У Колобка, в ответ на предложение выпустить Ходорковского, увидел такой коммент:
Так он же публику на улицу выведет, даже если будет кричать, чтобы все остались дома...
Мне-то кажется, что это именно та ситуация, из которой нет рационального выхода. Любое действие вызовет сход лавины.
По-моему, эти слова отражают ту самую специфически русскую позицию. "Так ведь он же публику на улицу выведет" (я сейчас намеренно оставляю в стороне вопрос, действительно ли он способен это сделать) - значит, нет ничего страшнее. Публике не место на улицах - публика должна по домам сидеть, "Дом-2" смотреть.
А вот в растлённой и бездуховной Европе публика выходит на улицы постоянно. Может быть, поэтому там и скотства поменьше, чем у нас?
В России всё не так. Что власть всячески стремится не допустить вмешательства масс в принятие решений - это понятно, с её стороны такой подход вполне логичен. Но и многие люди, к власти отношения не имеющие, рассуждают сходным образом. Какой ужас - будет социальный взрыв, люди выйдут на улицу, начнутся беспорядки...
А ведь сейчас Россия нуждается в первую очередь в ограждении произвола власти (не этой, нынешней, а вообще любой). И сейчас я не вижу для этого средств, кроме как заставить власть считаться с улицей.
no subject
Date: 2010-11-04 01:55 pm (UTC)Важны даже не конкретные требования народа на улицах - важно то, что он сознаёт себя вправе требовать.
no subject
Date: 2010-11-04 02:11 pm (UTC)Это безусловно, в этом я Вас поддерживаю, и именно из-за этого убеждения мне нравится Ваш блог. Другое дело, что требования бывают правомочными и неправомочными, и, особенно когда речь идет о государственном аппарате, очень велик соблазн потребовать себе побольше. Поэтому всегда надо обе стороны рассматривать. Если мы конечно не принимаем, что всё надо реквизировать руками милых господ в кожаных тужурках с наганами -- тогда, конечно, думать не о чем. Но Вы-то понимаете, что господа в тужурках -- это не рабочие, и не в интересах рабочих действуют, даже если и нацепляют красную звездочку.