Некоторое время назад я упоминал об интервью маньяка Пичушкина (ссылку давать лениво). Сам ли он его дал, или это интервью состряпал его адвокат - разницы, собственно, никакой. Важно то, что СМИ готовы его публиковать, а читатели - читать.
А незадолго до этого я обратил внимание (о ссылке см. выше) на то, что людей вообще притягивают всякие извращения - ну наподобие того клинического православного с АПН (не то Арсеньев, не то Артемьев - что-то такое).
Думал я на эту тему, и вспомнилось мне, что когда-то я читал о чем-то подобном. Но где читал - вспомнил только сейчас.
Не знаю, как вы относитесь к пьесам Григория Горина. А я их очень люблю, особенно одну из первых - "Забыть Герострата" (на мой взгляд, ни в одной из последующих вещей автор больше не достиг такой глубины). Там этот феномен исследован в полной мере.
Герострат сидит в тюрьме, ждет казни. А тем временем по Эфесу (и за его пределами) распространяются его мемуары, становясь бестселлером. Это ж не какой-то ветхий Гомер - это рассказ о жизни того самого Герострата, который сжег храм Артемиды! Козе понятно, что воспоминаниями архитектора, построившего этот храм (кстати, как его звали? Кто-нибудь помнит?) никто бы не заинтересовался. Другое дело - Герострат!
Поджигатель становится народным кумиром. Мещане восхищаются Геростратом - таким же мещанином ("мелким лавочником"), который для них близок, понятен - и одновременно ярок.
Автор, конечно, останавливает и уничтожает Герострата - но выглядит это как-то искусственно, смахивает на deus ex machina. По очкам побеждает Герострат.
Перечитайте эту пьесу. Я время от времени перечитываю - и с каждым разом становится все более жутко.
Кстати, лично вы купили бы книгу воспоминаний Пичушкина?