puffinus: (Default)
puffinus ([personal profile] puffinus) wrote2009-12-23 06:28 pm
Entry tags:

Задумчиво


Чем дальше, тем больше я склоняюсь к мысли, что [livejournal.com profile] aurfin76  прав: чтобы из России получилось что-то путное (не обязательно в формате единого государства), она должна пережить Ренессанс. Осознать, что в центре мироздания стоит человек - и ничто, кроме него, значения не имеет.

Собственно, 1917 год и был - в идейном плане - попыткой такого Ренессанса. Великой попыткой, героической, но в конечном счёте неудачной.

А значит, нам ещё всё предстоит.

[identity profile] cybersatan69.livejournal.com 2009-12-23 03:40 pm (UTC)(link)
Когда тебя называют некоммунистом - они правы.
Идеально либеральный подход.
Я всеми лапами - ЗА.
Форма производственной собственности - вопрос вторичный.
Личность - первична. Каждая, отдельно взятая личность, её права, качество её жизни, её будущее. Справедливость для каждого = справедливость для всего сообщества.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-23 03:43 pm (UTC)(link)
Отчасти ты прав. Но! Откуда берётся эта личность, её черты, её характерные свойства? Они не падают с неба, а формируются обществом - таким, каково оно на данный момент. И далеко не в последнюю очередь - формой собственности.

Встреться ты со своим прапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрадедушкой из 17 века - вы бы просто не поняли друг друга. Хотя разговорный язык с тех пор изменился не так уж сильно.

"чтобы из России получилось что-то путное"

[identity profile] beobaxter.livejournal.com 2009-12-23 03:48 pm (UTC)(link)
Путное - без Путина!
Без пут капитализма!!!

Re: "чтобы из России получилось что-то путное"

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-23 03:51 pm (UTC)(link)
Путин что, он как пришёл, так и уйдёт. С капитализмом сложнее. И в любом случае - чтобы свалить капитализм, нужно как минимум уметь правильно мыслить. Вот лишь один пример: российские рабочие столетней давности были способны отделять себя от государства, понимали, что Российская империя - это не "мы". Поэтому они и могли бороться против этой империи. А их нынешние правнукки всё ещё продолжают считать государство "своим". Трассу перекрыть они ещё способны, а на большее их уже не хватает.

[identity profile] asocio.livejournal.com 2009-12-23 04:02 pm (UTC)(link)
Согласен целиком.
Ценность человека нужна.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-23 04:09 pm (UTC)(link)
Пожалуй, разовью эту мысль в статье, которую собираюсь написать на выхах.

[identity profile] wsf1917.livejournal.com 2009-12-23 05:49 pm (UTC)(link)
да, верно.
капитализм завоевал человеку политическую свободу, привил идею прогресса и разумного устройства общества, привычку брать свою судьбу в свои руки. И одновременно отнял возможность всего этого для большинства. Коммунистам нужно сделать следующий шаг - дать экономическую демократию вслед за политической и, уничтожив частную собственность, сделать самореализацию доступной для всех. в ссср было максимальное приближение к этому,между прочим.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-23 06:05 pm (UTC)(link)
Именно! Нужно сделать следующий шаг, не забывая о необходимости предыдущего.

[identity profile] avla.livejournal.com 2009-12-26 04:29 pm (UTC)(link)
Уничтожить частную собственность - и передать её в руки правящего эксплуататорского класса номенклатуры. Было уже, до сих пор не расхлебать.

насчёт номенклатуры

[identity profile] wsf1917.livejournal.com 2010-01-04 10:58 am (UTC)(link)
это предрассудок
управляющий - не значит правящий а тем более эксплуатирующий. именно потому что в ссср было социальное равенство и не было антропологических различий между управляющих и управляемых - до середины 60-х гг, как я понимаю, на отдельных производствах - до середины 70-х

[identity profile] avla.livejournal.com 2010-01-04 12:29 pm (UTC)(link)
Вот именно что не было социального равенства между номенклатурой и остальными. Номенклатура не только управляла, но и правила, и владела всем. Номенклатура - эксплуататорский класс. Это суть советского строя.

[identity profile] wood-worker.livejournal.com 2009-12-23 06:36 pm (UTC)(link)
Очень сложный вопрос. Классический гуманизм эпохи Возрождения Петрарки, Бэкона и пр. строго говоря, доктрина целиком буржуазная. Революционно-демократическая, скажем так. Основной ценностью тут выступает абстрактная "человеческая личность", со всеми вытекающими отсюда заморочками (см. первого комментатора). Социалистический "гуманизм" по-моему должен быть ближе т. н. "древнему гуманизму" Аристотеля и Цицерона, которые рассматривали индивида включенным в политическое публичное пространство (и никак иначе).

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-24 03:23 pm (UTC)(link)
Да, скорее так. Теперь-то для всех очевидно, что личность не может существовать вне общества.

[identity profile] wood-worker.livejournal.com 2009-12-24 05:04 pm (UTC)(link)
Далеко не для всех, увы. Личность вне общества - не существует, а вот либералы - да.
(deleted comment)

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-23 07:43 pm (UTC)(link)
Ну а чем был тот Ренессанс, как не разрывом со средневековой=крестьянской традицией?

Всхлопочете от мэтра !

[identity profile] 444ellendg.livejournal.com 2009-12-25 05:37 pm (UTC)(link)
Ух ! Боюсь ,за этотразрыв с традицией получите ужжжасных люлей от гиганта мысли С Г Кара-Мурзы !

Re: Всхлопочете от мэтра !

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2009-12-25 05:42 pm (UTC)(link)
Неужто бОльших, чем он получил от меня?:)

*ехидно

[identity profile] iwia.livejournal.com 2010-01-02 04:01 pm (UTC)(link)
>Осознать, что в центре мироздания стоит человек - и ничто, кроме него, значения не имеет.

"Краеугольный камень анархизма - личность, освобождение которой, по его мнению, является главным условием освобождения массы, коллектива. По мнению анархизма, освобождение массы невозможно до тех пор, пока не освободится личность, ввиду чего его лозунг: "Все для личности". Краеугольным же камнем марксизма является масса, освобождение которой, по его мнению, является главным условием освобождения личности. То есть, по мнению марксизма, освобождение личности невозможно до тех пор, пока не освободится масса, ввиду чего его лозунг: "Все для массы". "(с)

И стОит ли после этого удивляться, что либералы (а анархисты - это те же либералы, только под "левыми" лозунгами) с Вами соглашаются чаще, чем коммунисты?