puffinus: (Default)
puffinus ([personal profile] puffinus) wrote2010-09-08 01:01 am
Entry tags:

Королевско-Лирическое

 
Пересматриваю сейчас козинцевского "Короля Лира". И ловлю себя на той же мысли, что и во время чтения одноимённой трагедии (а я вообще большой любитель Вильяма нашего).



Из-за чего, собственно, вышеизложенный Лир так взбесился? Ну да, ему после отречения перестали оказывать королевские почести. Так мне, например, их тоже никто не оказывает - но я же из этого трагедии не делаю. А для него это просто крушение мира.

Конечно, две старшие Лировны поступили нехорошо - пренебрежительно относились к отцу и даже распустили половину его свиты, а потом хотели распустить и половину оставшейся. Но знаете, смотрю я на страдания этого самодержца, и думаю: мне бы его проблемы.

А снят фильм, конечно, более чем мощно.

[identity profile] razinkin.livejournal.com 2010-09-07 09:23 pm (UTC)(link)
Мне тоже тема Лира не близка. Главная трагедия Лира не в том, что его выгнали на улицу, и не в том, что он не мудро разделил страну, а том, что две его дочери - убийцы и садистки.

Жалко жертв всей кровавой мясорубки, которая там случилась. Лир - всего лишь одна из многих жертв. Лиро-центричность пьесы - это ее недостаток (ИМХО).

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-09-07 09:26 pm (UTC)(link)
Согласен. Кстати, кто их такими воспитал, как не самодур Лир? Удивительно, скорее, что младшая дочь выросла другой.

Есть там, конечно, и персонажи, которые вызывают симпатию и сострадание. Например, Глостер и Эдгар, пострадавшие за то, что хотели быть честными.
(deleted comment)

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-09-07 09:36 pm (UTC)(link)
Среда, естественно. Феодализм).

[identity profile] razinkin.livejournal.com 2010-09-07 09:42 pm (UTC)(link)
Несчастный Глостер, которого изувечили на допросе - вообще персонаж 20-ого века со всеми его ужасами.
Насыщенность пьесы чисто материальными, физическими страданиями делает ее современной.
Это вам не Отелло, который прибыл командовать войсками на Кипр, но тут же стало известно, что турецкий флот аннигилировался. В отсутствие военных бед пошли страдания моральные.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-09-07 09:47 pm (UTC)(link)
Да, и моё внимание в этой пьесе всегда больше всего привлекал именно Глостер. А он ведь, что характерно, не только установлений не преступал, но и вообще ему не надо было больше других. Просто человек хотел остаться честным.

[identity profile] eugene-gu.livejournal.com 2010-09-08 04:24 am (UTC)(link)
Да, из-за своей обычности, человечесности, Глостер - самая трагическая фигура. С ним сравнится только Эдгар. Но у него страдания иного рода: унижение и безумие любимого вождя, увечье любимого отца, предательство брата.

"Тит Андроник"? Чтож, пришло время смахнуть пыль с многотомника.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-09-08 08:31 am (UTC)(link)
"Тит Андроник" - это десятки трупов, расчленёнка, изнасилование и каннибализм. Это ранняя пьеса Шекспира, возможно, его первая трагедия. Он, видимо, уже позднее понял, что зрителей можно потрясти до глубины души и не заливая всю сцену кровью.

Кстати, несколько лет назад по этой пьесе сняли фильм "Титус" с Хопкинсом в главной роли.

[identity profile] eugene-gu.livejournal.com 2010-09-08 01:19 pm (UTC)(link)
Погуглил по "Тит Андроник", прочитал. Получается, что это какой-то трэш, считающийся толи худшей пьесой Шекспира, толи вообще не его авторства.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-09-07 10:12 pm (UTC)(link)
Впрочем, по физическим страданиям у Шекспира все рекорды бьёт "Тит Андроник").

[identity profile] razinkin.livejournal.com 2010-09-08 09:44 am (UTC)(link)
Спасибо, надо будет почитать! Или наоборот - читать не надо :)

А вообще, царе-центризм или герое-центризм пьес Шекспира - их недостаток для современного читателя. Страдания/страсти царя/героя важны, а остальных - нет. Не современно это.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-09-08 09:59 am (UTC)(link)
Почитать всяко стоит. Тогда будет более понятен творческий путь Шекспира.

А царецентризм да, имеется в полном наборе).
(deleted comment)

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-09-07 09:36 pm (UTC)(link)
Да они оба круты.

[identity profile] wood-worker.livejournal.com 2010-09-07 09:39 pm (UTC)(link)
Охеренный фильм абсолютно!!!

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-09-07 09:40 pm (UTC)(link)
Факт).