puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus
 
Знатоки римских обрядов, просветите меня. Тут [livejournal.com profile] tanatt подкинул ссылку вот на что:

Празднества Луперкалий завершались своеобразной лотереей. Девочки-подростки писали в записках свои имена и помещали эти записки в огромную урну, а затем каждый мужчина вытягивали из урны эти записки. Девочка, имя которой вытягивал мужчина, становилась его сексуальным партнером на целый год до следующих празднеств.

Текст, собственно, из Википедии. Но меня что-то берут сомнения. Про Луперкалии я, конечно, знал, про голых бегающих жрецов знал, про ремни тоже знал - а вот про лотерею...

Неужто римских девочек-подростков можно было вот так запросто трахать? И ихние патеры нисколько не возражали? Блджад, хочу быть древним римлянином.

Праздник праздником - но ведь канонiчные труЪ-квириты были те ещё целомудристы. Бывало, и убивали своих дочерей, лишь бы спасти их от внебрачной потери невинности (см. "Виргиний"). А тут вдруг такое...

Или уж это я настолько тёмная личность.

Date: 2011-02-14 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com
А разгадка одна - фантазеры пишут в википедию, а консерваторы потому с восторгом про это пишут. Мол, разврат древнеримский на Русь Святую импортировать хотят.

Date: 2011-02-14 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Насколько я знаю, это вообще распространённый метод христианской пропаганды. Дескать, все эти языческие праздники - сплошной разврат.

Date: 2011-02-14 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ruda-pan.livejournal.com
Щаз, как же!

Древнеримская гражданка по тем временам, и даже по сравнению с более поздними веками, была очень даже свободной женщиной. Девушка могла (!!!) отказаться от брака с женихом, выбранным ей отцом, по определённым основаниям. А женщина, родившая в браке 3 детей, становилась абсолютно свободной от власти мужа и могла совершенно спокойно покинуть его (прихватив при этом своё приданое) и даже развестись.

Древний Рим знал примерно 5 форм вполне законного брака, причём во всех этих формах учитывались, как ни странно, и интересы женщин.

Если и имела место такая типа "лотерея" (во что я не верю), то разве что на ночь праздника, и девушки могли быть только рабынями (дети, рождённые вне брака у гражданок, были незаконнорожденными, а по тем временам это было клеймом на всю жизнь, и не только для ребёнка).

Date: 2011-02-14 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
ИМХО, ссылаться на вики - себя не уважать.

Date: 2011-02-14 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Да-да, я помню. Кто-то из римских моралистов (ЕМНИП, Катон) причитал: дескать, во всём мире мужчины властвуют над жёнами - а мы, римляне, властвуя над всеми мужчинами, подвластны своим жёнам).

Date: 2011-02-14 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Всё же там порой бывает и кое-что ценное.

Ответ консерваторам ;)

Date: 2011-02-14 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] laedel.livejournal.com
Написать что ли в википедию, что день Петра и Хавроньи Февроньи праздновался путём ритуального угона тракторов ;))

Date: 2011-02-14 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ruda-pan.livejournal.com
Ну, во все времена и у всех народов женщины были перед мужчинами виноваты во всём...;))) Мы не отвечаем только разве что за погоду в Антарктиде и за магнитные бури на Солнце - да и то частично...)))))

Date: 2011-02-14 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
И из рая нас выгнали по вашей вине!:)

Date: 2011-02-14 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ruda-pan.livejournal.com
Ну так зато ведь есть что вспомнить, правда?......;))))

Date: 2011-02-14 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Что факт, то факт:). Но в Риме и в самом деле практически все значительные события происходили из-за женщин. Взять хотя бы падение монархии).

Date: 2011-02-14 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ruda-pan.livejournal.com
Ну, войны вы нам точно не "пришьёте" - эта "забава" типично мужская, к нам отношения никак не имеющая, а вся история древнего Рима и вообще древнего мира - это история войн.

С моей точки зрения, по значимости именно войны стоят под №1 в списке событий. Падение монархии и рядом не стояло, как говорится ;)

Date: 2011-02-14 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
 Это да. Я просто напомнил, какую огромную роль в римской истории играли тётки дамы. Взять хотя бы Ливию.

Date: 2011-02-14 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ruda-pan.livejournal.com
Мне больше нравится их "родное" римское название - матроны. Что же до своей значимости, то, как на мой взгляд, матушка Нерона, Агриппина, покруче Ливии будет...

Date: 2011-02-14 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Она же ей вроде... эээ... правнучка?

Date: 2011-02-14 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ruda-pan.livejournal.com
Ну да. А характерные родовые черты с каждым поколением имеют свойство усиливаться, особенно при близкородственных браках.

Date: 2011-02-15 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] tanatt.livejournal.com
В англоязычной Вики поменьше сюрра.

Date: 2011-02-15 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
а ничо шо вы щас бред произнесли?

Date: 2011-02-15 07:47 am (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
Какой дивный наброс по ссылке! Какие дивные комментарии!

Date: 2011-02-15 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] cooper-johns.livejournal.com
У финно-угорских народов был матриархат )

Trololo detected :)

Date: 2011-02-15 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] luin-nsk.livejournal.com
Занятно. В оригинале (собственно, статья "Луперкалии" в злосчастной Википедии):
"...В этот день девушки писали любовные письма. Письма помещали в огромную урну, а затем мужчины тянули письма. Потом каждый мужчина начинал ухаживать за той девушкой, любовное письмо которой он вытащил."
Кто-то успел поправить?:) Благо, последние правки внесены 15-го февраля...

Re: Trololo detected :)

Date: 2011-02-15 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] laedel.livejournal.com
> Кто-то успел поправить?:)
Именно.
Сравним версию сегодняшнюю (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Луперкалии&oldid=31952570) и предыдущую (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Луперкалии&oldid=31221364"").

Но что сегодняшняя, что прежняя статья про луперкалии написана, по большому счёту, небрежно. Никаких ссылок на научную литературу по культуре древнего Рима не дано, откуда что взято -- поди догадайся и проверь. Без этих ссылок всё, написанное в статье, повисает в воздухе.

Date: 2011-02-15 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Ссылаться иногда можно, но в данном случае раздел "источники" пуст, что намекает.

Re: Trololo detected :)

Date: 2011-02-15 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] laedel.livejournal.com
И, кстати, фраза "Девочка, имя которой вытягивал мужчина, становилась его сексуальным партнером на целый год до следующих празднеств" появилась после анонимной правки от 14 февраля 2010.

Похоже на чью-то топорную шутку. Судя по дате, аноним-шутник (или провокатор) то ли перепил в честь святого Валентина, то ли слишком сильно получил козлиным ремнём, причём по голове ;)))

Date: 2011-02-15 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Но вместе история ранней республики полна историй о женах выгнаных мужем по непонятной причине и всякой прочей жести.

Date: 2011-02-15 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Ну скажем так был Рим республиканский где квириты действительно тру, а был позднеимперский где действительно полный моральный кризис и всё такое. Да в ранней республике какой-нибудь Калигула и года бы не протянул, забили бы в Сенате досками от скамееек (как забили одного из Гракхов).

Date: 2011-02-15 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Да, меня тоже впечатлило).

Re: Trololo detected :)

Date: 2011-02-15 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Да, сейчас там именно так, как вы процитировали. А ещё вчера вечером было так, как цитировал я.

Re: Trololo detected :)

Date: 2011-02-15 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
А охранители и рады:).

Date: 2011-02-15 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Эта фраза появилась не в 2010-ом, аж 1 марта 2007 года (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9B%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8&action=historysubmit&diff=3381097&oldid=2823264), добавил пользователь Верволк.

Re: Trololo detected :)

Date: 2011-02-15 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] luin-nsk.livejournal.com
Гм. Не науки ради, а забавы для: сравните пресловутую цитату с Луркоморской статьей "День святого Валентина". Воистину, непонятно, кто у кого сдирал текст:)

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 11:10 am
Powered by Dreamwidth Studios