Правда о Никите Михалкове
May. 15th, 2011 05:57 amИскренне раскаиваюсь во всех тех гадостях, которые прежде говорил о Никите Сергеевиче Михалкове. Только сейчас на меня снизошло просветление - и я понял, насколько это великий и благородный человек. Даже, можно сказать, герой, поскольку сознательно жертвует собой.
Вы просто не понимаете глубины, гениальности и блистательного исполнения михалковского замысла. Ничего страшного, я тоже раньше не понимал. Но сейчас я вам всё объясню.
Какие пороки характерны для нашего общества и мешают ему превратиться во что-нибудь приличное? Да всё то, что можно назвать словом "Михалков". Чинопочитание, пренебрежение к человеческому достоинству, преклонение перед государством и властью - неважно, какой... Перечислять можно долго, но, думаю, и так понятно.
Но мы-то ко всему этому привыкли. А привычная мерзость уже как бы перестаёт быть мерзостью. Её просто не замечаешь. Её даже не то чтобы трудно вытравить из себя - и мысли об этом не возникает.
Никита Сергеевич решил помочь нашему обществу излечиться. Он, талантливый актёр, создал такой образ, в котором все эти пороки утрированы до предела - чтобы их легче было возненавидеть и затем избавиться от них. Этот образ гнусен насквозь, в нём нет ни одного светлого пятнышка. В реальности таких людей не бывает - но волшебная сила искусства позволяет создавать подобных персонажей. Главное, чтобы хватило таланта. Михалкову вот хватило.
Трагизм в том, что здесь наградой за талант будут не аплодисменты, а смерть. Единственный успешный итог михалковского замысла - это если разъярённые зрители (и не подозревающие, впрочем, о том, что они зрители) линчуют артиста. Любой другой исход будет провалом.
Но Никита Сергеевич идёт на это. Удар ногой в лицо, налог на болванки, мигалка, змеи для охраны поместья, идиотские многомиллионные фильмы - это всё пощёчины нашему народу: "Восстаньте же, наконец! Вспомните, что вы - люди, с вами нельзя так обращаться!".
Преклоняюсь - и перед талантом артиста, и перед его мужеством.
no subject
Date: 2011-05-15 05:30 am (UTC)no subject
Date: 2011-05-15 08:37 am (UTC)Обращаясь теперь к национальному вопросу, не без грусти проходится констатировать преобладание "дюма" среди русских и славян вообще. Со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями. Судите сами:" Русские - первые актеры в мире...Ни в одном обществе, если не считать польского, я не встречал таких обаятельных людей...Когда русские хотят быть любезными, они становятся обаятельными, и вы делаетесь жертвой их чар вопреки своей воле, вопреки всем предубеждениям. Сначала вы не замечаете, как попадаете в их сети, а позже уже не можете и не хотите от них избавиться.Выразить словами, в чем именно заключается их обаяние, невозможно. Могу только сказать, что это таинственное "нечто" является врожденным у славян" (де Кюстин),"...вообще я считаю Россию для иностранцев пробным камнем их достоинств и что тот, кто успевал в России, мог быть уверен в успехе во всей Европе. Это замечание я считала всегда безошибочным, ибо нигде, как в России, нет таких мастеров подмечать слабости, смешные стороны или недостатки..." (Екатерина II), "Вся Россия - страна каких-то жадных и ленивых людей: они ужасно много едят, пьют. Любят спать днем и во сне храпят. Женятся они для порядка в доме, а любовниц заводят для престижа в обществе. Психология у них собачья: бьют их - они тихонько повизгивают и прячутся по конурам, ласкают - они ложатся на спину, лапки кверху и виляют хвостом" (Чехов), "Это нация недоверчивая, несговорчивая, робкая, но вместе с тем надменная...русские обладают необыкновенной физической силой, но кране ленивы и охотнее всего предаются разгулу... Русские не имеют понятия о правдивости и видят во лжи только украшение" (Пальмквист), "В самых недрах русского характера обнаруживается вечно-бабье, не вечно-женское, а вечно-бабье" (Бердяев).
Засилие "дюма" в России приняло такие масштабы, что для многих иностранцев Брежнев стал живым олицетворение русского народа в целом. Киссинджер писал: "Брежнев был не только генсек КПСС, но подлинно русский. Он был смесью грубости и теплоты, одновременно неотесанный и обаятельный, хитрый и обезоруживающий.. Он одновременно казался полным сил и истощенным... Он старался скрывать свою неуверенность шумливостью, неистовством, громогласностью, а глубоко запрятанное ощущение своей неадекватности неожиданными порывами резкости.."