puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus

Тут товарищ Колобок записала меня в анархисты:

То, что ты описываешь, к коммунизму имеет весьма отдаленное отношение. Типичная доктрина анархизма.


Среди моих френдов наверняка есть знатоки анархизма. Скажите: можно ли на основании прокомментированного поста счесть меня анархистом?

Сам-то я считаю, что ничего подобного. Но ведь всякий человек может ошибаться, даже я.

Date: 2010-06-28 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] dac-khv.livejournal.com
Счесть - можно.

Date: 2010-06-28 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] ex-anglares.livejournal.com
Знатоком анархизма себя не считаю, но мне как-то всегда казалось, что разница между анархистами и (подлинными) коммунистами заключается как раз в том, что первые считают первопричиной любого угнетения именно Государство, а не "обстоятельства, делающие государство необходимым", а вторые полагают, что "государство будет существовать пока в нем будет нужда", как и сказано в вашем посте по ссылке.

Date: 2010-06-28 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Вот и я так думал. А Колобок посеяла во мне сомнения. Не то чтобы очень серьёзные, но...

Date: 2010-06-28 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com
Товарищ дал правильное определение,которое лишь подтверждает мой вывод в твоем отношении;)

Date: 2010-06-29 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Хде? Если определение товарища - правильное, то оно как раз доказывает, что ты ошибаешься, ибо я-то считаю первопричиной зла отнюдь не государство.

Date: 2010-06-28 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] laedel.livejournal.com
Что ж тогда, я с со своими рассуждениями об экономико-технических условиях, делающих анархию возможной (http://laedel.livejournal.com/13640.html), и утопией на ту же тему окажусь в числе коммунистов? Странно, хотя...

По-моему, это как раз естественно, это само собой разумеется -- будучи анархистом (т.е. считая желаемым общественным устройством отсутствие государства и вообще какой-либо власти одного индивида над другим) задуматься о том, какими причинами (техническими, экономическими, вроде возможностей материального производства и его организации) обусловлено существование государства, его "самосборка" после каждой революции (как бы революционеры ни говорили об уничтожении угнетения человека человеком). Ну и, думая об этих причинах, -- искать ближайший возможный путь к их устранению.

Date: 2010-06-28 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com
Именно так.

Date: 2010-06-28 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] serg-bronstein.livejournal.com
Это программа, общая для марксистов (кроме примазавшихся к марксизму сталинистов-державников) и анархистов.

Date: 2010-06-28 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] v-zajets.livejournal.com
Не могу сказать, что она совсем не права. Это классическая социалистическая формула. В РФ она близка только анархам и то только тем, кто травмирован чтением книг.

Date: 2010-06-28 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com
ну не зря ж у тебя там в комментах даже Голышев очень показательно солидаризировался

"смущает только мифологема "коммунисты"

впрочем, каждый называет ЭТО как хочет"

Действительно, при чём там коммунисты у Пуффинуса? ну вот Пуффинусы нравится свой анархо-либерализм называть коммунизмом :) и пусть, кому от этого плохо?

Date: 2010-06-28 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Ну-ка, укажи у меня хоть что-нибудь, что противоречило бы коммунизму.

Date: 2010-06-28 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com
искать лень, ты ж в день по три поста пишешь.
Да и ничего чёткого и ясного как правило ты никогда не пишешь, везде куча оговорок и оговорочек.
Но тем не менее указывал и я, и другие. Вон петрович простыни катал, столько всего науказывал где и когда и почему идут противоречия.

Date: 2010-06-28 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
То есть ответить нечего. Ну-ну...

Date: 2010-06-28 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com
Читать не перечитать претензий по существу тут:
http://n-petrovich.livejournal.com/tag/Анти-Пуффинус

Date: 2010-06-28 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Нашёл на кого ссылаться. Как сказал поэт: "Вин такий е комунист, як я гинеколог".

Date: 2010-06-28 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com
Ты просил указать что не так с твоим коммунизмом, я тебе указал на самую кропотливый и тщательнейший разбор твоего либерального правого оппортунизма который есть в сети.

Что тебе ещё надо? :)

Date: 2010-06-28 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Там многабукаф, глаза сломать можно. Впрочем, позднее погляжу. Жаль, что ты так и не смог ответить, в чём именно твои претензии ко мне. Ну да ладно.

Date: 2010-06-28 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] harper-man.livejournal.com
КолобокЪ сказало правду.

Date: 2010-06-28 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] albert-alef.livejournal.com
Илья, анархизмов на свете столько, что в принципе в анархи любого можно записать.
Да и по конечной цели разницы между анархами и коммунистами нет. Весь вопрос в методах.

Date: 2010-06-28 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com
"в принципе в анархи любого можно записать"

меня нельзя, например:)

Date: 2010-06-29 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Да, тебя - в этатисты, куда ты и сама себя записываешь).

Date: 2010-06-28 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Как уже выше было сказано, разница между коммунизмом и анархо-коммунизмом не в целях, а в тактике.

Другое дело, что тактика имеет тенденцию подчинять себе стратегию.

Date: 2010-06-28 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] alexanderskobov.livejournal.com
Обоснование классическое марксистское. Что касается конечного идеала, то он у коммунистов и анархистов (во всяком случае у анархо-коммунистов вроде Кропоткина) очень близок. Различались они во взглядах на пути и сроки его достижения. Анархисты считали возможным упразднить государство единовременно, марксисты считали, что оно постепенно отомрет по мере отмирания классов. Ваша позиция опять-таки классически марксистская.
Кстати, я тут опять скандалю с Подрабинеком на Гранях. Вам может быть интересно:
http://grani.ru/opinion/skobov/m.179329.html

Date: 2010-06-28 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] krol-hydrops.livejournal.com
Зато марксисты (по крайней мере, на практике) - за быстрое упразднение частной собственности, Пуффинус не столь категоричен.

То есть, по государству - марксист, а по частной собственности - анархист.
(deleted comment)

Date: 2010-06-28 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] laedel.livejournal.com
Точно, на тёмную. Прямо под чёрный флаг :))

Date: 2010-06-29 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
А куда ведёт подчинение личности интересам общества? Не в третий ли рейх?

Date: 2010-06-29 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com
Анархизмов много. А вообще любой политик/филосов/человек отталкивающийся в своих построений от аксиомы "интересы человек -- высший приоритет" (вертится полуанглийский кальк "человек -first" но тоже за точность не поручусь) может с гордостью считать себя анархистом.
Естати а к чему противопоставления между анархией и коммунизмом ? существующие мелкие разногласия это дело 5-6 съезда уже после победы. Ругатся до -- не имеет смысла.

Date: 2010-06-29 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Вообще-то да. Свалим этого монстра, тогда уже между собой всласть пособачимся.

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 07:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios