Entry tags:
Человек, неудовлетворённый желудочно
Ортега, чьему возвращению я очень рад, пишет:
Бедолагу ограбило собственное государство? Оно не выполнило своих обещаний, ввело дурацкие ограничения и сделало невозможным честный труд? Протестуйте. Идите на выборы. Разоблачайте номенклатурное ворье.
Ах, не хочется. Протестовать страшно, голосовать глупо, и вообще - всякая власть от Бога. Вот лучше бы какой-нибудь "миллиардер" с нами хлебушком поделился. Как бы замечательно стало тогда.
В принципе, верно, такой народ у нас и есть. Кушать хочет, а протестовать - наоборот. Но, господа и товарищи: когда и где было иначе? Всегда и повсюду народ хочет сперва есть, а уж потом всего остального. Сколько бы братья Стругацкие ни ржали над таким подходом в своём "Понедельнике", он остаётся самым верным. Человек сперва удовлетворяет свои матпотребности, и только после этого задумывается об удовлетворении духпотребностей (куда относятся, помимо прочего, свобода, равенство и братство).
Перепечатаю на эту тему собственный декабрьский пост, написанный по следам владивостокских событий:
Вроде бы и либералы, и наш брат левак - все мы должны радоваться любым действиям, раскачивающим пресловутую лодку - например, выступлениям наподобие владивостокского. А вместо этого рафинированные интеллектуалы воротят нос от протестующих мелких буржуов. Требования то у них - экономические, фи! В приличном обществе о таком не говорят.
Господа и товарищи! "Сердца - на жертвенник свободы!" - это красиво. "Вставай, проклятьем заклеймённый..." - тоже красиво. Но, чтобы расшевелить народ, этого мало. У народа, господа-товарищи, самая эрогенная зона - желудок. И, пока её не простимулируешь, толку не жди.
Вспомним тех же парижских санкюлотов. Казалось бы, ребята - революционней некуда; да они на самом деле таковы и были. Но чего эти санкюлоты требовали от стоявших у власти жирондистов, а затем якобинцев? В первую очередь - твёрдых цен на продовольствие и почаще казнить... кого? Аристократов? Заговорщиков? Монархистов? Шпионов? Нет - хлебных спекулянтов. Революция революцией, но кушать-то хочется - а когда сосёт под ложечкой, воспоминание о том, как королю сделали секир-башка, утешает слабовато. А в результате (с точки зрения истории) - эгалитэ и фратернитэ.
Так что - не брезгуйте, господа-товарищи, экономизмом. Он дорогого стоит.
Dixi.
no subject
в этом все рашкинцы. Или целовать сапоги омону или восхвалять людоедов.
Вменяемых мало, единицы. Я бы сократил их количество до одного себя, хехе (иначе в любом ошибешься! вот кто бы подумал что ортега - лижет жопу ворам-приватизаторам?)
no subject
Ходор и бесконечный легион имен - воры.
Омон я бы в биореактор отправил за нарушение присяги.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Устал слышать только "дай" да "дай".
Никто не хочет взять. Так а почему кто-то должен хотеть дать?
no subject
Знаете, есть такие "эксплуатируемые", которым очень нравится, что их эксплуатируют. Вопрос только в том, на каких условиях это происходит.
Далеко не каждый рабочий жаждет наступления тотального коммунизма - европейская социал-демократия ему нравится гораздо больше.
no subject
no subject
Вы отличаете "Нам платят меньше, чем мы зарабатываем" от "Эй, ворюга, Бог велел делиться"?
Думаю, отличаете.
no subject
no subject
Если их права нарушаются - они их отстаивают.
no subject
no subject
no subject
Мне кажется, что Вы усложняете довольно простую вещь. Имущие граждане более, чем кто-либо ещё, заинтересованы в общественной стабильности - поскольку, случись что, именно их собственность в первую очередь окажется под угрозой. Стабильность же тоже имеет цену, её можно купить. В этом и суть.
Можно с полугопническим видом требовать "делиться". Можно, побрившись и повязав галстук, говорить о "более справедливом распределении доходов". Как одну и ту же мысль можно изложить на любом языке.
no subject
Это не значит, что он не готов к дискуссии об увеличении зарплаты со своими работниками, особенно если работа выполняется хорошо.
no subject
no subject
no subject
no subject
Сейчас государство прекрасно использует крики "бей буржуев" для самообороны. Как только на улицах раздаются крики голодных, так государство немедленно указывает на какого-нибудь не очень симпатичного или недружественного богатого кабанчика, которого голодный народ начинает тыкать виртуальными вилами. В связи с этим к народу приходит чувство радости (которое забивает чувство голода), и он снова радостно идет в стойло до следующего эксцесса с недоложенными отрубями.
Поэтому солидаризовываться с государством даже против малосимпатичных буржуев не следует. Точно так же, как не следует солидаризовываться с государством против нациков. Поскольку сейчас и нацики и буржуи - лишь следствие государства, причем неизбежное; в содержательной части Ортега совершенно прав.
Но не прав он, ИМХО, в другом. Как мне показалось, он считает буржуйчегов явлением положительным: "сами заработали, честным трудом"...
no subject
Ну а что до меня, так я скорее призову к солидарности с нациками, чем с государством:)).
no subject
Далеко не всех.
Но я не считаю буржуйчика и явлением отрицательным. Если буржуйчик украл - с эти надо разбираться. Но с тем, что украл, а не с тем, что буржуйчик.
no subject
Где вы их видели?
Четыре партии в парламент, один кандидат в президенты.
Это все равно что вилкой в глаз или...
no subject
no subject
Устал слышать только "дай" да "дай".
Никто не хочет взять. Так а почему кто-то должен хотеть дать?