puffinus: (Default)
puffinus ([personal profile] puffinus) wrote2010-01-29 11:29 am

И о спорте


Товарищи марксисты, можете начинать кидать в меня камнями: я опять соглашаюсь с либералом. Конкретно, вот с этими его словами:

И вообще, для меня профессиональный спорт остается загадкой.
Если человек с молодых ногтей ничем, кроме, условно говоря, катания на бобслее не занимается, в чем его ценность для общества?
Ну катается, ну молодец. Он что, всю жизнь этим будет заниматься? До 80-ти лет?
Если же активная фаза спортивной карьеры к 30 годам всяко заканчивается - у меня следующий вопрос: в чем интерес государства плодить и материально поддерживать людей, которые большую часть жизни будут (и это еще в лучшем случае) тренировать следующее поколении любителей спорта?...
...А если кому-то нравится играть в дурака на раздевание - что, победителю чемпионата по этому почтенному виду спорта тоже надо выделять квартиру? Он же победил, давайте и его чествовать.


От себя добавлю вот что. Конечно, профессиональный спорт - зло, тупое шоу за огромные деньги. Лично мне трудно вообразить существо более бесполезное, чем спортсмен-профессионал.

Иное дело - спорт любительский. Если человек, помимо основной работы, занимается ещё и каким-то видом спорта, то это надлежит всячески поощрять и ставить его в пример. Тело и дух, ящетайу, должны быть в равновесии и развиваться гармонично. Учитесь у древних греков.

Хотя вообще-то, имхо, основной упор нужно делать не столько на спорт, сколько на физкультуру.

[identity profile] kermanich.livejournal.com 2010-01-29 08:32 am (UTC)(link)
Правильные слова.

Это как раз антилиберальный подход.

[identity profile] fyodorrrrr.livejournal.com 2010-01-29 09:03 am (UTC)(link)
Я как либерал и автор цинитируемого поста вам говорю: спорт - дело частное и государству там не место. Это очень либеральная позиция.

[identity profile] kermanich.livejournal.com 2010-01-29 09:28 am (UTC)(link)
Я Ваш пост не читал, извините.

Можете по статистке заходов проверить.

Суть этой конкретной фразы считаю правильной, в том смысле, что профессиональный спорт - это проклятье рыночного общества. Возможность заниматься спортом должна быть общедоступной, спорт должен стать всеобщей практикой, как важный элемент гармоничного развития каждого человека.

Без государства тут, как Вы понимаете, не обойтись. На первых порах )

[identity profile] fyodorrrrr.livejournal.com 2010-01-29 09:29 am (UTC)(link)
То есть вы его не читали, но разоблачаете))))
Очень советский подход.

[identity profile] kermanich.livejournal.com 2010-01-29 09:33 am (UTC)(link)
Упаси бог, я в этих комментариях никого не разоблачал.

Вам показалось )

[identity profile] kolobok1973.livejournal.com 2010-01-29 03:11 pm (UTC)(link)
+100
вот и я о том же

[identity profile] bitch-lizzie.livejournal.com 2010-01-29 08:35 am (UTC)(link)
плюспицот

[identity profile] luciy-de-geer.livejournal.com 2010-01-29 08:41 am (UTC)(link)
"ведь насколько лучше Ермолова танцевала бы в театре, если бы днеём она стояла у станка" (с) =)

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-01-29 08:42 am (UTC)(link)
А что, театр - спорт?

А у станка в идеале должны стоять роботы.

[identity profile] luciy-de-geer.livejournal.com 2010-01-29 08:51 am (UTC)(link)
подход к делу один и тот же. Чем театральная деятельность принципиально отличается от другой работы, от работы того же спортсмена? И то, и то рассчитано на зрителя. И там и там требуется прилежание и талант

[identity profile] fyodorrrrr.livejournal.com 2010-01-29 09:05 am (UTC)(link)
А я вам скажу.
В театр приходят люди и платят деньги, чтоб посмотреть это зрелище (если это коммерческий театр) или люди приходят, чтоб воспринять классику (которая всяко полезна для формирования личности, явно полезнее биатлона).
А вот вкладывание миллионов из кармана государства в профессиональный спорт - ни уму, ни сердцу.
Хотя я лично считаю, что и театры государство должна финансировать только в исключительных случаях. Да и то, проще целенаправленно дотировать какие-то труппы. Но это мое имхо.

[identity profile] luciy-de-geer.livejournal.com 2010-01-29 09:22 am (UTC)(link)
начнем с того, что и театры и спортивные учреждения финансироваться из госбюджета не должны. В этом я полностью согласен.
я же говорил о том, что спорт высоких достижений требует больших и денежных и моральных затрат. Это то же зрелище, только более массовое. Спортсмен-профессионал - явление нормальное, а не бессмысленное

[identity profile] fyodorrrrr.livejournal.com 2010-01-29 09:23 am (UTC)(link)
Так пусть его финансируют спонсоры: прроизводители спортивной одежды, банки, газировки, автоконцерны, стразовые компании....Почему мы все должны скидываться на зрелище, которое не всем нравится (мне вот не нравится)

[identity profile] luciy-de-geer.livejournal.com 2010-01-29 09:29 am (UTC)(link)
блин, я же про тоже самое говорю! В Европе вмешательство гос-ва минимальное, например.
П.С. если что, мне спорт напротив приятен. И я сам им порой занимаюсь :)

[identity profile] fyodorrrrr.livejournal.com 2010-01-29 09:30 am (UTC)(link)
Я тоже занимаюсь, меня что и удивляет: почему я за свой спорт плачу сам, а за кого-то - государство.

[identity profile] luciy-de-geer.livejournal.com 2010-01-29 09:34 am (UTC)(link)
страна такая весёлая... православная, самодержавная, народная...

[identity profile] tavitoom.livejournal.com 2010-01-29 09:05 am (UTC)(link)
Полностью согласна.
Помню как-то оказалась на встрече руководства г. Новороссийска с гражданами(в основном представленными пенсионерами и журналистами). Так вот на все вопросы о том, что делать с полностью нерабочей инфраструктурой водоснабжения, градоначальники отвечали ,что на это у них в бюджете денег не заложено, зато в конце отчитались гордом какими миллионы-миллионов вложили в поддержку своей городской футбольной команды и строительства нового стадиона. Перед стариками. Нищими. В городе, где подача воды шла по часам.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-01-29 09:10 am (UTC)(link)
Да, история для сегодняшней России очень типичная.

[identity profile] trobar.livejournal.com 2010-01-29 09:06 am (UTC)(link)
спортсмен-профессионал - человек, чрезвычайно полезный для человечества. Он вносит в нашу жизнь идеальное, он показывает, на что способны «мы», люди, человечество. Фактически, он приносит этому в жертву свою жизнь. Поэтому вправе после 30-ти вообще ничего не делать и быть на обеспечении общества. Если есть способности – пусть тренирует, если нет – пусть сидит в попечительских советах и работает свадебным генералом для спортсменов-любителей. Ну какой подросток займется атлетизмом, если у него на стене не будет висеть плакат со Шварценеггером? Многие миллионы станут крепче телом и духом благодаря этому плакату (образу) – как оценить здесь пользу для общества? Но, очевидно, она велика. Платят им, конечно, несоразмерно, но других способов поддержать атлета после завершения активной фазы общество пока не придумало.

[identity profile] altair86.livejournal.com 2010-01-29 11:02 am (UTC)(link)
Он не настолько полезен, чтобы финансироваться государством. Как показывает практика, при виде футбола на экране зомбоящика большинство не проявляет желания заняться спортом, а сидит у этого зомбоящика, сосет пиво и жрет чипсы. По собственному опыту-- период, когда я хоть сколько-то внимания уделял физической подготовке, был связан исключительно с нормальным преподом на физре в институте.

[identity profile] trobar.livejournal.com 2010-01-29 11:35 am (UTC)(link)
полагаю, этот препод имел какую-нибудь серебряную медаль, например, ВС СССР. а получил он ее потому что фанател по каким-то советским чемпионам (реально - профессиональным спортсменам, хоть они и числились аспирантами или офицерами).

[identity profile] altair86.livejournal.com 2010-01-29 12:37 pm (UTC)(link)
Не знаю, не спрашивал у нее (це тетенька была).

[identity profile] trobar.livejournal.com 2010-01-29 12:47 pm (UTC)(link)
но, полагаю, вы в курсе, какой в СССР был культ выдающихся спортсменов? я, будучи школьником, занимался вольной борьбой - у нас был культ братьев Белоглазовых. При этом никто не видел для себя судьбы профи со страшными гонорарами (это было невозможно и непредставимо) - просто они были совершенством, к которому нужно стремиться. об этом мой коммент: профи нужен массовому спорту. просто чтобы видеть - а что в принципе возможно. В этом смысле Брумель от Тайсона отличается мало. Хотя деньги многое портят, да.

[identity profile] valery-d.livejournal.com 2010-01-29 11:04 am (UTC)(link)
Спортсмен-профессионал - это человек сочетающий приятное с полезным: удовлетворяющий свои амбиции и получающий большие деньги.
При этом в случае спортсмена-профессионала второе невозможно отделить из первого.
Это всё. Больше добавить тут нечего, как бы вы не пытались рассказать при полезность попечительских советов для здоровья общества.
Плакат с одним из богатейших людей США губернатором Шварцнеггером засуньте себе в задницу.

[identity profile] trobar.livejournal.com 2010-01-29 11:31 am (UTC)(link)
двадцать лет назад именно Шварценеггер вдохновил меня раскачаться до такой степени, что дюжина лет в офисе не особо повлияли на форму. до настоящего времени жму центнер от груди и сижу на шпагате. ну, почти на шпагате )

[identity profile] cybersatan69.livejournal.com 2010-01-29 09:07 am (UTC)(link)
либеральный/анти_либеральный.. не важно.. вообще entertainment полюбос тоже нужОн. иначе мы бы лишились музыкантов, поэтов и создателей Рима :) но эту сомнительную любовь к спорту я тоже не понимаю. если нормально, по-либеральному, то если футболисты зарабатывают несметное бабло, как в Англии, к примеру, сами себе - никаких вопросов. если стадо платит за это несметное бабло - никаких вопросов. вопросы появляются там, где всю эту хрень начинает спонсировать государство и воспитывать будущие кадры, за которые платит толпа, за гос. счёт.

[identity profile] aurfin76.livejournal.com 2010-01-29 09:30 am (UTC)(link)
Это полностью марксистский подход. Спорт и физкультура должны быть доступны массам, а не небольшой группе профи.

[identity profile] intatin.livejournal.com 2010-01-29 10:34 am (UTC)(link)
Существует точка разрыва, когда рост квалификации как спортсмена вступает в противоречие с основным занятием. Плюс тот же возрастной порог.
В профессиональном спорте оказываются люди, которые этот порог перешли.
ИМХО, в известном количестве, они нужны - именно как профессиональные тренеры для любителей. Но вся система этого спорта, конечно, удручает своей направленностью.

[identity profile] semargl-bird.livejournal.com 2010-01-29 10:38 am (UTC)(link)
Профессиональный спорт необходим для медицинских исследований, для факмакологии. Где вы ещё найдёте добровольцев для экспериментов? Или насильно затаскивать будете? А так и наука получает новые данные, и кролик - плюшки. Всё справедливо.

[identity profile] intatin.livejournal.com 2010-01-29 10:52 am (UTC)(link)
Кстати, да, это тоже. Потенциал человеческого тела во многом пытаются понять и таким способом.

[identity profile] valery-d.livejournal.com 2010-01-29 11:05 am (UTC)(link)
ну наконец-то я понял, почему новые лекарства стоят так дорого! :)) Ведь необходимо оплачивать проф. спортсменов, а они требует очень много денег!
(deleted comment)

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-01-29 11:52 am (UTC)(link)
Любительский-то спорт нужен не для рекордов, а чтобы быть сильным, ловким и здоровым.

[identity profile] nravov.livejournal.com 2010-01-29 02:23 pm (UTC)(link)
Абсолютно верно. Профессиональный спорт это уродливое буржуазное явление, во-первых не оставляющее в спортсмене, занятого до усрачки тренировками свого тела, ничего человеческого, во-вторых лишающее части человеческого зрителей глазеющих на тараканьи бега с участием людей.

Кстати профессии актёров, балетных танцоров и оперных певцов тоже на очереди.

ПС. А что плохого в согласии с либералом? Коммунист - тоже либерал.
(deleted comment)

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-01-31 02:34 pm (UTC)(link)
Помню, помню.