Entry tags:
О грядущих перспективах
Начну, пожалуй, издалека. Совсем издалека - с одной из новелл бессмертного "Декамерона". Вы, конечно, люди образованные, и наверняка его читали - но ведь могли и забыть. А я напомню.
Жили-были в Париже два друга. Оба купцы, но один - итальянец-католик, а другой - еврей. Итальянец очень переживал, что его друг, такой хороший человек, должен из-за своей неправильной веры попасть в ад; и постоянно уговаривал еврея креститься. Совсем уже было уговорил, когда тот сказал: "Ладно, съезжу в Рим, погляжу на вашего папу, ваших кардиналов - тогда и решу окончательно". Бедный итальянец пал духом, представив, что подумает его друг при виде того борделя и разбойничьего притона в одном флаконе, который назывался римской курией. Что же сказал еврей, вернувшись из Рима?
Я не видел там ни в одном клирике ни святости, ни благочестия, ни добрых дел, ни образца для жизни или чего другого, а любострастие, обжорство, любостяжание, обман, зависть, гордыня и тому подобные и худшие пороки (если может быть что-либо хуже этого) показались мне в такой чести у всех, что Рим представился мне местом скорее дьявольских, чем божьих начинаний. Насколько я понимаю, ваш пастырь, а следовательно, и все остальные со всяким тщанием, измышлением и ухищрением стараются обратить в ничто и изгнать из мира христианскую религию, тогда как они должны были бы быть ее основой и опорой. И так как я вижу, что выходит не то, к чему они стремятся, а что ваша религия непрестанно ширится, являясь все в большем блеске и славе, то мне становится ясно, что дух святой составляет ее основу и опору, как религии более истинной и святой, чем всякая другая. А потому я, твердо упорствовавший твоим увещаниям и не желавший сделаться христианином, теперь говорю откровенно, что ничто не остановит меня от принятия христианства. Итак, идем в церковь и там, следуя обрядам вашей святой веры, окрести меня.
Кстати, ещё несколько лет назад примерно так рассуждали американцы. "Мы - нация настолько великая, что можем позволить себе выбрать Буша-младшего, и даже на два срока".
А сейчас в сходном положении оказались мы. Вам наверняка известно, чем все эти дни занимаются оппозиционные вожди, вождики и вождишки. Поливают друг друга грязью, обвиняют в предательстве, стараются отобрать друг у друга массовое движение или хоть оттяпать его часть, перехватить площадки... Всё это было бы омерзительно, если бы не было так смешно.
Однако как раз этот цирк с конями доказывает не слабость российского протестного (в потенции - революционного) движения, а его силу. Оно, несмотря на подобную порнографию, не раскалывается и не спадает, а только усиливается. Загляните в ту же мордокнигу и посмотрите, сколько народу собирается на Сахарова. Ибо людям похъ и Н...цов, и Чирикова, и все прочие. Отчасти исключением является Навальный, но о нём ниже.
Это движение, конечно, неоднородно, тут не одна сила, а множество. Недовольство режимом объединило верхи с низами, парламентская Фронда наложилась на Фронду принцев. В дальней перспективе у этих людей разные цели, но в ближней - общая. Все они составляют собой, так сказать, древко копья. Наконечником пока что является адвокат Навальный (а в будущем - как знать?).
Навальному удалось то, что не удалось больше никому: он стал символом. Символом борьбы за всё хорошее против всего плохого. Плохое же и воплощено в путинском режиме.
Это с одной стороны. С другой же, страна на всех парах несётся к тому, что в Европе и лучших домах Филадельфии принято называть президентскими выборами. Эти процессы идут одновременно, в одной стране, и было бы странно, если бы они не стали взаимодействовать между собой.
Как? Ну, например, так, как предполагает товарищ Развозжаев:
Предложение от любого лидера оппозиционной партии, которые сейчас выдвинулись, к Навальному, безусловно, поднимет рейтинг этого человека. А если уж Навальный даст согласие стать премьером при президенте, например, Миронове, – шансы на выход этого кандидата во второй тур резко повысятся. Возможно даже, что такой человек сможет выиграть выборы в России.
Я бы не стал исключать такой вариант, особенно если протестное движение и дальше будет нарастать. Шансов на это... ну, не скажу - больше половины, но довольно много. После 24 числа можно будет судить точнее.
Пока просто примем: Навальный может прийти к власти. Этим способом или каким-то другим. Будет это известный нам Алексей Навальный, или же условный "Навальный" - другой актёр в той же роли. Но как он будет действовать дальше?
Чего хочет сам Навальный, неважно. Большинство взрослых людей сознаёт: наши желания играют в этом мире не столь уж большую роль. И в наибольшей степени это относится к политикам. Политик делает не то, что хочет, а то, что может и то, чего от него требуют (это, если вдуматься, одно и то же).
Сам по себе приход Навального к власти - не революция и даже не реформа. Просто замена первого лица, при котором сама система пока остаётся неприкосновенной. Никуда не исчезает государственный аппарат, на месте прежние крупные собственники. ПЖиВ может переименовать себя, скажем, в "Российское единство", но этим всё и закончится. Да и другие партии останутся на своих местах.
Существенно то, что все эти силы правее Навального. Значит, и давление на лидера будет оказываться справа, да такое давление, которым он при всём желании не сможет пренебречь. И его политика постепенно будет становиться всё более правой...
А есть ли сила, которая могла бы давить на нашего нового Керенского слева? Сейчас её нет, но это не значит, что она не может появиться.
Да-да, проницательные читатели, вы наверняка давно уже догадались, куда я клоню. Такой силой могли бы стать наши нынешние леваки - но только сообща.
Конечно, я знаю, какие нравы царят в нашей левой среде. Тут принято смеяться над троцкистами, у которых период полураскола - одна минута. Однако и остальные от них если и отличаются, то не сильно.
Но ведь это - во времена затишья, когда, помимо срачей, и заняться-то нечем. А если появляется перспектива крупного и серьёзного общего дела? Мы ведь все помним 2005 год. Тогдашняя движуха по случаю монетизации льгот была слабее нынешней, но и она вызвала порыв к объединению.
Конечно, я не настолько глуп, чтобы воображать, будто сталинисты и анархисты могут объединиться. Моё предложение иное: не объединение, но кооперация, договорённость об общих действиях.
Вообразим, что в ближайшие дни появился координационный совет левых сил. Такой совет, куда каждая левая организация делегирует одного члена. Конечно, реально вес того же ЛФ несопоставим с весом какой-нибудь Лиги российских геваристов - но что дурного в том, что их представители будут иметь равный голос? Зато такой совет стал бы силой, с которой и сегодня либералы были бы вынуждены считаться.
А если впереди нас ждут смена власти и Навальный в качестве Керенского - вот вам и противовес либералам. Пусть пока и не равный противовес, но тут, по крайней мере, есть с чего начинать.
А то ведь прокакаем революцию, товарищи. Лично мне бы этого очень не хотелось.
no subject
Ну, а что тут такого. Не так давно на одной из забастовок анархисты и РКРП, кажется, кооперировали свою работу по поддержке бастующих, за что их обстебал СРС.
no subject
(no subject)
(no subject)
no subject
Не ровня, ох не ровня.
no subject
no subject
no subject
С Воробьёвых вид красивый, но больше там делать решительно нечего.
(no subject)
no subject
no subject
no subject
Какой у него ресурс - московские хипстеры и недобитая интеллигенция в трех-четырех крупных мегаполисах?
Это даже не смешно.
Миронов - личный друг Путина, который сделал все чтобы, например, Оксана Дмитриева не стала объединенным кандидатом(хотя за женщину в РФ и проголосовали бы только от отчаянного протеста, но раз больше некого..).
Все это какой-то фэнтэзи рОман, а не реальная политика...
Впрочем, сама идея координации для левых, может, и актуальна, не мне судить. Но безотносительно к фэнтэзи.
no subject
Миронов - тот, пожалуй, да, побоится обидеть друга Володю. А, например. Явлинский?
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
- Значит, в штабе тоже бедлам, - медленно сказал Максим. - Тоже, значит, не готовы...
- Как они могут быть готовы? - возразил Зеф. - Одни мечтают уничтожить башни, другие - сохранить башни... Подполье - это тебе не политическая партия, это салат с озерными грибками.
Смотрите, не пропустите там у себя какого-нибудь... каммерера, спринтера с коротким дыханием.
(Текст, кстати, не "старый / восстановленный", а тот, что я помню с детства, с Легионом и Творцами; на мой взгляд, он лучше.)
no subject
no subject
Все эти организации, которые Вы упоминаете, для меня - персонажи телесериала, причём такого, который показывают по недоступному мне каналу, и обсуждают незнакомые мне люди, обрывки чьих разговоров я слышу в лифте. Кто они? Зачем они? Стоит ли к кому присоединяться, и к кому? Двум организациям я даже посылал запросы на вступление, но ответа не дождался.
no subject
А одиночке посоветую то же, что делаю и сам: идти в субботу на Сахарова.
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
no subject
no subject
no subject
Кстати, ещё несколько лет назад примерно так рассуждали американцы. "Мы - нация настолько великая, что можем позволить себе выбрать Буша-младшего, и даже на два срока".
Это, емнип, говорили об американцах. Сами же американцы, по моим личным впечатлениям, описывали эту ситуацию скорее как "Игра была равна: играли два говна".
no subject
http://www.youtube.com/watch?v=f1TP8MvFaDs&feature=related
no subject
http://www.facebook.com/events/231653370237319/
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
А насчет идеи создать координационный совет разных левых - то идея неплохая. Ну, то есть создать ещё один центр объединения оппозиции помимо Навального и "оппозиции" Суркова-Кургиняна. Но, наверное, если это будет делаться, то надо найти какое-то место и для "одиночек". Чтобы и "беспартийные" активисты могли в этом участвовать.
no subject
no subject
Армия за ним пойдёт!
А армия и способна и МОТИВИРОВАНА устроить кровавую баню и выебать в ней всех и каждого.
Такчто ПУТИН ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА ИВАШОВА.
Н,,да.
no subject
Только сегодня прочитал на фонтанке.ру в комментариях (кстати благодаря им я понял откуда родился анекдот про срущего в лифте бомжа и "у нас не курят") о том что "Европа должна умереть или стать правой"
Освободим Европу от перхоти социализма, чего уж там. Наша историческая миссия.
Не, я придумал. Вместо Бокаччо и Брехта лучше читайте Чехова. Про теорию "малых дел" - вот пусть сначала левые силы по каждому случаю увольнения беременно "по собственному" устроят хай на весь город, а потом думают о революции. Народ не пойдет иначе за вами (ну или нами), ну как минимум недалеко уйдет.
Посмотрите кто идет за российским неоправыми - люди с образным сознанием, внушаемые, идеалисты в плохом смысле слова, инфантильные и по этому по детски жестокие, увлекающиеся и при этом страдающие СДВ.
Посмотрите на "программы" тех кто со стороны неоправых выводит людей - там одни пустые словообразы, архетипы.
А умных людей такой программой не увлечешь никуда. И левых сейчас такая же программа - либо словообразная-архетипичная, либо утопическая.
no subject
А беременная сама-то готова устраивать хай на весь город?
"И левых сейчас такая же программа - либо словообразная-архетипичная, либо утопическая".
А что такого утопического или словообразно-архетипичного, допустим, в идее распределения бюджета таким образом, чтобы большая, чем сейчас, доля доставалась регионам? Ну или в национализации природных недр или госмонополии на внешнюю торговлю?
(no subject)
no subject
Навальный правый как раз-таки.
>Зато такой совет стал бы силой, с которой и сегодня либералы были бы вынуждены считаться.
Даже если предположить фантастический сценарий кооперации левых (марксистов, не кпрфников) сил (у которых нет поддержки нарота), с чего это либералы (у которых какая-то поддержка все-таки есть) будут с ней считаться?