансирования.

[identity profile] wet-night.livejournal.com 2009-12-03 07:49 pm (UTC)(link)
Это да, но даже от министра против террориста мало толку. Задумайтесь - если бы вам пришла идея пустить поезд под откос - неужели бы кто-то смог помешать? Мне интереснее тема виновности с С-Ш ГЭС - там все на поверхности.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-03 07:51 pm (UTC)(link)
Помешать - нет, но затруднить пущание поезда под откос - да. Это ведь штука относительная.

[identity profile] wet-night.livejournal.com 2009-12-03 07:54 pm (UTC)(link)
ОК

[identity profile] fler-du-male.livejournal.com 2009-12-03 07:57 pm (UTC)(link)
Так тебя же отставка не удовлетворяет (как и меня).

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-03 08:06 pm (UTC)(link)
Это было бы хоть что-то. Разумеется, при условии, что отставка - такая, как описано в посте.

[identity profile] fler-du-male.livejournal.com 2009-12-03 08:59 pm (UTC)(link)
С позором? Какую ты помнишь в Европе такого уровня?
Я вот помню только, как затравили и оплевали спасшегося с "Титаника" миллионера. Общество от мала до велика бойкотировало его. Больше не помню.

Кстати, каптча нужна? боты вроде притихли.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-03 08:59 pm (UTC)(link)
Да нет, время от времени набигают.

[identity profile] hozar.livejournal.com 2009-12-03 07:15 pm (UTC)(link)
Не занимайтесь онанизмом. Был теракт или нет, были мотивы или нет... Какая разница?
Вопрос поставлен правильно: Независимо от того, был это теракт или обычное русское распиздяйство, государство не справилось со своими обязанностями. Кто-то понесет за это ответственность, или нет?
Или отношения народа и государства останутся отношениями господина и бесправного холопа - с правами с одной стороны и с обязанностями с другой?
Впрочем, о чем я говорю... Русский народ такой загадочный...

[identity profile] darth-nexus.livejournal.com 2009-12-05 03:52 pm (UTC)(link)
>Независимо от того, был это теракт или обычное русское распиздяйство, государство не справилось со своими обязанностями. Кто-то понесет за это ответственность, или нет?

С этим соглашусь.
Причем с дополнением: кто-то, не являющийся "стрелочником".

[identity profile] inoyan.livejournal.com 2009-12-03 07:22 pm (UTC)(link)
Давайте подытожим Итоговый опрос - Что стало причиной крушения Невского экспресса? (http://inoyan.livejournal.com/30112.html)

[identity profile] inoyan.livejournal.com 2009-12-03 07:26 pm (UTC)(link)
Отсюда и недоверие к власти - рука руку моет. круговая порука.

[identity profile] qwercus.livejournal.com 2009-12-03 09:37 pm (UTC)(link)
тот должен был полететь, которому поступала инфа про готовящийся теракт, а он ничего не сделал

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-03 09:38 pm (UTC)(link)
Этот, пожалуй, в первую очередь. И не только полететь.

[identity profile] wingwave.livejournal.com 2009-12-03 09:41 pm (UTC)(link)
По-моему, всё достаточно просто: есть человек (группа людей), которые отвечают за безопасность РЖД, вот их и гнать. И выговор начальнику РЖД, если он ещё таких наберёт, то гнать в следующий раз вместе с ним. Но, зная Российский порядок, выгонят чиновника средней руки (стрелочника, сокральную жертву или как угодно) и всё. А потом, кто будет гнать? Ворон ворону глаз не выклюет. Но гнать нужно, с этим я согласен. А то, привыкли, понимаешь, работай-неработай, денежку всё равно дадут.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-03 09:42 pm (UTC)(link)
Я бы начал с самлого начальника. А кто будет гнать? Ну... э... Разве что мы сами соберёмся и - но это, само понимаете, фонтастега.

[identity profile] kiowa-mike.livejournal.com 2009-12-03 11:47 pm (UTC)(link)
Я не знаю тамошних уровней ответственности и её разделения, поэтому кто персонально - не знаю.

[identity profile] rezerved.livejournal.com 2009-12-04 08:50 am (UTC)(link)
Вы меня извините, ребята, но от ответа все дружно увильнули. Илья, по сути, спросил: который из государевых холопов должен (был) стать крайним? Никто фамилию не назвал. А мне легко: Левитин. Я просто устал видеть его мерзкую физиономию в правительстве.

[identity profile] trobar.livejournal.com 2009-12-04 09:27 am (UTC)(link)
трудный вопрос. очевидно, что структура, которая отвечает за недопущение терактов - ФСБ. но если после каждого хотя бы "резонансного" снимать ее начальника, то их еженедельно менять придется. лучше от этого никому не будет.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-04 09:30 am (UTC)(link)
Думаю, реже. Если их не просто снимать, а сажать - новые начальники будут относится к своим обязанностям намного добросовестнее.
(deleted comment)

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-04 01:57 pm (UTC)(link)
Якунин - персонаж всем известный. Его, конечно, надо гнать если не первым, то одним из первых - ведь всё произошло в его ведомстве.
(deleted comment)

[identity profile] rezerved.livejournal.com 2009-12-04 03:30 pm (UTC)(link)
Правильно, Якунина не просто гнать, а судить.