puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus

Боги, ну что за наивняк...

Так все-таки, почему в России до сих пор не происходит революция? Да потому, что нет по-настоящему революционной партии. То есть, партий левого толка у нас предостаточно, но нет среди них такой, которая опиралась бы на современную революционную теорию. Сто раз был прав Ленин, когда утверждал, что «роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией» (6 - 25).  

Во-первых, следовало бы знать, что партия (в т.ч. и революционная) - лишь политический орган класса. Сложился класс, созрел, осознал свои интересы - тут появляется партия. Никак не наоборот.

Во-вторых, партия НЕ совершает революцию. Она может способствовать революции, мешать революции, лидировать в революции - но совершить революцию никакой партии не под силу. На это способен только класс. Который в крайнем случае может обойтись и без всяких партий.

Date: 2009-03-03 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] remedy-701.livejournal.com
точно никак не наоборот? =)

Date: 2009-03-03 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Только не надо тыкать меня носом в ленинское "Что делать?". Что рождает предложение, а? Если бы российский пролетариат к тому времени сам не развился до определённой стадии, хрен бы большевики чего добились. Как и меньшевики, кстати.

Date: 2009-03-03 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] remedy-701.livejournal.com
хорошо не буду тыкать. просто почитай =)

Date: 2009-03-03 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Да я, собсно, уже.

Date: 2009-03-03 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] remedy-701.livejournal.com
и что, не согласен?

Date: 2009-03-03 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
И да, и нет)

Date: 2009-03-03 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] remedy-701.livejournal.com
ладно...
(deleted comment)

Date: 2009-03-03 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] minaich.livejournal.com
именно так

Date: 2009-03-03 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-amareo.livejournal.com
Учитывая разношёрстность советов до октября 17-го, учитывая неверие собственно большевиков в возможность взять власть в ходе переворота - точно никак не наоборот.

Революция - это взрыв. А вот куда его направить - это уже дело партий.

Date: 2009-03-03 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] minaich.livejournal.com
есть мнение что дедушка Ленин в нынешней ситуации был бы как рыба в воде...

Date: 2009-03-03 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Само собой. Но не клонировать же его.

Date: 2009-03-03 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] minaich.livejournal.com
клонировать !
я настаиваю

Date: 2009-03-03 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] intatin.livejournal.com
Но одного или сразу много, с запасом?

Date: 2009-03-03 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] minaich.livejournal.com
лучше десяток
разослать по все странам бывшего СССР

Date: 2009-03-03 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dobryj-manjak.livejournal.com
Не, революции делают люди. Для удобства объединённые в формальные и неформальные структуры. Классы - это абстракция значительно более высокого порядка. Не ждите, что эта абстракция сойдёт со страниц учебника марксизма-ленинизма и начнёт самостоятельно крушить ваших врагов. Никто не сделает за вас вашу работу.

Date: 2009-03-03 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nb-licantrop.livejournal.com
Марксидов нонешнего опоросу я конечно расстреляю, но в последнюю очередь.Единственное, в чем я согласен с вашим бородатым евреем, это то, что революция бывает тогда, когда возникает жесткое противоречие между производительными силами и производственными отношениями, и тогда действительно ломаются национальные барьеры и становится востребованной идеология интернационализма. А сейчас ничего такого не происходит. Поэтому революция возможна только национальная, на почве личной и экономической неприязни к инородцам. Добро пожаловать в фашизм :)

Date: 2009-03-04 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Эх, Ликантроп, вы ж вроде взрослый человек, старше меня - а простых вещей не понимаете. Как только такая вот национальная "революция" замаячит на горизонте, власть сама же её и проведёт. Окажется, что нет в России больших чурконенавистников, чем Путин с Медведевым. А вы будете ей бурно аплодировать, не понимая, что с этого момента вы стали не нужны.

Date: 2009-03-04 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] zogin.livejournal.com
Ежу ж понятно, что возникновение и укрепление класса ответственно за формирование идеологии и далее партии. Партия же ответственна за просвещение и организацию класса. Нынешняя же ситуация имеет ту особенность, что пролетариат деклассирован. Поэтому не может возникнуть толковая идеология и следовательно партия. Вообще нельзя путать партии в буржуазном смысле и в марксистском.

Date: 2009-03-04 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] pal-gun.livejournal.com
1. Рабочий класс интернационален, особенно в плане теории и, отчасти, идеологии и политики. Уже когда появился Манифест, 1 Интернационал и марксизм, можно говорить, что рабочий класс вышел за рамки национальных границ. Поэтому появление коммунистических партий в странах с незрелым рабочим классом вполне возможно и даже необходимо.
2. Революционную ситуацию создает, разумеется, сама буржуазия, но в революционное движение обычно включаются самые широкие массы народа, а не только рабочий класс. В борьбу вступают в том числе и мелкая буржуазия, и те отряды буржуазии, которые стремятся перехватить власть себе. То есть и революцию делает не только рабочий класс. И каждый будет тянуть одеяло на себя. И здесь рабочий класс для своей победы просто вынужден будет создавать классовые органы, в том числе такую структуру, которая будет разрабатывать теорию, вести политическую и идеологическую работу и организовывать рабочие массы на борьбу и, впоследствии, на социалистическое строительство.

А в России революция не происходит потому, что еще не сложилась революционная ситуация.

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 03:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios