puffinus: (морда лица)
puffinus ([personal profile] puffinus) wrote2014-03-14 11:49 pm

Комментарий к Майдану, или Вита бревис, арс лонга

Уважаемые френды, я вам один умный вещь скажу, вы только не обижайтесь.

Оценивая события, подобные украинским, необходимо чётко разграничивать два понятия: революцию саму по себе - и то правительство, которое она в данный момент привела к власти. Второе вообще такая мелочь, о которой настоящие мужчины не говорят. Это, разумеется, в исторической перспективе.

Станете ли вы выносить окончательный вердикт ВФР по фигурам Мирабо и Лафайета? Или хоронить эту революцию по итогам побоища на Марсовом поле? История, конечно, на каждую роль подбирает того актёра, который наилучшим образом подходит для неё, но ведь эта роль может и сводиться к "кушать подано".

Можете забросать меня камнями, но, полагаю, тут нам всем оказали медвежью услугу большевики, сочинившие о 1917 годе роман, в котором они были главными героями. Даже свой приход к власти они выделили в особую ("Октябрьскую") революцию, хотя всякому непредвзятому наблюдателю ясно, что это был лишь очередной этап процесса, шедшего с Февраля. С тех пор у нас в головах и засело, что революция - это когда в результате движения масс к власти приходит принципиально новая политическая сила. Но ведь это мелочь, пустяк даже для политической революции (а мы сейчас, судя по всему,имеем дело с ней), не говоря уже о социальной.

Ну Яценюк, ну Тягнибок. Пусть сейчас они у власти - что с того? Это ведь даже не Керенские - это Родзянки, от силы Милюковы. Калифы на час, которых снесёт, как только они перестанут соответствовать требованиям момента. А назавтра о них никто и не вспомнит, несмотря даже на объёмистые мемуары под заглавием "Моя роль в мировой истории".

Нав Украине сформировалась-таки политическая нация - вот что важно. Нам с вами в России до этого пока что как Словакии до мирового господства. А вы тем временем тщательно разглядываете мошек и букашек, не примечая слона.

Я так думаю!

[identity profile] maniak-dz.livejournal.com 2014-03-14 07:55 pm (UTC)(link)
Банальность, но тысячи сограждан этого не понимают.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2014-03-14 07:58 pm (UTC)(link)
То-то и оно. Капитан Очевидность по сравнению со мной - образец оригинальности, даже экстравагантности, но и такое приходится разжёвывать.

(no subject)

[identity profile] silly_sad.livejournal.com - 2014-03-15 15:59 (UTC) - Expand

[identity profile] Сергей Антонов (from livejournal.com) 2014-03-14 07:58 pm (UTC)(link)
это всё имело бы смысл, если бы на украине была революция. даже не масштаба октябрьской или французской.

[identity profile] hozar.livejournal.com 2014-03-14 08:03 pm (UTC)(link)
Справедливо!

[identity profile] reincarnat.livejournal.com 2014-03-14 08:08 pm (UTC)(link)
Когда нацисты приходят к власти - это надолго.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2014-03-14 08:09 pm (UTC)(link)
Естественно. Нам ли в России этого не знать?

[identity profile] haspar-arnery.livejournal.com 2014-03-14 08:09 pm (UTC)(link)
Банальность, но дело действительно не Яценюке и Тягнибоке и даже на в Правом секторе со "Свободой".

ВФР довольно быстро послала лесом абсолютную монархию и феодальные пережитки. Февральская революция моментально упразднила ту же абсолютную монархию и ввела буржуазные свободы.

Великая Украинская Революция... ну начнем с того, что она уже вторая;) Напоминаю, что все это, про "политическую нацию" говорили в 2004 году. Закончилось все дело победой чмошника Ющенко, после которого злодей Янукович был сочтен "меньшим злом".

Теперь что сделала Великая Украинская Революция 2.0:

1. Свергла нафиг демократически избранного президента. Единственный плюс. Наглядный пример как подтираться под аплодисменты всего мира этой самой буржуазной демократией.
2. Раздели наместничеств олигархам.
3. Подготовились принять пакет реформ МВФ, на радость широким массам трудящихся.
4. Ввели ограничения на русский язык, чем вызвали массовое недовольство на востоке.

Все остальное не вышло за рамки пизд-жа. И не выйдет. Не будет "второй стадии", "Украинского Октября" и т.д. Из-за отстуствия организованного пролетариата, рабочей партии и т.д.


[identity profile] rsokolov.livejournal.com 2014-03-15 12:11 am (UTC)(link)
никто никаких ограничений на русский язык не вводил
зачем повторять бред?

на принятое Радой постановление об отмене закона о языке Турчинов наложил вето

но даже если бы он вступило в силу - ситуация бы просто вернулась к той, которая существовала на Украине еще с советских времен

(no subject)

[identity profile] void-am.livejournal.com - 2014-03-15 02:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2014-03-15 08:31 (UTC) - Expand

[identity profile] tao1983.livejournal.com 2014-03-14 08:16 pm (UTC)(link)
какая-то сферическая украина в вакууме получается

классы, массы, исторический момент - вы учитывайте фактор госдепа сша и вообще пожелания гегемона. и яйценюки с тягнибюоками там будут сидеть до тех пор, пока этого хотят гегемоны



любые исторические аналогии уместны, но в эпоху фейсбуковых революций, явно не будут лекалом чего-то

[identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com 2014-03-15 10:14 am (UTC)(link)
А россейский Пу И - так тот вообще прямой ставленник Белого Дома!



[identity profile] twilighshade.livejournal.com 2014-03-14 08:23 pm (UTC)(link)
Нам и до мирового господства как до Китая раком. Хоть это радует.

[identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com 2014-03-15 10:09 am (UTC)(link)
Это уж точно...

[identity profile] spirahetovich.livejournal.com 2014-03-14 08:27 pm (UTC)(link)
Какая политическая нация,что это такое?Гитлер тоже обещал тысячелетний рейх построить,а закончилось все катастрофой для народа.
Украину разорвут противоречия,заложенные как мина с часовым механизмом десятки лет назад.Как бы не пытались стереть генетическую память у миллионов,ничего не получится.Вон,тех же бандеровцев как прессовали при коммунистах,а они появились снова в огромных количествах.Будут давить протестующих,получат партизанскую войну,причем с обеих сторон.
Им бы развестись культурно,а не кровь лить.Можно же ведь договориться.

[identity profile] void-am.livejournal.com 2014-03-15 03:00 am (UTC)(link)
Кому с кем, о дражайший российский эксперт?

(no subject)

[identity profile] void-am.livejournal.com - 2014-03-15 03:11 (UTC) - Expand

[identity profile] sergey lozinsky (from livejournal.com) 2014-03-14 08:31 pm (UTC)(link)
бесполезно :)

[identity profile] amagnum.livejournal.com 2014-03-14 08:40 pm (UTC)(link)
Согласно нынешним сетевым коммунистам (коммунистам?) все эти тысячи жалких революций (английская, американская, голландская) были не нужны и бесполезны.

Несколько месяцев назад видел у кого-то из левых френдов дискуссию опытных марксоходов, которые глумились над Спартаком и Пугачевым. Мол, какого хрена восставали, если их победа не приближала образование СССР и явление народам мира Ленина-Сталина?!!!11111

[identity profile] aerys.livejournal.com 2014-03-14 08:41 pm (UTC)(link)
А если мне категорически не нра та политическая нация, которая там родилась - что делать?
Я понимаю, для вас это новости, как ввод российской армии в Крым, но я живя на Украине - представителей этой политической нации наблюдала много лет назад, еще будучи подростком, неоднократно - и никогда они мне не нра. Полная у меня с ними несовместимость.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-03-14 08:43 pm (UTC)(link)
Ну что поделать, Николаю 2 тоже не понра.

(no subject)

[identity profile] aerys.livejournal.com - 2014-03-14 20:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2014-03-14 21:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] void-am.livejournal.com - 2014-03-15 03:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] void-am.livejournal.com - 2014-03-15 03:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aerys.livejournal.com - 2014-03-15 03:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] void-am.livejournal.com - 2014-03-15 03:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] almar-ru.livejournal.com - 2014-03-15 06:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] void-am.livejournal.com - 2014-03-15 07:39 (UTC) - Expand

[identity profile] Анатолий Бойков (from livejournal.com) 2014-03-14 08:43 pm (UTC)(link)
Чемберлен уже пробовал. Что получилось? Меченый так же слушал сладкие речи о вхождении в мировое сообщество, о не расширении и т.д. Ну а рыжий вообще по машине обещал. Еще клоун по бабе и бутылки. Не делайте мне смешно.

то есть если кто-то боиться русских

[identity profile] aurfin76.livejournal.com 2014-03-14 08:48 pm (UTC)(link)
То есть - русо-фоб, то с него ещё и штраф возьмут?

За юзерпик такой оштрафуют?

[identity profile] kritikaster.livejournal.com 2014-03-15 12:14 am (UTC)(link)
да,а может и посадят.

[identity profile] iwia.livejournal.com 2014-03-14 09:19 pm (UTC)(link)
Что такое "формирование политической нации", а?
Я как марксист не понимаю - нацию, как устойчивую общность людей, связанных единством территории, экономики, языка и культуры знаю - ну так на Украине идет скорее развал.
Если под этим понимать формирование национал-либерального консенсуса в политике, то этого добра у многих хватало - и к каким прогрессивным последствиям привело это в Польше или в Венгрии?

>Оценивая события, подобные украинским, необходимо чётко разграничивать два понятия: революцию саму по себе - и то правительство, которое она в данный момент привела к власти. Второе вообще такая мелочь, о которой настоящие мужчины не говорят. Это, разумеется, в исторической перспективе.


Это я как раз понимаю - но во всех революциях умеренных, а то и реакционных персонажей, вынесенных волной на первый план (будь то Мирабо, Милюков, Асанья, Уррутия или Спинола) подпирали радикалы слева, которые и выходили на передний план на следующей фазе. Украинских олигархов подпирают (в лагере тех, кто был за майдан) только нацики - и именно, как радиклаьная сила, иимеют вес возможности оказаться на переднем плане на следующей фазе.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-03-14 09:25 pm (UTC)(link)
Какой вы все-таки трогательный, изучили все науки по 4 главе Краткого курса и долдоните, долдоните...

Ленин круче был - он призывал УЧИТЬСЯ, а не прочитать одну главу и выкинуть мозги.

(no subject)

[identity profile] iwia.livejournal.com - 2014-03-14 21:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2014-03-15 00:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2014-03-15 02:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iwia.livejournal.com - 2014-03-15 05:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2014-03-15 05:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2014-03-15 06:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2014-03-15 07:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2014-03-15 07:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2014-03-15 05:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iwia.livejournal.com - 2014-03-15 06:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2014-03-15 06:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iwia.livejournal.com - 2014-03-15 06:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2014-03-15 06:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] void-am.livejournal.com - 2014-03-15 03:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iwia.livejournal.com - 2014-03-15 05:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] void-am.livejournal.com - 2014-03-15 05:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iwia.livejournal.com - 2014-03-15 06:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] void-am.livejournal.com - 2014-03-15 07:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iwia.livejournal.com - 2014-03-15 09:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] silly_sad.livejournal.com - 2014-03-15 16:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iwia.livejournal.com - 2014-03-15 20:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] silly_sad.livejournal.com - 2014-03-16 18:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] void-am.livejournal.com - 2014-03-17 10:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iwia.livejournal.com - 2014-03-17 20:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] void-am.livejournal.com - 2014-03-17 21:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iwia.livejournal.com - 2014-03-19 07:30 (UTC) - Expand

оскорбленно

[identity profile] ragnarok-2017.livejournal.com 2014-03-15 12:04 am (UTC)(link)
как Словакии до мирового господства
Что это еще за наезды на будущую любимую родину?
Она на пути к Метагалактическому Господству!!!

Во всяком случае, у словаков политическая нация уже имеется.
Даже ЯныкПутэна своего давно прогнали.

[identity profile] saratovchanin.livejournal.com 2014-03-15 12:55 am (UTC)(link)
Вы, Пуффинус, нелогичны и непоследовательны. Ежели вам за каким-то хреном нужна эта самая политическая нация, то вам бы надо на Кургиняна надрачивать, он как раз формированием российской политической нации занимается.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2014-03-15 06:29 pm (UTC)(link)
??? Кургинян занят формированием самоорганизующейся общности граждан страны?

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2014-03-18 20:13 (UTC) - Expand

[identity profile] almar-ru.livejournal.com 2014-03-15 06:21 am (UTC)(link)
я пока что ничего плохого не вижу даже и в нынешнем правительстве Украины. Надо понимать, что левые идеи на украине (да и в россии) сейчас кране непопулярны. А из буржуазных правительств это - не самое плохое.

[identity profile] 444ellendg.livejournal.com 2014-03-15 11:55 am (UTC)(link)
МАлёнок ! Ну так никто и не сомневался что ты правачок ,буржуйчик и антисоветский тролль !

(no subject)

[identity profile] almar-ru.livejournal.com - 2014-03-15 17:35 (UTC) - Expand

[identity profile] yurakolotov.livejournal.com 2014-03-15 06:28 am (UTC)(link)
Соглашусь, когда увижу, как скидывают их, а потом ещё следующих.
Слишком много где и когда революцию надолго останавливают те, кто удерживается наверху.

[identity profile] pups-alik.livejournal.com 2014-03-15 06:45 am (UTC)(link)
Пупс писал:

"Становление в Украине образцовой демократии, да любой демократии - это для "национального лидера" серп по мудям.

Это то, что смертельно опасно для него и для созданного им в РФ неофеодального "православночекистского" (™) режима.

Это то, чему он не может, никоим образом не может позволить сбыться. Лучше пусть сбудутся ватнические пужалки... кровь? да помилуйте, Традицiонная Россiйская Государствѣнность всегда руководствовалась подходом "бабы еще нарожают" (™); "людишков хватит" (™), а Путин - плоть от плоти ее... "гебисты бывшими не бывают" (с). Или кто-то всерьез может полагать, что альфа-самца & Co обеспокоили вдруг русские Крыма?! Сограждане, уж как только не гнобят русских и не измываются над ними в Туркменистане (внезапно газ!!!) - а Ботокс со всеми ашхабадскими "баши" (™) в десны целуется, нет?

Для кремлевской хунты напрямую встал вопрос о выживании - триумф Майдана являет собою звон колокола по ней. Поэтому даже перспектива войны - БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ - пугает ее в меньшей степени.

КРЫМ В ЗАЛОЖНИКАХ У ПУТИНА.

УКРАИНА В ЗАЛОЖНИКАХ У ПУТИНА.

РОССИЯ В ЗАЛОЖНИКАХ У ПУТИНА.

ЕВРОПА В ЗАЛОЖНИКАХ У ПУТИНА.

МИР В ЗАЛОЖНИКАХ У ПУТИНА.

СУПЕРМЕГАТЕРРОРИСТ... БАСАЕВЫ, РАДУЕВЫ, БАРАЕВЫ, БЕН ЛАДЕНЫ РЯДОМ С НАШИМ "НАЦИОНАЛЬНЫМ ЛИДЕРОМ" - ЩЕНКИ ПИСЮЧИЕ.

НАДЕНЬТЕ НА НЕГО СМИРИТЕЛЬНУЮ РУБАШКУ!!!" - http://pups-alik.livejournal.com/425870.html.

[identity profile] mrpushisty.livejournal.com 2014-03-16 06:41 am (UTC)(link)
совершенно согласна