puffinus: (Default)
puffinus ([personal profile] puffinus) wrote2011-07-07 09:43 pm
Entry tags:

Демократически-экономическое

 
Если бы ко мне пришли наши российские либералы и сказали:

-Илья! Слава о твоей мудрости гремит по всему свету - вот и до нас дошла. И решили мы у тебя спросить: почему мы столько лет боремся с Кровавым Режымом - а ничего не получается? И как сделать, чтобы получилось? Вот тебе десять тысяч долларов за консультацию, можешь не пересчитывать - прямо из Госдепартамента.

-Дорогие, ненаглядные вы мои либералы! - ответил бы я им. -Уберите от меня эту зелёную империалистическую мерзость. Не заради звонкого бакса сражаюсь я с тёмными силами, а из врождённого чувства гадливости. А на вопрос, конечно, отвечу, чего ж не ответить.

Итак, смотрите, что получается: вот имеется Медвутин. Вы говорите: долой его, пусть у нас будет демократия. Очень хорошо. Но ведь для демократии требуется непременное условие - баланс сил в обществе. Ни одна из них не должна быть достаточно могущественна, чтобы подмять под себя все остальные. 

А теперь посмотрим на Россию. Что мы здесь видим? Вся страна существует, по сути, при Трубе. Она - становой хребет российской экономики, а её функционирование - главный экономический процесс.

Огромное большинство населения страны в этом процессе никоим образом не участвует - ни как работники, ни как потребители. Следовательно, они силой быть не могут, и их интересы никакой роли не играют. Населению, конечно, кое-что подбрасывают от своих излишков, чтобы с голоду не взбунтовалось - но и только.

Да, в стране есть какие-никакие предприниматели, а у них - какие-никакие деньги. Но ведь их характер вторичен - это, так сказать, секунда-буржуазия. Поскольку Россия есть страна периферийная, то прима-буржуазия обеспечивает приток сюда денег. Кое-что из этих денег перепадает населению, и оно создаёт платежеспособный спрос. Секунда-буржуазия живёт с того, что удовлетворяет этот спрос.

Конечно, пока прима-буржуазия ест варёное мясо - секунда-буржуазия уныло хлебает бульон из-под этого мяса. Но и не думает возражать, поскольку отлично сознаёт: если у прима-буржуазии не будет мяса, то ей самой не достанется и бульона. Если в страну перестанут поступать деньги за газ и нефть - с чего будут жить предприниматели, работающие на внутренний рынок? Эрго, они тоже заинтересованы в существующей системе, и послужить противовесом прима-буржуазии (намертво связанной с государством, то есть с Медвутиным) не способны.

В такой системе Медвутин и есть единственно возможная власть. Он может быть блондином или брюнетом, мужчиной или женщиной, либералом или консерватором - но это будет именно Медвутин. Противовеса-то у него нет.

Возьмём самый наглядный пример: 1999 год. Казалось бы, уж тогда-то Россия была как никогда близка к установлению демократии. В стране сложились две мощные партии: "Единство" и "Отечество - Вся Россия". Обе выражали интересы правящего класса, и ни одна из них не была настолько сильна, чтобы совершенно игнорировать другую.

Перспективы были самые радужные: натуральная двухпартийная система. Пусть бы "Единство" стало нашими российскими республиканцами, а ОВР - нашими российскими демократами. Они бы бодались друг с другом на выборах, выставляли своих кандидатов в президенты, поливали друг друга фекалиями в прессе... Красота!

А ведь в реальности ничего подобного не произошло. Обе партии кинулись страстно и бурно совокупляться прямо в зале Госдумы. И родили ту самую Е..ную Россию, которая сейчас контролирует всё политическое поле. 

Причина - в характере российской экономики. Тут любая политическая сила, отлучённая от Трубы, не стоит даже того, чтобы о ней говорили.

Итак: вы, господа либералы, говорите о демократии. Но на систему, политическим выражением которой является Медвутин, не покушаетесь. Получается, максимум, что вы можете предложить обществу - улучшенный вариант Медвутина. А кому и зачем он нужен, если один уже есть? От добра добра не ищут.

Следовательно, для вас, либералов, единственный шанс - это предложить другую модель российской экономики. Тоже, понятное дело, капиталистической (вы ж либералы), но ориентированной не на мировой рынок, а на национальный. Тут никакая сила не сможет господствовать над всеми другими. А значит, и демократия будет вполне возможна.

Такой путь, разумеется, не гарантия победы, но любой другой - гарантия поражения.

[identity profile] mengele-kun.livejournal.com 2011-07-07 05:53 pm (UTC)(link)
Может, о Солнцемудрый Илья, ты ошибся?
Может ты хотел сказать не Тоже, понятное дело, капиталистической (вы ж либералы), но ориентированной не на мировой рынок, а на национальный., а
Тоже, понятное дело, капиталистической (вы ж либералы), но ориентированной не на национальный, а на мировой рынок, тем самым донеся до недостойных мысль о том что секунд-буржуазия должна не удовлетворять внутренний спрос в сфере, пардон, услуг в основном, а создать фронт внешнеэкономичесих доходов, который конкурировал бы с сырьевым фронтом?

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2011-07-07 05:55 pm (UTC)(link)
И как же она создаст такой фронт?

[identity profile] mengele-kun.livejournal.com 2011-07-07 06:06 pm (UTC)(link)
А как же он существует в Германии? А могли бы на денежки Рургаза, грубо говоря, жить.

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2011-07-07 18:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mengele-kun.livejournal.com - 2011-07-07 18:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2011-07-07 19:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mengele-kun.livejournal.com - 2011-07-07 19:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mengele-kun.livejournal.com - 2011-07-07 20:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bezbogny.livejournal.com - 2011-07-07 19:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mengele-kun.livejournal.com - 2011-07-07 20:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bezbogny.livejournal.com - 2011-07-07 20:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mengele-kun.livejournal.com - 2011-07-08 04:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bezbogny.livejournal.com - 2011-07-08 05:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mengele-kun.livejournal.com - 2011-07-08 06:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bezbogny.livejournal.com - 2011-07-08 06:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mengele-kun.livejournal.com - 2011-07-08 06:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bezbogny.livejournal.com - 2011-07-08 07:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bezbogny.livejournal.com - 2011-07-08 08:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mengele-kun.livejournal.com - 2011-07-08 08:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bezbogny.livejournal.com - 2011-07-08 08:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mengele-kun.livejournal.com - 2011-07-08 19:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bezbogny.livejournal.com - 2011-07-07 20:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bezbogny.livejournal.com - 2011-07-07 20:23 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] bezbogny.livejournal.com - 2011-07-07 22:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bezbogny.livejournal.com - 2011-07-16 10:59 (UTC) - Expand

[identity profile] prosto-vova.livejournal.com 2011-07-07 05:56 pm (UTC)(link)
Ты сегодняшнего Никонова читал? Что скажешь?
http://a-nikonov.livejournal.com/1021842.html?view=81431442#t81431442
Как проголосуешь?
http://vova-maltsev.livejournal.com/728044.html

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2011-07-07 06:00 pm (UTC)(link)
Нет, я Никонова не читаю.

(no subject)

[identity profile] prosto-vova.livejournal.com - 2011-07-07 18:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2011-07-07 18:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] baizhi.livejournal.com - 2011-07-07 19:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2011-07-07 19:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] baizhi.livejournal.com - 2011-07-07 19:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2011-07-07 19:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prosto-vova.livejournal.com - 2011-07-07 18:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2011-07-07 18:02 (UTC) - Expand

[identity profile] rsokolov.livejournal.com 2011-07-07 06:06 pm (UTC)(link)
Ну, допустим, что да, имеется Труба, как основополагающий для российской экономики и политики ресурс. Но почему нет сил, конкурирующих друг с другом за этот ресурс?

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2011-07-07 06:11 pm (UTC)(link)
А какая тут может быть конкуренция? Только силовая борьба - ну или аппаратные интриги.

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2011-07-07 18:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2011-07-07 18:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2011-07-07 18:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2011-07-07 19:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2011-07-07 19:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2011-07-07 20:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2011-07-07 20:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2011-07-08 15:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2011-07-07 20:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] silly_sad.livejournal.com - 2011-07-08 05:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2011-07-08 09:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] silly_sad.livejournal.com - 2011-07-08 15:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2011-07-08 15:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] silly_sad.livejournal.com - 2011-07-08 15:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2011-07-08 15:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] silly_sad.livejournal.com - 2011-07-08 15:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2011-07-08 16:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] silly_sad.livejournal.com - 2011-07-08 16:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2011-07-07 20:46 (UTC) - Expand

[identity profile] anticomprador.livejournal.com 2011-07-07 06:20 pm (UTC)(link)
Да, все правильно, так и есть.
Бытие определяет сознание, экономика - политику и социальное устройство.
Единственная страна, которая не объясняется этой теорией - Норвегия.

[identity profile] rsokolov.livejournal.com 2011-07-07 06:25 pm (UTC)(link)
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_oil_exports

Тут вообще не понятно, какая страна этой теорией объясняется.

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2011-07-07 18:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com - 2011-07-07 18:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Волков Павел - 2011-07-07 18:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] silly_sad.livejournal.com - 2011-07-08 05:26 (UTC) - Expand

[identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com 2011-07-07 06:53 pm (UTC)(link)
Выход-то один - преодоление экономики...

А главное - децентрализация мест размещения населения(я уж не говорю о тотальной децентрализации государства(его, в идеале, должно быть минимум)) , переход на самобеспечение, автаркию регионов. Сведение всей военной политики к ВСЕВОБУЧ(и т.п. схемам). Наделение населения доступом не только ко всем возможностям массового просвещения, но и вооружения.(в т.ч. - провозглашение Права На Самооборону - первейшей Обязанностью каждого гражданина.). Недопущение всяческой пропаганды потребительства, как образа "жизни". Прекращение государственной кампании "потреотизьма" и насаждения "торадицыонных религий"..

Ну это - саамый минимум, собственно.

[identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com 2011-07-07 06:55 pm (UTC)(link)
..И массированное снижение рождаемости - кстати - важнейшее звено в данной последовательности. Иначе Роиссю ждёт участь Индии..(

[identity profile] wingwave.livejournal.com 2011-07-07 06:55 pm (UTC)(link)
У нас двигаться к цели доходно и безопасно, а вот попытаться достичь её, чревато большими неприятностями.

[identity profile] aerys.livejournal.com 2011-07-07 07:17 pm (UTC)(link)
Спасибо за трезвый экономический анализ.
А как вы в этом ключе смотрите на телодвижения Навального и его команды?

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2011-07-07 07:19 pm (UTC)(link)
Честно говоря, особо не приглядывался. Но, судя по всему, он тоже из этой когорты - из тех, кто выступает против конкретной власти, но хочет сохранить систему. То есть серьёзной перспективы у него быть не может.

[identity profile] baizhi.livejournal.com 2011-07-07 07:17 pm (UTC)(link)
Та демократия, которую ищут либералы, отличается от современного строя также, как "сменная монархия" из сказки "Семь подземных королей" отличается от обычной. Ну и зачем её искать?

[identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com 2011-07-07 07:51 pm (UTC)(link)
Совершенно верно - никакая "представительская демократия" не является демократией. Истинная демократия - только прямая демократия.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2011-07-07 08:58 pm (UTC)(link)
Не совсем. Я бы сказал так: королей, действительно, семь, но какой из них будет царствовать на ближайший срок - решают их подданные. Тут у любого короля появляется причина считаться с их интересами.

[identity profile] serg-markov.livejournal.com 2011-07-07 08:57 pm (UTC)(link)
Йяп ? :-) А как же полусоциалистическая Норвегия, капиталистическая Канада, солнечная Австралия ? Это тоже типичные страны с экспортной сырьевой экономикой, и живут себе припеваючи. Строить "энергетическую свердержаву" конечно глупость несусветная, но и отказываться от бабла, которое прямо с неба капает тоже не резон. Проблема как раз в том, чтобы соединить приятное с полезным, или и рыбку съесть и на.. сесть, и нефтебабло не упустить и экономику развивать. Но вы думаете Кудрин не понимает что для развития экономики надо нефтебабло пускать на ее развитие ? Да прекрасно понимает, как и то что в клептократической Россиянии это бабло будет развивать оазве что строительный бизнес у арабов. Так что для развития экономики надо сначала эту клептократию наладить пинком под седалище

[identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com 2011-07-07 10:25 pm (UTC)(link)
Очевидныя сущности вышеописываете..

Она становой хребет вертикали власти

[identity profile] borgirr.livejournal.com 2011-07-07 09:04 pm (UTC)(link)
"Она - становой хребет российской экономики, а её функционирование - главный экономический процесс."

Она становой хребет вертикали власти(не путать с Россией), которая является чекистским крюком, на который, по меткому выражению одного из её создателей насадили Россию когда она падала в пропасть.
В 98-м году был кризис, немного поиграли в демократию, но из этого кризиса довольно быстро вышли и цены на нефть тоже были хороши, так что про демократию решили забыть. Так что пока Россия забылась беспокойным сном насаженная на эту вертикаль. Нефти(и следующие за ней деньги) просто являются обезболивающим, которое перестаёт действовать и требует увеличение дозы.

Re: Она становой хребет вертикали власти

[identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com 2011-07-07 10:19 pm (UTC)(link)
..Основа, увы - тупое, как пробка, население. Несмотря (а,во многом, и благодаря), на насаженное большевицкой властью массовое образование..

Re: Она становой хребет вертикали власти

[identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com 2011-07-07 10:23 pm (UTC)(link)
В Греции массового "высчего оброзавания" нету - но массы квалифицированных работников что-то вот бунтуют. В Роиссе дикая цифра в 35% "высшеобразованного населения" - так такая тишь и благодать, что долго всякой сволочи на шеях населения ездить возможным будет, увы...

[identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ 2011-07-08 04:24 pm (UTC)(link)
Вы почему-то думаете, что либералам нужна демократия, пусть даже буржуазная.
А она им не нужна, потому что "российский избиратель является быдлом" (http://www.gazeta.ru/column/latynina/3689689.shtml) (c)

[identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com 2011-07-08 09:14 pm (UTC)(link)
Для представителей номенклатуры всегда и являлся. Данные представители отказывались, под страхом изгнания из "обоймы", кушать продукты питания "для населения". Это уже говорит о многом. А т.наз. Латынина - как раз номенклатурного происхождения.

[identity profile] silly_sad.livejournal.com 2011-07-11 08:02 am (UTC)(link)
вот вам ссылочка, чтобы вы не сомневались в моей (а не тролля нефтяника) правоте.

http://double-bind.livejournal.com/53564.html#cutid1

1. Комментируя выступление К. Крылова, Д. Кралечкин отметил, что нарисованная первым картина процессов в русской социокультурной системе напоминает игру с нулевой суммой.

Здесь мы, возможно, натолкнулись на эквивалентное определение шизофренического гомеостаза. Жесткий патогенный гомеостаз создается скрытыми правилами, допускающими в данной системе только игры с нулевой суммой (понимаемой как в буквальном, так и в метафорическом смысле). Понятно, что внутреннее функционирование такой системы будет сводиться -- в соответствии с великой формулой Лукича -- к бесконечным циклам "грабежа награбленного", а также дискурсу, релевантному грабежу награбленного. Отметим, что уже много лет подряд местная общественная мысль как крыса в колесе бегает вокруг истории, как Путин ограбил грабителя Ходорковского.


впрочем возможно эта природная русская черта таки смещает Трубу с позиции причины, добавляя к ней ещё более первую причину "русскую идею" в результате которой уже и появляется аффективное стремление к Трубе и отрицание любых других способов жизни.