Жажда совершенства
Aug. 4th, 2011 10:18 amПридётся продолжит дискуссию с
Человек не материя, в том смысле, что он не природа, напротив, он отрицание природы, всё, что помимо природы. Природа, животное реагируют на окружающий мир "линейно". Когда информация загружается в человека - НЕВОЗМОЖНО предсказать реакцию и вывод на выходе. Природа во времени, человек в вечности, человек иррационален, способен создавать целиком вымышленную реальность и жить по её законам.
Идеалисты и романтики - страшный народ. То есть сами по себе это милейшие люди. Но лично я предпочёл бы, чтобы меня заточили в башню и уморили голодом на манер графа Уголино, чем жить в стране, управляемой идеалистами наподобие blanqi.
Они, изволите видеть, жаждут совершенства. Они хотят превратить человека в нечто большее, чем он есть. А когда видят, что человек есть всего лишь разумная обезьяна - тут-то и начинаются такие ужасы, что Стивену Кингу не описать.
Мы, коммунисты, другие. Мы понимаем, что животное начало в человеке нужно не уничтожать (всё равно это невозможно), а трансформировать и облагораживать. В этом и состоит функция культуры, которая есть главнейшая опора на пути к коммунизму и освобождению человека.
Взять хоть ту же любовь. В её основе лежит тот самый половой инстинкт, согласно которому самец стремится, пардон за мой французский, ебать самку, а самка - быть ебомой самцом. Человек не отказался от этого животного инстинкта, но творчески обработал его и превратил в любовь. И вот Тристан кладёт меч между собой и Изольдой, Жоффруа Рюдель влюбляется в принцессу, которую ни разу не видел, Петрарка воспевает мадонну Лауру, а Пушкин... Пушкин пишет друзьям, что "с божьей помощью таки уёб мадам Керн" - но сочиняет в честь мадам Керн "Я помню чудное мгновенье".
Так что единственный настоящий выход - не торжество разумного начала над звериным, а диалектическое единство того и другого.
Теперь перейдём к той форме любви, которая господствует сейчас. Предполагается, что мужчина может любить только одну женщину, женщина - только одного мужчину. И очередной дон Жуан, вешая лапшу на уши очередной донне Анне, изрекает: "Да, у меня было много женщин - но ни одну их них я не любил. А вас - люблю!". И не задумывается, что тем самым признаётся: он, по сути, вытирал об них ноги. То есть по-человечески характеризует себя, мягко говоря, не с лучшей стороны.
А, собственно, откуда эта установка на моногамность? Почему нельзя любить нескольких человек, и делать их всех счастливыми? С материалистической-то точки зрения разгадка проста: это всё та же установка на парный брак. Это - явление материальное, а все идеальные понятия накручиваются уже вокруг этого.
Ну а по моему скромному имху, главное - освободить человека от цепей капитала. А тогда уже он сам найдёт формы, максимально удобные для него. В том числе и в сексуальной сфере.
no subject
Date: 2011-08-04 08:34 pm (UTC)вот цитата хорошая:
"Основоположники говорили, что социализм - это контроль; Правильно говорили. В капитализме у каждого своя плошка, тарелка или блюдо. Социализм - общий котел и распределение по справедливости. В капитализме нет того, кто распределяет. Потому капитализм - это свобода. А общество социальной справедливости должно иметь класс людей, которые все общественные блага берут под единый контроль и распределяют по справедливости.
Тот, кто у котла, тот, кто распределяет, получает такую власть над людьми, которая никакому капиталисту присниться не может. Социализм - это власть меньшинства, это власть тех, кто стоит у общего котла. Миллионы шакалов бросились к общему котлу: одно дело - создавать блага, другое - распределять. Шакалам нравится распределять. Любая социальная справедливость неизбежно порождает власть тех, кто справедливость осуществляет. Справедливость - категория субъективная. Те, кто у котла, решают по своему разумению, что есть справедливость.
- Тех, кто у котла, надо тоже контролировать. И почаще стрелять".
no subject
Date: 2011-08-05 06:09 am (UTC)По сути же: как в описании капитализма ("В капитализме у каждого своя плошка, тарелка или блюдо. (...) В капитализме нет того, кто распределяет. Потому капитализм - это свобода."), так и в описание социализма у него ясно прослеживается непонимание (или "непонимание", как полагается платному пропагандону, коим он и является), что отношения распределения в любом обществе определяются производственными отношениями - а они при капитализме таковы, что неизбежно сосредотачивают богатство на одном полюсе общество и нищету на другом.
Опять же, возвращаясь к производственным отношениям. мы видим, что говорить "своя у каждого" при капитализме действительно только "тарелка", сам же процесс производства стал общественным еще в XIX века, наглядным свидетельством чему являются кризисы перепроизводства, порожденнные как раз противоречием между общественным характером производства и частным характером присвоения.
no subject
Date: 2011-08-05 12:26 pm (UTC)