puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus

Асоцио навёл.

Я разговариваю с рабочими - токари, слесари, сварщики, электромонтеры; со сменными мастерами и бригадирами; с инженерами. Я провел уже больше 60 фокус-групп. Я привык к цифре "у нас 80% процентов износа оборудования". Меньше называют редко, точнее - почти никогда. Тольятти, Пенза, Иркутск, Красноярск, Москва (!), Киров...
Проблемы поразительно похожи. Люди уже боятся, реально боятся. Износ огромен, замены практически не производятся. Наоборот - в последние годы, а особенно сейчас, "в связи с кризисом", повсеместно урезают затраты даже на элементарный ремонт.
Доходит до смешного. Когда в начале спрашиваешь у работников, какие проблемы им кажутся наиболее острыми, они часто жалуются на "недостаточный ремонт" даже прежде, чем на недостаточную зарплату! И дело вовсе не в том, что зарплаты у них шикарные; нет, зарплаты у них никакие...
...Эти люди - герои. Они тянут на себе изношенные, устаревшие механизмы, чья балансовая стоимость давно равна нулю (!); им не дают запчастей, и они ремонтируют их тем, что находят на свалках; им дают бракованные детали - они сами обтачивают их на своих станках, ставят - и они работают! Им дают старые детали под видом новых - они собирают из трех старых неисправных одну исправную деталь, ставят - и старые рыдваны опять "пашут"!


Сапожник называет их героями. Я назвал бы холопами - но это значит глубоко и незаслуженно оскорбить холопов.

За несчастные 10 килорублей в месяц они готовы ежедневно рисковать жизнью, причём в случае чего сами же окажутся виноваты - и понимают это. И ничего, терпят и не ропщут, чтобы не потревожить барина. А то обидится и эти самые 10 тысяч отнимет.

- Ну? - спрашиваю я. - И что ж вы соглашаетесь работать в таких условиях?!
Десятки фокус-групп. Люди смотрят на меня, несколько озадаченные моим напором.
- А что ж нам еще делать? - тихо спрашивают они. - Сейчас с работой трудно... Нам ведь надо еще семьи кормить...
- Станешь что-то возбухать - тебя живо спросят: "Что, не нравится? Проваливай! Там за забором еще знаешь сколько стоит таких, как ты?!"


Чёрт, хорошо всё-таки быть барином в такой стране. Эти люди готовы на всё. Если им урежут месячную зарплату до рубля - они и это стерпят, опасаясь потерять тот самый рубль. Ну как же, это ведь хоть что-то.

В точности по Соловьёву:

«Что будет, что будет?» – с тоской спрашивал он себя, предвидя великие бури; ему думалось, что теперь весь гнев Агабека обратится против него и сокрушит его благополучие. Между тем все это благополучие, за которое он так трепетал, заключалось всего-навсего в чайхане, слепленной на скорую руку из глины и камыша, ценою, на самого щедрого покупателя, никак не дороже двух сотен таньга; больше у Сафара ничего не было – ни дома, ни сада, ни поля, а дрожал он так, словно хранил в подвалах слитки золота. Нищий, он обладал другим бесценным сокровищем – свободой, но пользоваться ею не умел; он сам держал себя на цепи, сам связал крылья своей души! От нищеты он взял ее плотскую часть, то есть лишения, а от богатства – духовную, то есть вечный страх; и в том и в другом случае он избрал для себя наихудшее.

Зато эти люди наверняка патриоты. И свою суверенную, опрiчную и нанотехнологiчную державу в обиду никому не дадут.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 07:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios