Прежде Евы была Лилит
Sep. 4th, 2010 07:04 pmТут в комментариях к предыдущему посту зашла речь о революции, и
Какая - буржуазная ? Она уже была. Социалистическая ? Так сами говорите, что Россия для нее не созрела.
Вопрос требует подробного рассмотрения.
Почему, собственно, российский пролетариат так часто огорчает нашего брата коммуниста? Мы от него ждём политических лозунгов - а он и до нормальных экономических не дорос. Максимум, чего он может требовать: "Путин, приезжай и накорми нас!".
Я, конечно, не возьмусь спорить с авторитетами, объясняющими это рабской психологией рашкованского быдла, наследием татарского ига, византийским православием и дотянутием проклятого Сталина. Однако хочу обратить ваше просвещённое внимание на одно малозначительное, практически ерундовое обстоятельство.
Почему пролетарии могут чего-то требовать (причём успешно) от своих нанимателей, а в перспективе - взять производство в свои руки и уничтожить капитализм? Да потому, что они - важнее всего. Без них экономике моментом наступит кирдык, а буржуям останется одна дорога - на церковную паперть. Они двигают производство, а производство движет всё остальное.
Но в России-то дела обстоят совершенно не так. Здесь экономика основана на экспорте нефти и газа, а производство довольствуется крохами, падающими со стола экспортёров. Основная масса населения этой экономике не нужна вообще - ни как работники, ни как потребители. Им дают ровно столько, сколько нужно, чтобы не было голодных бунтов.
Взгляните, к примеру, как государство возится с отечественным автопромом. Это что - капиталистическое поведение? Для капиталиста всё просто и понятно: если эти несчастные "Лады" не продаются, прибыли не приносят - так и фтопку их, а мы займёмся тем, что выгоднее. Но это значит уничтожить источник существования целых городов, выгнать на улицу десятки, а то и сотни тысяч людей. На такое и Путин, при всём своём демоническом абаддонизме, не решится.
Итак, рабочие видят себя побирушками. Пока их ещё кормят, но запросто могут выгнать из-за стола (и при этом отличнейшим образом без них обойдутся). Согласитесь, для захвата контроля над экономикой это не самая выигрышная позиция. И для выдвижения мало-мальски серьёзных требований - тоже.
А потому - прежде Евы должна быть Лилит. Прежде чем пролетарская революция в России станет возможна, должна произойти революция буржуазная - только тогда наёмные работники в стране станут значительной силой. Для этого верх должна взять мелкая и средняя буржуазия, ориентированная не на экспорт, а на развитие внутреннего рынка, где большинство населения - и работники, и покупатели. Как писал Марков в том же комменте: не дрочить на [о]нанотехнологии, а производить для начала хотя бы оборудование для тех же сырьевых отраслей. И, в самом деле, отречься от великодержавных амбиций. Я согласен, что сейчас производить самолёты лучше "Боинга" - нереально.
Примерно так.
no subject
Date: 2010-09-04 03:15 pm (UTC)no subject
Date: 2010-09-04 03:20 pm (UTC)no subject
Date: 2010-09-04 04:25 pm (UTC)а что это значит?
почему не в собственности государства?
no subject
Date: 2010-09-04 04:27 pm (UTC)они не более важны чем предприниматели и изобретатели
no subject
Date: 2010-09-04 04:29 pm (UTC)no subject
Date: 2010-09-04 04:42 pm (UTC)no subject
Date: 2010-09-04 04:51 pm (UTC)Смею заметить, в прошлый раз перед революцией в экономике вообще доминировала с/х отрасль, причем, в основном, мелкобуржуазная.
no subject
Date: 2010-09-04 04:54 pm (UTC)no subject
Date: 2010-09-04 05:11 pm (UTC)no subject
Date: 2010-09-04 07:10 pm (UTC)no subject
Date: 2010-09-04 07:28 pm (UTC)no subject
Date: 2010-09-04 07:52 pm (UTC)и что-то мне подсказывает, что доминирования пролетариата в нашей стране не будет никогда.
no subject
Date: 2010-09-04 07:55 pm (UTC)no subject
Date: 2010-09-04 08:25 pm (UTC)по этому и развитие внутреннего рынка не обязательно.
Или же Вы полагаете что пришедшие к власти кто-то там попытаются устроить автаркию?
>Для этого верх должна взять мелкая и средняя буржуазия, ориентированная не на экспорт, а на развитие внутреннего рынка, где большинство населения - и работники, и покупатели
no subject
Date: 2010-09-04 08:51 pm (UTC)Кроме того, скажи мне откровенно: вот есть нынешняя реальность, есть альтернатива, нарисованная мной... А ты видишь какую-то третью возможность?
no subject
Date: 2010-09-04 09:59 pm (UTC)В корне неверно! Ничего пролетарии не двигают! Они только позволяют себя использовать как бляди с 8-ми до 5-ти.
И ровно настолько же - как и бляди! т.е. почти не проявляя активности, а "сберегая силы" под нового клиента :)))
Поверьте, у меня маленький цех внутри большой базы. Я насмотрелся и на тех и на других (был ночным бомбилой).
Взять производство в свои руки и "уничтожить капитализм" могут только рабочие! А это уже совсем другой уровень сознания и организованности. Ни того ни другого в настоящее время не наблюдается и, соответственно, все усилия буржуазии ВСЕГДА направлялись на борьбу с сознанием (самоосознанием) рабочих и их организаций.
Отсюда = миф о "среднем классе" и профсоюзы. Профсоюзы - это могила для рабочего класса: то-то сами "работодатели" их в последнее время стали активно навязывать нашим пролетариям, абсолютно не стесняясь! - значит, не боятся.
2. Но в России-то дела обстоят совершенно не так. Здесь экономика основана на экспорте нефти и газа, а производство довольствуется крохами, падающими со стола экспортёров. Основная масса населения этой экономике не нужна вообще - ни как работники, ни как потребители. Им дают ровно столько, сколько нужно, чтобы не было голодных бунтов.
Абсолютно с Вами согласен! ПодписУюсь :))
3. Прежде чем пролетарская революция в России станет возможна, должна произойти революция буржуазная - только тогда наёмные работники в стране станут значительной силой. Для этого верх должна взять мелкая и средняя буржуазия, ориентированная не на экспорт, а на развитие внутреннего рынка, где большинство населения - и работники, и покупатели.
Абсолютно с Вами НЕ СОГЛАСЕН, ибо буржуазная РЕСТАВРАЦИЯ успешно совершилась в 91-м, а потом благополучно окрепла. Буржуазия получила полную власть! Другое дело - какая буржуазия, какого клана.
Революция может совершиться и пролетариями, т.е. самыми настоящими блядями и убийцами, не не сознательными и организованными рабочими, и это будет очередная "оранжевая", "тюльпановая" - в нашем случае "гречневая" :)) - "революция", результатом которой станет еще большая дестабилизация России, дезорганизация ее "еканомики", распад общества и территории. Поэтому вопрос не в "пролетариях", которым действительно НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ, которые БУДУТ СТРЕЛЯТЬ И УБИВАТЬ, легко и просто нажмут на курок, но... все "плоды" их преступлений достанутся еще более ушлойй и циничной - умной - буржуазии, т.е. опять же ВЛАСТИ. Вопрос в рабочем классе. Это не только "молотобойцы", но даже тот же офисный планктон, являющийся в настоящее время по своему похуизму = равным пролетариям на земле. Вопрос в организации людей и повышении их самосознания как класса!
no subject
Date: 2010-09-05 05:45 am (UTC)no subject
Date: 2010-09-05 09:31 am (UTC)че за чушь? это у китая перекос экономики в сторону экспорта. Русские же - банальные ленивые дармоеды.
no subject
Date: 2010-09-05 09:34 am (UTC)Во-вторых, высокая доля экспорта в ВВП это объективная реальность. Чем ее объяснять - другое дело, можно и расистскими стереотипами, как у Вас.
no subject
Date: 2010-09-05 09:36 am (UTC)no subject
Date: 2010-09-05 09:47 am (UTC)no subject
Date: 2010-09-05 09:50 am (UTC)Труд же быдлорашкован не нужен никому. вообще.
no subject
Date: 2010-09-05 09:54 am (UTC)З.Ы. Подпись надо в конце ставить, а не в начале.
no subject
Date: 2010-09-05 09:55 am (UTC)no subject
Date: 2010-09-05 09:56 am (UTC)no subject
Date: 2010-09-05 09:57 am (UTC)no subject
Date: 2010-09-05 09:59 am (UTC)no subject
Date: 2010-09-05 12:17 pm (UTC)no subject
Date: 2010-09-05 12:21 pm (UTC)no subject
Date: 2010-09-05 01:11 pm (UTC)Это может быть, я же писал про оптимистичный сценарий. Он не очень вероятен, скорее всего собственность останется в руках бандитов в погонах и без них и никакого экономического развития и позитивных социальных изменений Россия ещё долго не увидит.
no subject
Date: 2010-09-05 01:14 pm (UTC)no subject
Date: 2010-09-05 03:54 pm (UTC)