puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus

Я либералам - что бы там некоторые ни говорили - не адвокат. Но мимо такого глубокого и опасного заблуждения пройти не мог.

Вот что пишет Шрайбман:

В России либералы находились у власти в течении целого десятилетия - 90х гг.

Нет ничего ошибочнее подобной точки зрения. С таким же успехом можно было бы утверждать, что до 1721 года Россией правил царь Пётр, а затем власть перешла в руки императора Петра.

У власти в России всегда была власть. Замкнутая каста, очень неохотно принимающая в себя людей извне и не терпящая какого-либо давления со стороны. Либералов и прочих она привлекала, когда нужно, в качестве обслуги. А потом - выкидывала.

Ну да, в 90-е годы экономический курс власти был либеральным. Но, во-первых, это не связано с пребыванием в правительстве каких-то конкретных людей. Кто бы на этих должностях ни сидел - делать он всё равно будет то, что нужно пресловутой касте. А во-вторых и в главных - в следующем десятилетии, надо полагать, экономическая политика перестала быть либеральной? Интересно, когда же? Лично я что-то не заметил. В политике либерализма стало меньше, да - так его и с самого начала было не сказать чтобы очень много.

Так что не бойтесь: экономические либералы к власти не придут. Им это не нужно, поскольку власть и так у них.

А вот в политике нам бы чуток либерализма и впрямь не помешал.

Date: 2010-09-05 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dsvisd.livejournal.com
Да, вы - не адвокат для либералов, вы сами скоро станете либералом ;)

Date: 2010-09-05 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
По мнению многих - уже стал:). А что скоро стану, мне говорят уже не первый год.

Date: 2010-09-05 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dsvisd.livejournal.com
Нет, ну "власть у власти", это, конечно, сильно :) А вам не приходило в голову, что то же самое можно сказать и о Франции, и о США, и вообще обо всех... Власть она такое вообще свойство имеет, что всегда находится при власти, не находите?)) И охота вам вслед за либералами пальцем в небо попадать?))

Date: 2010-09-05 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Верно, но там-то на власть можно воздействовать извне - что-то менять хотя бы на уровне персоналий. А у нас?

Date: 2010-09-05 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
-- А вам не приходило в голову, что то же самое можно сказать и о Франции, и о США, и вообще обо всех...

главная мантра русского быдла: "везде то же самое"!
(deleted comment)

Date: 2010-09-05 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Ну, что я говорил?

Date: 2010-09-05 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
именно так. И поцики сразу чуют: вы не свой, не людоед-казарменник.

Date: 2010-09-05 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com
>у власти в России всегда была власть

Капитан Очевидность кусает локти от зависти :))))))

Date: 2010-09-05 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] eyra-0501.livejournal.com
И в 90-е, и в "нулевые" в ГО РФ у власти была неономенклатура - разные ее фракции (помните Пелевина, про "силовых" и "либеральных" чекистов?)
Вопрос в том, придет ли к власти на нынешней волне "либеральная" фракция неономенклатуры, либо буржуазно-демократическое правительство (в коем, я более чем уверен, левых окажется больше). Я - естественно, за последнее (само собой, с последующей мирной самоликвидацией империи).

Date: 2010-09-05 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Мне, естественно, первый вариант тоже не нужен.

Date: 2010-09-05 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lgdanko.livejournal.com
Экономическая и политическая влать целиком и полностью по-прежнему находится в руках правящей мафии - последышей КПСС-КГБ. Либерализм (в классическом его понимании) в России еще не ночевал - ни экономически, ни политически. Природа политического режима со времен СССР практически не изменилась по сути - только слегка по форме. Путинская России даже до ленинского НЭПа не дотягивает. Одна имитация. Авторитарный режим с практически централизованной экономикой, управляемой вручную. Они такие же либералы, как я Римский Папа или Наполеон. Мало ли кто кем себя мнит и как называет.

Date: 2010-09-05 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shraibman.livejournal.com
Довольно бессмысленное замечание, ИМХО.
У власти в России 90е гг находились группировки чиновников и крупного бизнеса, чья деятельность была основана на неолиберальной идеологии приватизаций, сокращений социльных льгот, разрушения трудовых гарантий наемных работникови т.д. Разумеется, жизнь и инересы (чисто) конкретных групп вносили в их курс мощные коррективы: процветал в ряде отраслей монополизм, отмывались и переделялись государственные деньги крупными частными компаниями.
Все это можно с теми или иными поправками сказать про многие страны того времени - от США до Перу.
Идеальный либерализм, осуществляющий идеальный либеральный курс всегда и во всем- это, как говорят, сферический конь в вакууме. Реальность вот такая.

Date: 2010-09-05 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zepete.livejournal.com
Они называли себя либералами, значит они либералы, иначе Ленин со Сталиным не коммунисты:)

Date: 2010-09-06 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-bel.livejournal.com
==экономические либералы к власти не придут. Им это не нужно, поскольку власть и так у них==

"Огласите весь список, пожалуйста"(с) В смысле, список "экономических либералов", у которых власть.

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 07:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios