puffinus: (Default)
puffinus ([personal profile] puffinus) wrote2010-11-25 05:25 am
Entry tags:

На тему убиватьубиватьубивания


В Коммунистической Фантастике появился короткий рассказ, вызвавший срач, на который он, по признанию автора, и был рассчитан.

Я пытал олигархов, грабивших и спускавших в золотые унитазы собственную страну. Они кричали, умоляли, бились в истерике, когда циркулярная пила вгрызалась в еще живую, теплую, сытую и холеную плоть. Их крики до сих пор отдаются эхом в моей голове, и я не могу их заткнуть.
Я насиловал фотомоделей, что вертели задницами перед телекамерами, возбуждая озабоченных подростков-дегенератов. Мой отряд из десятерых парней, штурмовавший Останкино, был благодарен мне за ту вечеринку, что я устроил на вершине Башни. Я до сих пор чувствую вкус свежей женской крови на своих губах.
Я делал сорокаведерные клизмы уродам-сутенерам, надеясь таким вот образом прочищать им мозги. Мне очень хотелось, чтобы каждый из них почувствовал себя женщиной из числа тех, которыми они торговали.
Я вешал на фонарных столбах мародеров, которые хотели, воспользовавшись заварушкой, урвать побольше народного добра.
Я потерял счет наркоторговцам, которых собственноручно забивал насмерть – чтобы мои ребята не марали руки об эту погань. Когда на меня накатывала смертная скука, я обычно завершал дело штык-ножом, и эти мерзкие, обрюзгшие свиньи умирали в жутких корчах, истекая кровью из распоротых шей.


Легче всего записать героя рассказа (а с ним и автора) в маньяки и садисты, и на этом успокоиться. Но на самом деле перед нами - важная и сложная проблема.

Автор, значит, пишет, а в комментах многие одобряют поступки его героя. И теперь я спрошу: имеет ли это желание убиватьнасиловатьвешать основания? Мой ответ: да, имеет. Оно вполне закономерно. Что вы хотите, если тебя (вместе со всем народом) который уже год грабят и унижают, да ещё предельно нагло - будешь мечтать ещё и не о таком. Чего уж греха таить, даже патологически доброго меня порой посещают такие желания. Но я с этими прекрасными порывами поступаю по завету Пушкина.

И вот здесь начинается целый ряд "но".

Во-первых, в самом желании убивать нет ничего опасного для существующего порядка. Оно не революционно, и уж тем более не коммунистично. Революционной может быть цель, ради которой ты убиваешь, и именно она имеет первостепенное значение. А погром - он и есть погром. Ну убил ты кого-то (пусть и очень плохого человека), а дальше что?

Во-вторых, ненависть - это страсть. А достойно ли человека руководствоваться страстями, да ещё в таком важнейшем деле, как революция? Если страсть не обуздана разумом, из этого ничего хорошего не выйдет. Там в комментах правильно заметили: если ты в порыве ненависти убил олигарха - вполне возможно, что тобой воспользовался другой олигарх, чтобы устранить конкурента.

(кагбэ лирическое отступление) Ныне существующий в России порядок неразумен - в том плане, что от граждан страны разум не требуется, им достаточно голосовать сердцем. На чём, например, в своё время выехал Путин? Он не предложил никаких свежих идей, не выдвинул никакой программы - тупо предстал в образе крутого чмо мачо, к тому же государственника. И ширнармассы его полюбили, разум же в этом не участвовал. Достойно ли это, я вас внимательно спрашиваю? А потому, если в России возможна революция, то она будет (подобно большинству других революций) рационалистической. Как во Франции, как в Россиийской империи, как практически везде. Разум людей пробуждается, играть на их эмоциях становится невозможно - и они берут власть в свои руки.

В-третьих, в ходе революции кровь, видимо, неизбежна - но она вовсе не является её целью и её главной частью. Тот же, кто ставит кровопролитие на первое место и заранее вслух мечтает о вкусе свежей женской крови на губах (фотомодели-то, кстати, чем виноваты?) - объективно работает против революции. Очень многие, услышав подобное, подумают: "Чем такие отморозки, уж лучше Медведев. Мы даже готовы подарить ему ещё один аккаунт в ЖЖ". Враги стремятся представить коммунистов кровожадными маньяками - так зачем подыгрывать им в этом?

В-четвёртых: как я уже говорил выше, убивать, скорее всего, будут. Много и жестоко. Слишком уж много для этого сделали нынешние хозяева страны. Поэтому задача революционера - не возбуждать жажду крови, а напротив, стремиться свести террор к минимуму и ввести его в разумные рамки. Постараться, чтобы были убиты только те, кого нельзя не убить (в идеале, конечно, желательно вообще никого не убивать - но в жизни, увы, так не бывает). Как Цезарь, описанный у Бернарда Шоу, никогда не убивал ни из мести, ни ради справедливости - он убивал лишь тогда, когда это было необходимо. Берите пример с него.

Коротко говоря: разум, разум и ещё раз разум! Всё остальное - от лукавого.

[identity profile] nomadmoon.livejournal.com 2010-11-25 03:04 am (UTC)(link)
Звезды чтоли так неудачно встали что все ебанулись?

Вчера однопартиец всерьез задвигал про то чтобы людей на эксперименты пускать. Биолог, кстати. Заявлял что идеальное общество это то которое может быстро поставить человека в рамки. Надо думать как с этим бороться.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-11-25 03:06 am (UTC)(link)
Ну, не все... но многие.

[identity profile] baizhi.livejournal.com 2010-11-25 05:10 am (UTC)(link)
Расширить предел дозволенного при эксперементах на людях - это открытый вопрос.

Факт состоит в том, что допустимость проведения на людях экспериментов, опасных для жизни и здоровья последних, позволяет существенно ускорить научный прогресс, если не обнаружить то, что иначе для изучения недоступно. Знаменитый пример - доктор Йозеф Менгеле, который кроме смертного приговора заслужил несколько нобелевских премий по медицине.

Лично я выступаю за то, что эксперементы на добровольцах и осуждённых за тяжкие преступления, с согласия последних, можно проводить без моральных и этических ограничений.

(no subject)

[identity profile] nomadmoon.livejournal.com - 2010-11-25 05:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] letrym.livejournal.com - 2010-11-25 07:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] baizhi.livejournal.com - 2010-11-25 09:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] letrym.livejournal.com - 2010-11-25 09:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] baizhi.livejournal.com - 2010-11-25 09:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] letrym.livejournal.com - 2010-11-25 10:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] baizhi.livejournal.com - 2010-11-25 10:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] letrym.livejournal.com - 2010-11-25 10:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] baizhi.livejournal.com - 2010-11-25 10:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] letrym.livejournal.com - 2010-11-25 11:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] baizhi.livejournal.com - 2010-11-25 11:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] letrym.livejournal.com - 2010-11-25 12:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-ddragon.livejournal.com - 2010-11-25 09:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] baizhi.livejournal.com - 2010-11-25 09:50 (UTC) - Expand

[identity profile] new-horizont.livejournal.com 2010-11-25 03:12 am (UTC)(link)
Ну нет, не соглашусь в принципе. Во-первых, революция не есть нечто рациональное. Нечто рациональное- это переворот в верхах. Примеры революций, имхо, некорректно интерпретированы. Как мог русский крестьянин "рационально" интерпретировать исполнение в 1917 г. многовековой мечты крестьянства - обретение земли? Конечно же, был всплеск радости, поток, словно прорывавший рутину практической, "рациональной" (по своему) вчерашней повседневности. Революция совершается когда энергия масс обращается на исполнение своих самых заветных, и в то же время самых естественных мечт человеческих. Во-вторых, Ленин высказал как-то хорошую мысль: "лучше ужасный конец, чем ужас без конца". Это ж по сути водороздел, момент истины. Что тебя больше устраивает? Вроде бы благопристойный ужас без конца? Или бесповоротный конец этого ужаса - но конец УЖАСНЫЙ? И пост как раз рисует эту альтернативу. Свои понятно на какой стороне (с мелкими оговорками относительно деталей образов). А у любитей Медвева все равно были, есть и будут иные кумиры.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-11-25 03:22 am (UTC)(link)
Как раз пример с крестьянами доказывает обратное. Их предков дворяне веками высасывали досуха, унижали, секли, продавали... А разве они, получив возможность, кинулись мстить? Весной и в начале лета 1917 года помещиков убивали и жгли довольно мало. Крестьяне мыслили как раз рационально, понимали, что главный их интерес - в получении земли, и поддерживали ту политическую силу, которая им эту землю обещала (сперва эсеров, потом большевиков). Насилие началось уже позднее, когда мужики поняли: баре землю без боя не отдадут.

Что же до "своих" и "любителей Медведева", то ведь это не есть нечто статичное. Будь это так, любые перемены стали бы невозможны. Но "любители Медведева" вполне могут стать "своими" - вот и нужно стараться способствовать этому.

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2010-11-25 04:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2010-11-25 04:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2010-11-25 04:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2010-11-25 05:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2010-11-25 05:38 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-11-25 03:31 am (UTC)(link)
И, увы, очень большой. Надо же думать о том, в каком свете ты и твои единомышленники являетесь граду и миру.

[identity profile] laedel.livejournal.com 2010-11-25 05:39 am (UTC)(link)
Процитированный монолог сгодился бы и для рассказа про трудовые будни пилиции близкого будущего, если его малость подредактировать: заменить олигархов на мелких коммерсантов или менеджеров, заменить упоминание Останкино на спецоперацию/«маски-шоу»/«выемку документов» в модельном агентстве X, фонарные столбы заменить решётками обезьянника.

Революция, которая не сможет ограничить своё насилие рационально обоснованным минимумом, а позволит развернуться насилию из мести за дела свергнутого режима, кончит плохо. Либо включится естественный отбор, оставляющий и продвигающий самых жестоких лидеров и исполнителей, либо, ужаснувшись и устав бояться попасть под раздачу, большинство людей поддержит что угодно, хоть реставрацию, лишь бы остановить террор.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-11-25 05:41 am (UTC)(link)
Именно! К сожалению, не все это понимают. Для многих революция - это тупо долгожданная месть.

[identity profile] letrym.livejournal.com 2010-11-25 06:55 am (UTC)(link)
убивать то наверное будут, в том числе и за применение к врагам революциии циркулярных пил и изнасилование задержанных. вряд ли такой кадр доживёт до победы и не будет пристрелен своими товарищами.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-11-25 06:58 am (UTC)(link)
Скорее всего.

[identity profile] laedel.livejournal.com 2010-11-25 07:41 am (UTC)(link)
Может и будет пристрелен -- если не успеет сам применить к товарищам циркулярную пилу. В случае, если вслед за свержением прежнего режима начинается террор, -- он имеет шансы успеть.

(no subject)

[identity profile] letrym.livejournal.com - 2010-11-25 07:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] laedel.livejournal.com - 2010-11-25 08:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] letrym.livejournal.com - 2010-11-25 09:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] supermipter.livejournal.com - 2010-11-25 11:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2010-11-25 07:55 (UTC) - Expand

[identity profile] tanatt.livejournal.com 2010-11-25 07:10 am (UTC)(link)
Автор рассказа прсто поделился своими эротическими фантазиями. а так же расписалсяв собственной никчемности и полнйо оторванности от реальности жизни вероятно живет в глухой квартире на обочине жизни все вокруг не навидит и сублимирует кмплекс полного собственного бессилия и никчемности бытия в форме графомании.
Всетаки уже написаны "Записки из подполья" там все по полочкам разобрано, что тут уже нам грешным растекаться по древу мыслью, когда ФМ все уже описал.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-11-25 07:15 am (UTC)(link)
Что мне до его фантазий, включая эротические? Но ты погляди на реакцию в комментах.

(no subject)

[identity profile] tanatt.livejournal.com - 2010-11-25 07:40 (UTC) - Expand

[identity profile] ex-tritopor.livejournal.com 2010-11-25 07:35 am (UTC)(link)
>она будет (подобно большинству других революций) рационалистической

Сомневаюсь. Разум - хороший инструмент, но плохой мотиватор воли. Для этого сильные эмоции потребны, так уж устроено живое.

Впрочем, классиков (http://inliberty.ru/print.php?id=516) этого дела перечитываю.

[identity profile] tanatt.livejournal.com 2010-11-25 07:48 am (UTC)(link)
Вообще КФ - пора перименовывать в коммунистический онанизм.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-11-25 07:54 am (UTC)(link)
Увы, оно примерно так и есть. Впрочем, и коммунистического там всё меньше. Вот в этом рассказе, например, что коммунистического?

(no subject)

[identity profile] tanatt.livejournal.com - 2010-11-25 08:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2010-11-25 08:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tanatt.livejournal.com - 2010-11-25 08:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] puffinus.livejournal.com - 2010-11-25 08:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tanatt.livejournal.com - 2010-11-25 09:52 (UTC) - Expand

[identity profile] buntar1917.livejournal.com 2010-11-25 08:23 am (UTC)(link)
Слово "русский большевик" в рассказе следует заменить на "каратель СС".

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-11-25 08:26 am (UTC)(link)
А там вроде и был в комментах (автор его потом удалил) такой вариант авторства Арвеггер.

[identity profile] buntar1917.livejournal.com 2010-11-25 09:06 am (UTC)(link)
Кстати, профайл автора говорит сам за себя:
О себе
Убежденный сталинист, имперский националист.
Студент кафедры литературного творчества факультета филологии Волгоградского Госуниверситета.
Связаться

Интересы (9): [Изменить ]
Александр Проханов, Беркем аль Атоми, Максим Калашников, Федор Березин, Юрий Мухин ...

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-11-25 09:08 am (UTC)(link)
Узнаю братца Колю.

[identity profile] ex-anglares.livejournal.com 2010-11-25 09:14 am (UTC)(link)
Насчет фотомоделей - автором описана типичная фантазия тех самых упомянутых им же "озабоченных подростков-дегенератов", чересчур болезненно переживающих тот факт, что на этих фотомоделей они могут только дрочить.

И еще примечательно, что среди жертв героя рассказа отсутствуют, например, бывшие неверные менты, хотя ненависть в народе к ним уж никак не меньще, чем к олигархам. Подозреваю, что немало из них оказалось в числе "боевых товарищей" героя...

[identity profile] i-ddragon.livejournal.com 2010-11-25 09:31 am (UTC)(link)
Кстати, а как насчёт того, чтобы убивать ради выведения опасного для революции слоя населения? Если некоторых пустить в будущее, то они либо пробьются во власть и вернут всё назад, либо создадут сильное подполье - если их просто люстрировать. Как альтернатива - можно их просто выслать из страны.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2010-11-25 09:45 am (UTC)(link)
А чо, рассказик прикольный. Выглядит, кстати, как абсолютный памфлет на мелкобуржуазного деятеля, полагающего, что революция -- это праздник дурных страстей. Задаваемый в конце вопрос -- едва закамуфлированный предсмертный стон бандита: ну и что, что меня казнят! зато я погулял, развлекся, а не как вы, мужичье, на барина пахал.

Непонятно, почему его расстреливают (народная власть, я так понял). Если то, что он делал, было нужно для революции, то почему бы всё это не списать? Что за поповщина -- слишком много крови на руках? У пилота бомбардировщика ее не меньше, да однако ж. Или эти олигархи, которых он пытал, на самом деле директора советских заводов, а он по пьяни не разобрался? Тогда почему колонны восхищенных внуков провожают его на казнь?

Короче, вечная проблема: "дело происходит, конечно, у нас, а фашист переодетый" (с)

По сути, конечно, согласен с юзером [livejournal.com profile] tanatt -- грезы онаниста. Ну, и с Вами согласен. При сохранении разногласий, разумеется.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-11-25 10:20 am (UTC)(link)
Без разногласий скучно:).

К сожалению, многие одобряют героя рассказа. Для них революция - это и есть праздник дурных страстей.

(no subject)

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com - 2010-11-25 12:36 (UTC) - Expand

[identity profile] bacchusv.livejournal.com 2010-11-25 11:30 am (UTC)(link)
Сначала "либералы", не зная другого, бросились строить капитализм, приняв марксистскую карикатуру за его истинное содержание, теперь коммунисты со всё большим упоением хватаются за либеральную карикатуру левого мышления, реализуя её на практике.

Хотя присоединюсь к танатту в том, что скорее гэбист или провокатор -- это проверенная практика, сводить все политические движухи в карикатурную шизу, чтобы люди даже задуматься не могли о формировании нации, а видели вокруг себя только врагов и бандитов.

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-11-25 12:58 pm (UTC)(link)
В том-то и беда, что семена провокаторов падают на унавоженную почву. Люди и в самом деле изо всех стараются походить на карикатуры на себя.

(no subject)

[identity profile] bacchusv.livejournal.com - 2010-11-25 14:02 (UTC) - Expand

Злобная большевистская сволочь нагло ухмыляется

[identity profile] su-sergeant.livejournal.com 2010-11-25 02:42 pm (UTC)(link)
Расслабьтесь, ребята. Дальше будет гораздо хуже :)

[identity profile] iwia.livejournal.com 2010-11-25 06:16 pm (UTC)(link)
Согласен.
Автор - полумахновец-полуфашист, да еще и с задатками начинающего маньяка (пассаж про моделей).

[identity profile] puffinus.livejournal.com 2010-11-25 06:38 pm (UTC)(link)
Беда в том, что многие представляют себе коммунистов именно так(.

[identity profile] misha-bel.livejournal.com 2010-11-26 01:42 pm (UTC)(link)
Да, коммунисты такие коммунисты. Других не бывает.