puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus

"Произошедшее однозначно говорит о нравственном облике тех, кто сегодня посягает на Церковь, - заявил протоиерей. - Своими символическими действиями они пытаются утвердить свою власть над большинством народа, то есть попрать его волю, оспорить или даже изменить его исторический выбор". Поэтому, заключил Чаплин, к их действиям настало время применять "всю строгость закона, причем применять неотвратимо".

Это был какгбэ эпиграф. А теперь, как положено по канону, всупление.

Началось это, если помните, около четверти века назад. Именно тогда наше общество стало более благосклонно относиться к религии вообще и РПЦ в частности. Я подчёркиваю, это была не просто государственная политика (хотя и она, конечно, была, и сыграла немалую роль), а именно общественные настроения.

Священник вдруг стал почтенной, уважаемой фигурой. Посещение церкви перестало считаться чем-то постыдным. Возросло и число прихожан, и объём пожертвований. Даже средит депутатов (ещё советских) появились бородатые господа в рясах. Начались кампании за возвращение церкви того или иного здания или его восстановление. Ну а сажать попов перестали задолго до этого, а расстреливать - ещё раньше.

Как РПЦ следовало бы на всё это отреагировать? Человек в подобной ситуации говорит "спасибо". Но то человек. А свинью, как известно, посади за стол - она и ноги на стол. Свиньям, в отличие от людей, благодарность неведома.

Дальнейшее общеизвестно. Церковь с каждым годом наглела всё больше и больше, ощущая за собой поддержку государства, которое она по мере сил идеологически обслуживала. Она в открытую заявляла, что все кругом в долгу перед ней и должны только каяться и каяться. При этом сама она - не только чиста перед обществом, но и в принципе не может быть в чём-то перед ним виновата.

А дальше - наглая, показная роскошь архиереев, захват зданий, открытая коммерциализация церкви и прочие прелести, о которых вы все осведомлены не хуже меня. Тут и чувства православных, оскорблять которые нельзя под страхом очень неприятных вещей (чувства всех остальных - можно, а атеистов даже нужно). И дикий вой, который поднимала православень всякий раз, стоило погибнуть какому-нибудь попу (вероятно, считается, что жизнь попа куда ценнее вашей, моей и чьей бы то ни было). Ну а случай с "Осторожно, религией" вполне достоин отлияния в граните.

И тут кто-то начал рубить кресты. Лично меня, подобно Канту, удивляют две вещи: что это не началось гораздо раньше и что сейчас это происходит в таких мягких формах. Церковная сволочь вконец засрала Россию виселицами (а что такое крест, как не своего рода виселица?). Несколько из них - спилили. Эка невидаль.

А чего ещё можно было бы ожидать? Православень обнаглела настолько, что это не могло не вызвать ответной реакции. Пусть даже это была жандармская провокация - что с того? В любом случае семя упало на взрыхленную и унавоженную почву. Заразителен, по счастью, не только дурной, но и добрый пример.

Ну а самое вкусное я приберёг на десерт. Церковь-то у нас - государственная (формально, конечно, нет, но кто же здесь смотрит на формальности?). И выступление против неё неизбежно есть и выступление против государства. Кто-то, может, и рад бы ограничиться борьбой с одной РПЦ - но как? В наше время уже никак.

Власть продолжает активно плодить своих врагов. Пожелаем ей успехов в этом нелёгком деле.

Date: 2012-08-26 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
http://avmalgin.livejournal.com/3244089.html?thread=131010873#t131010873

именно это сопоставление раскрывает забавные закономерности и скрытые смыслы
Edited Date: 2012-08-26 04:33 pm (UTC)

Date: 2012-08-26 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hozar.livejournal.com
Самым большим оскорблением чувств верующих является поведение руководства РПЦ.
Я имею ввиду верующих в Христа, а не в державный сапог.

Date: 2012-08-26 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-sergius.livejournal.com
>Пусть даже это была жандармская провокация - что с того?

Я уже писал, но повторюсь. Если рассматривать это как провокацию от власти, то логичным продолжением может стать покушение или попытка покушения на церковников. Могут вполне кем то пожертвовать, но зато потом своим "чёрным сотням" дадут полный карт-бланш.

Date: 2012-08-26 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maxbaer.livejournal.com
у нашей интеллигенции есть какое-то иррациональное уважение к церкви.
причем "сам я неверующий", но понятно же "традиции духовность русская национальная идентичность"
при этом представление о церкви - Сергий, кажется, радонежский благославляющий Пересвета и Ослябю и добрые отцы-капуцины из Вальтера Скотта и Саббатини (ну и что что католики).
даже о том, что такое была РПЦ и как в ней обществе относились в 19-начале 20 века - почитать и то лень.
причем излагается это велеричиво, путано и с мотивом "а кто ты такой, что б критиковать корпорацию у которой Традиции и Духовность и Национальная Идентичность в пакет входят".
http://alex-kozl.livejournal.com/258195.html#comments

Date: 2012-08-26 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] borgirr.livejournal.com
"Власть продолжает активно плодить своих врагов"
- думаю это делается сознательно и радоваться тут не чему. образ врага позволяет консолидировать и тонизировать адептов(хунвейбинов и тонтонмакутов)

Date: 2012-08-26 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hett65.livejournal.com
borgirr:"думаю это делается сознательно и радоваться тут не чему. образ врага позволяет консолидировать и тонизировать адептов(хунвейбинов и тонтонмакутов)".
----------------------------------------
Но совсем необЯзательно, что и на этот раз у них задуманное получится. Нельзя же все время выигрывать. Так не бывает.

Date: 2012-08-26 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] neas-the-eldest.livejournal.com
В целом согласен, правильный текст, вот только фрагмент:
"сажать попов перестали задолго до этого, а расстреливать - ещё раньше." ... "Человек в подобной ситуации говорит "спасибо"
очень понравится религиозным оппонентам.

Сразу вспоминается "а мог бы и ножичком полоснуть"©.

Date: 2012-08-26 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
С одной стороны, как бы и да.
С другой - количеством трупов и литрами пролитой крови РПЦ вполне может с большевиками померяться. В 20м веке разве что интенсивность увеличилась - прогресс, чего уж. Так что кто кого ножичком...

Date: 2012-08-26 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] chelobitnick.livejournal.com
Думаю, прав Павловский - все это ГБ-шная провокация.

Думаю, Вы ошибаетесь, принимая это за выражение народного гнева.

Date: 2012-08-26 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Традиционная забава РПЦ - наступать на грабли.

Date: 2012-08-26 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
ну вы не правы "стало более благосклонно относиться", просто сняли запрет, и вся потайная благосклонность стала видна. наш народ ВСЁ ВРЕМЯ БЫЛ ЦЕРКВЕЛЮБИВ! и запрет церкви сыграл в развитии этой патологии решающую роль. ну точно так же как запрет на всё западное, ага.

но зато я _внезапно_ осознал что ХРИСТИАНЕ ПОКЛОНЯЮТСЯ ОРУДИЮ ПЫТОК
блеать блеать блеать!

вот же говорил мне ричард докинз: "христианство это галимое садомазо возведённое в культ"
но я тока щас понял что христианство это ПРЕДЕЛЬНОЕ, АБСОЛЮТНОЕ садомазо: сначала бог обременил всех людей грехом НИЗАЧТО, просто по факту рождения, а потом ПЫТАЛ САМ СЕБЯ во искупление ЧУЖОГО ГРЕХА. пипец. круче уже некуда.

Date: 2012-08-26 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
павловский -- гнидогадоид.
а это нихуя не провокация.
просто пуси скандал надо было экстренно сворачивать с антипутинского дискурса на... какой? о! на антицерковный! а ты гундяй не гунди, твой авторитет всё стерпит... да ты даже себе новых поклонников особенно бешеных получишь. не забывай, все в одной лодке плывём, исполняй. ...вон этого, который немое кино снимал, напряги, он языкатый, пусть поистерит со смыслом. а мы тебе с судом подсобим.

но вместо простого успеха, получился ахуенный успех! общество разкололось, и уже готово друг другу бошки мотыгами проламывать. христогопники настолько накалились, что про путина пришлось забыть всем.

теперь путену остаётся оседлать этот разкол и править.
такчто этот пост вообще иррелевантен проблеме.
Edited Date: 2012-08-26 09:00 pm (UTC)

Date: 2012-08-26 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
кстати да

с Вашего позволения процитирую

Date: 2012-08-26 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] borgirr.livejournal.com
"но зато я _внезапно_ осознал что ХРИСТИАНЕ ПОКЛОНЯЮТСЯ ОРУДИЮ ПЫТОК"
- смишно. "внезапно" такое "внезапно"(с).))) "о, сколько нам открытий чудных..."(с)...
пытка на самом деле была довольно жестокая...

Date: 2012-08-26 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
нет худа без добра, йоу

Date: 2012-08-27 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] net-scorpion.livejournal.com
По закону жанра все должно происходить постепенно. И так уже все думают, что была провокация - слишком все организовано и непропорционально.

Сначала ПГМ-нутые гопники лупят каких-нибудь "кощунников", попытки привлечь их к суду внезапно проваливаются, а потом кого-нибудь из них находят с проломленным черепом.

Date: 2012-08-27 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Возможно, конечно, что и ошибаюсь. Но если этот гнев ещё не начался - то скоро начнётся.

Date: 2012-08-27 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Так это двусторонний процесс. Да, те консолидируются, но и эти тоже.

Date: 2012-08-27 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Верно). Однако если ножичком полоснуть и в самом деле было за что - ситуация начинает выглядеть несколько иначе.

Date: 2012-08-27 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
>а ты гундяй не гунди, твой авторитет всё стерпит... да ты даже себе новых поклонников особенно бешеных получишь.
А надо ли гражданину Гундяеву который по слухам в бога не верит действительно отмороженные на всю голову фанаты? :-) Они ведь это, неадекватные, сегодня туфлю целуют, а завтра на свастики порвут.

Date: 2012-08-27 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
И гвозди это вообще-то типа милосердие. :-) Если по взрослому, то на кресте казнимый как бы сидел на приступочке (если висеть на руках умирают быстро) и процесс мог затянуться на несколько дней. А если казнимого ещё и поить, то неделю точно можно повисеть.

Date: 2012-08-27 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
фанаты в этой операции есть _побочный_ продукт (который можно обратить на пользу). задача гундяя принять гнев на себя

Date: 2012-08-27 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] borgirr.livejournal.com
да что-то не очень заметно что "эти" тоже...

Date: 2012-08-27 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] borgirr.livejournal.com
понадеемся на авось?

Date: 2012-08-27 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] 444ellendg.livejournal.com
Ну не сказать ,чтобы они так уж сразу обнаглели ! Вели себя сначала,относительно осторожно-Бог знает чья возьмёт ?! Алексий,отказался о предать анафеме защитников ВС в 1993,хотя на него будь здоров давление было ! Но,власть их прикармливала очень искусно и льстила практически беспрерывно ! Это было нужно в развёрнутой ультраправыми либералами(группа Чубайса-Бурбулиса)антикоммунистической и антисоветской пропагандистской компании . Именно в рамках этой компании и происходило восстановление ХХС ,канонизация семьи Николая Второго и т д .
Происходило перетягивание церкви между ельцинистами и зюгановцами ! Ельцинисты могли предложить несравнимо больше ништяков,а Зюганов лишь свою покаянную ''духовность'' ! Все ништяки ,кинутые некогда властью как лакомая кость-давно освоены ! А,Зюганов так и носится со своей ''духовностью''как дурень с писаной торбой !

Date: 2012-08-27 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Уже фактически дали... http://pups-alik.livejournal.com/122319.html; http://ibigdan.livejournal.com/11497108.html. А дальше пойдет по накатанной.

Date: 2012-08-27 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Угу... при крусификации применяли обычно веревки, а не гвозди. Да и девайс был Т-образной формы... пупс еще пятиклассником, году в 1985-м видел в учебнике истории древнего мира карикатуру на христиан, созданную еще в античном Риме... там некий чувак с ослиной головой висел как раз на Т-образной штуке.

Date: 2012-08-27 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
...ну и о претензиях Нечарли и попов в целом говорить от имени "большинства общества" - http://pups-alik.livejournal.com/128069.html.

Date: 2012-09-02 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] nravov.livejournal.com
Всякий народ заслуживает своего Гундяева, чтоужтам. Это мы такие, спасибо девчёнкам за зеркало.

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 16th, 2026 01:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios