Я не так давно писал, что использовать привычные образы в непривычном виде - совсем не плохо.
Но всему есть предел. Лично меня вряд ли заинтересовал бы фильм о Троянской войне, где Ахилл изображён трусом, Гектор - пускающим слюни идиотом, Елена направо и налево изменяет Парису (который, кстати, с потрохами куплен ахейской разведкой), а Одиссей от первой сцены до последней так и не может просохнуть.
А тут
Румата — человек с современной Земли, он от нас прилетел. Он твой кореш. На Земле точно такое же говно. Даже были слова в сценарии о том, что «на Земле опять готовились к очередной войне, и всем было не до того». На Земле — психушки и тюрьмы. Земля полна идиотов. А на эту планету землян послали, потому что там начали после пожаров строить странные высокие желтые дома, и это привело землян к выводу, что в Арканаре началось Возрождение.
Если это не профанация - я уж и не знаю, что назвать профанацией. Кого, спрашивается, играет Лёня? Уж точно не Румату, ибо Румата по определению - человек из коммунистического общества. Тогда зачем называть его Руматой?
И какая разница между Землёй и Арканаром? Там говно, и тут говно. Там полно идиотов, и здесь полно идиотов
Главное же: если некто намерен внушить своим глаголом могучим, что мир является большой навозной кучей - при чём здесь Стругацкие и ТББ? Их-то зачем приплетать?
Одно только начало этого интервью и смогло меня развеселить:
Великий режиссер Алексей Герман-старший заканчивает картину «Хроника арканарской резни», которую делал почти 12 лет. Режиссер нашел время, чтобы ответить «Труду».
Согласитесь: если человека при жизни называют "великим" - это само по себе неиллюзорно доставляет. А читая о том, как этот великий (кстати, почему не "величайший"? Неужели кто-то хочет принизить достижения Германа?)
Хотя, если задуматься, определённая логика в этом есть. Великому-то режиссёру как раз и можно снимать говно. Ему всё можно, он же Великий. Не верите, спросите Мехолкова.
ЗЫ. Кстати, вспомнилась подходящая цитата:
Нельзя исказить перья у коровы или лапы у кита. Разве что шутки ради, но вряд ли ты посмеешься. Как ты не видишь? Даже тогда, дорогой мой Филип, шутка в том, что корова — это корова, а не птица. И сочетать, и искать можно до известных границ, дальше будет уже другая вещь, и все. Кентавр — и человек, и лошадь, а не бессмысленное чудище.
— Я понимаю, что ты имеешь в виду, — сказал лорд Айвивуд, — но не согласен. Я бы хотел, чтобы кентавр не был ни человеком, ни лошадью.
— Зачем же он тогда? — спросил поэт. — Если что-то изменилось полностью, оно не изменилось. Где перелом? Где память о перемене? Если завтра ты проснешься в образе миссис Доп, которая сдает комнаты на Бродси-эйрс, чем же ты изменишься? Я не сомневаюсь, что миссис Доп нормальней и счастливей тебя. Но чем же ты стал лучше? Как же ты не видишь, что каждый предмет отграничен от другого тождеством с самим собой?
В самом деле: зачем же он тогда?
no subject
Date: 2011-02-14 06:43 pm (UTC)Представьте, что некто скажем из Англии отправляется с какой-нибудь гуманитарной миссией например в Судан. В Судане говно, в Англии - тоже говна хватает, и идиотов в Англии пожалуй не меньше, чем в Судане, но есть, как говорится, нюанс. Возможно, и здесь в слова "на Земле тоже говно" вкладывается примерно такой же смысл.
no subject
Date: 2011-02-14 06:45 pm (UTC)Дадим слово самому Герману
Date: 2011-02-14 07:20 pm (UTC)Re: Дадим слово самому Герману
Date: 2011-02-14 07:23 pm (UTC)Страшно в чужих нам краях, если имеем мы что,
Если же нет ничего — много горя... Женатым заботы
Не миновать, холостым — дни одиноко влачить,
Дети — обуза, бездетная жизнь — неполна; в молодежи
Благоразумия нет, старость седая слаба.
Право, одно лишь из двух остается нам, смертным, на выбор:
Иль не родиться совсем, или скорей умереть.