puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus


Продолжая прошлый пост.

Жила-была такая страна - Франция. Ну, классическая Франция - с королём, графьями-герцогьями, Версалем, дуэлями, менуэтом и минетом. А потом производительные силы в ней, сцуко, развились настолько, что производственные отношения им уже никак не соответствовали. Тогда - революция! Короля отменили, графей с герцогьями - тоже, всем добрым гражданам объявили либертэ, эгалитэ и фратернитэ, а всем остальным - гильотин-башка.

Это уже была совершенно другая Франция. Язык тот же, территория та же, а народ - совершенно другой. Но Европа-то вокруг была прежняя. Не совсем уже феодальная, но сословная и монархическая. И очень эта Европа хотела схарчить чуждую, враждебную ей Францию. В конце концов у Европы (при активном участии России) получилось. Новую Францию раскатали паровым катком, королей, графей и герцогей вернули обратно, а того психа, который утверждал, что он Наполеон, сослали в южнополушарские ебеня.

И что же изменилось? А практически ничего. Король сидел на троне - но трон этот стоял в новой, буржуазной Франции, которая никуда не делась. И приходилось королю соблюдать конституцию, и считаться с интересами отнюдь не одних лишь дворян.

То есть - тяжелейшее военное поражение, потеря туевой хучи людей, иностранная оккупация, дикая реакция... А победившему капитализму - хоть бы хны.

И сравните с СССР - который, на минуточку, никто на войне не громил и не оккупировал. Советский социализм пал, оказывается, потому, что его вожди оказались недостаточно нравственно чисты, недостаточно идейны. Они хотели жить с комфортом, раскатывать на лимузинах и кушать деликатесы. Вслед за вождями этого же захотели и остальные - и победносоному социализму пришёл конец.

Самим-то не смешно?


Date: 2010-06-28 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] wood-worker.livejournal.com
А Вы как объясняете крах СССР?

Date: 2010-06-28 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Думаю, главная причина - в том, что массы трудящихся были отстранены от процесса управления. Другой вопрос, почему это произошло.

Date: 2010-06-29 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] fazerovich.livejournal.com
>главная причина - в том, что массы трудящихся были отстранены от процесса управления.

Ну да, массы стяжателей и обывателей не могли нормально проявить свою политческую волю и дело кончилось революцией.
(deleted comment)

Date: 2010-06-28 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Не совсем так. Скукожиться-то скукожилось, но результат остался. Россия стала промышленно развитой страной, со всеобщей грамотностью, без средневекового сословного мусора.

Date: 2010-06-28 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-tritopor.livejournal.com
Ну положим, промышленно-развитой страной она вполне успешно ещё при царе становилась - первые в мире речные теплоходы Коломенского завода до 1992 г. были на ходу.

А сословный мусор быстро восстанавливается прямо на глазах, причём начало положено ещё задолго до 91 г.

Date: 2010-06-28 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
С одной стороны, да. Но ведь периферийное положение царской России в мировой экономике ставило предел развитию. Для России не было смысла производить больше, чем может поглотить внутренний рынок - а это не много.

А сословный мусор... что ж, и здесь соглашусь. Но главного всё же нет - нет засевшего в мозгах ширнармасс сознания, что барин от рождения выше всех нас. Привычка к повиновению - она, с одной стороны, есть, а с другой её нет. Понимаю, что выражаюсь очень туманно, но по-другому не получается.

Date: 2010-06-28 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] odna-na-ldine.livejournal.com
А сословный мусор... что ж, и здесь соглашусь. Но главного всё же нет - нет засевшего в мозгах ширнармасс сознания, что барин от рождения выше всех нас. Привычка к повиновению - она, с одной стороны, есть, а с другой её нет. Понимаю, что выражаюсь очень туманно, но по-другому не получается.

Ничего, выражаться туманно - конечно, не такой лёгкий для взаимопонимания всех собеседников вариант, как выражаться нецензурно, (там всё - коротко и предельно ясно!), но зато - куда как интереснее.

;)

А уж суть выражения под туманом мы все, сообща, откопаем.

А вот насчёт того, что "во глубине сознанья масс" засело - я не вполне согласна.

Хотя, там, конечно, много чего засело, осело, присело и просело

Вы говорите - нет сознания того, что "барин от рожденья выше" ...

А я бы сказала так: это самое сознание ещё очень и очень распространено, только воспринимается ширнармассами оно иначе, реакция на него иная, и проявления внешние другие.

То есть - нет той смиренной покорности, готовности челом бить, ручки барину лобызать и радостно еу по гроб жизни служить.

Хотя есть, и ещё какая, готовность выслуживаться - но мы о другом сейчас ...

Вместо неё, этой тихой, робкой покорности и смиренности со своим статусом, согласия внутреннего с ним, другая эмоциональная реакция появилась, (ИМХО, действительно, в результате 1917г., и всех последующих событий, в стране и в мире)

После всего этого в российское, вернее, советское, и, ныне, постсоветское, сознание большой части ширнармассы, вползла раздражённая злоба, неприязнь, враждебность, вплоть до ненависти к тому же барину, только в несколько ином тоже облике.

Но все эти негативные ощущения и эмоции - злоба, ненависть, неприязнь, они не гуляют, как кошка, сами по себе, без причины не возникают, причина - их фундамент.

В данном случае, ИМХО, они как раз и стоят на фундаменте внутреннего ощущения превосходства барина, т.е. собственной ущербности в чём-то, несостоятельности, в сравнении с ним.

Но тут я рискую погрузиться в пучины психологии, сознания/подсознания, механизов отрицания и пр. Ну их !

Date: 2010-06-29 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
не смешите. "промышленная развитость наподобие сегодняшней и при царе была бы. третий мир, ничего особенного.

Date: 2010-06-28 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tomat56.livejournal.com
Пока что от социализма в мире следов никак не меньше, чем от французской революции. А то, что это признавать не хотят, так, наверное, сразу после реставрации Бурбонов тоже казалось, что все вернулось в 1789 год. Это позднее выяснилось, что вовсе нет. И теперь выяснится... Ждем-с.

Date: 2010-06-28 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] arvegger.livejournal.com
Не поспоришь.

Date: 2010-06-29 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
---Пока что от социализма в мире следов никак не меньше

это где?

Date: 2010-06-29 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] tomat56.livejournal.com
Это везде. Начиная от трудового кодекса,изуродованного. но все еще советского до пенсионного обеспечения, детских садов и всеобщего среднего образования и всеобщего же здравохранения. Или Вы полагаете,что Россия вернется в 1917 год с помещичьим землевладением и десятичасовым рабочим днем? Да и мировой тренд влево, безусловно, последствие социализма, как альтернативы. Не зря же теперь,решив. что альтернативы нет, стали гайки закручивать....
да и вообще. учитывая кризис, и то, как на него реагируют, социализм никуда не девается...

Date: 2010-06-29 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
вышеописанное к социализму отношения не имеет.

Date: 2010-06-29 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] fazerovich.livejournal.com
>Самим-то не смешно?

Чегож тут смешного? Пришло время стяжателей и обывателей, как основной политически активной страты, и они порвали на фантики устаревшие социально-государственные институты.

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 07:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios