puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus
Кажется, я наконец-то понял, в чём главная причина моих разногласий с товарищами по левому лагерю.

Моя беда в том, что я - слишком русский. Изо всех сил стараюсь от этого отвлечься, но получается не очень.

Свою страну я могу любить или ненавидеть, но пренебрегать её проблемами - не могу.

Свою идейную родословную я возвожу не столько к Марксу, сколько к Белинскому. Классовая борьба, конечно, важна - но настолько ли важна, чтобы ради неё забыть о борьбе с русским скотством?

Допустим, Маркс говорит мне: демократическая республика - это всего лишь инструмент господства буржуазии. Я ему отвечаю: вы, герр Маркс, конечно, правы, но у нас в России ещё телесные наказания не отменены.

Конечная цель, безусловно, важнее всего. Но стоит ли ради неё забывать о том мусоре, который валяется под ногами - и мешает двигаться к ней? А если вы вдруг и забыли, я напомню. В том и состоит моя задача. А мусора-то немало: суверенная демократия, православная церковь, традиционная семья и множество других подобных мерзостей.

Так уж устроен человек, что камушек в своём башмаке его заботит сильнее, чем копьё, которое пронзает кого-то другого. И я, будучи русским (увы, у каждого свои недостатки), этот камушек ощущаю очень остро. И время от времени приходится напоминать о нём другим - тем, кто мыслит чересчур глобально.

Что делать, я не штука баксов, чтобы всем нравиться.

Date: 2012-05-14 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] teabushmanmike.livejournal.com
> Допустим, Маркс говорит мне: демократическая республика -
> это всего лишь инструмент господства буржуазии. Я ему отвечаю:
> вы, герр Маркс, конечно, правы, но у нас в России ещё
> телесные наказания не отменены.

Герр Маркс по этому поводу писал:

В Германии, поскольку буржуазия выступает революционно, коммунистическая партия борется вместе с ней против абсолютной монархии, феодальной земельной собственности и реакционного мещанства,

Но ни на минуту не перестает она вырабатывать у рабочих возможно более ясное сознание враждебной противоположности между буржуазией и пролетариатом, чтобы немецкие рабочие могли сейчас же использовать общественные и политические условия, которые должно принести с собой господство буржуазии, как оружие против нее же самой, чтобы, сейчас же после свержения реакционных классов в Германии, началась борьба против самой буржуазии.

Date: 2012-05-14 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Согласный. Я лишь немного утрировал - приписал Марксу позицию многих современных марксистов.

Date: 2012-05-14 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] paul-dirac.livejournal.com
да не, Березовски для нас не вариант полюбому...

Date: 2012-05-14 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] paul-dirac.livejournal.com
я думаю, что традиционная имеет право быть
так же, как и шведская

Date: 2012-05-14 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] tsarjov.livejournal.com
Согласен. И гаремы тоже надо оставить, ибо бог дал каждому народу свои обычаи, а эти жидокоммунисты покушаются на святое, дабы превратить всех в богомерзких общечеловеков.

Date: 2012-05-14 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] teabushmanmike.livejournal.com
И животноводство!!! ))

Date: 2012-05-20 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Гаремы разрешать нельзя, ибо - угнетение женщины; идее социального прогресса и свободы личности пупс однозначно отдает предпочтение перед "мультикультуралистским" бредом; право гражданства за каннибализмом в Европе пупс признать не готов. Что же до дилеммы "традиционная семья или "шведская"" - то - "кому как удобнее", а удобнее может быть по-разному в разных ситуациях. Здесь пупс солидаризуется с классическими либералами - "есть сферы, где законодатель неправомочен законодательствовать"; в столь деликатную сферу государству с ценными руководящими указаниями не хрен лезть. Государство, руководимое социалистами, здесь может - и должно - сделать только одно: исключить по возможности давление и шантаж со стороны т. н. "главы семьи" в духе "я тебя содержу...", "на чьей телеге едешь, тому и песенку пой" - а для этого следует создавать рабочие места для женщин; подводить материальную базу под их реальную экономическую независимость. Даже если для этого придется "волюнтаристски" подкорректировать рынок... впрочем, для социалистов рынок никогда не был священной коровой.

(no subject)

From: [identity profile] tsarjov.livejournal.com - Date: 2012-05-20 08:26 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-14 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
вот как раз таки свойство настоящего русского камушек этот любить и непонимать как он может мешать!

поэтому вы -- самый настоящий антирусский.

Date: 2012-05-14 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
А это диалектическое единство. В понятие "русский" входит и скотство, и протест против него.

Date: 2012-05-15 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
зато туда не входят ваши призывы к демократии и всякие прочие эффективные методы борьбы со скотством.
диалектическое единство подразумевает преумножение скотства в результате борьбы с ним.
(ну как с коррупцией у нас борются типо)
Важно не выходить за рамки русского дискурса.
а вы выходите.

Date: 2012-05-14 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] shirokuroneko.livejournal.com
Согласен целиком и полностью с Вашей позицией. От себя добавлю: идею перехода к диктатуре пролетариата тоже не надо отбрасывать - мало ли как в дальнейшем будут развиваться события. А так: программа минимум - демократическая парламентская светская республика, программа максимум - ... думаю и так всем понятна.
Edited Date: 2012-05-14 09:23 am (UTC)

Date: 2012-05-14 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Мне понравилось в декларации о марксистской платформе в Левом Фронте - программа-максимум для социал-демократов есть программа-минимум для коммунистов.

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-05-14 06:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-14 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Но диктатуру пролетариата следует понимать в первую очередь как его социально-экономическое господство в обществе, а не как диктатуру в политическом смысле. Именно поэтому я предпочитаю использовать термин "диктат".

...

From: [identity profile] shirokuroneko.livejournal.com - Date: 2012-05-14 05:43 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shirokuroneko.livejournal.com - Date: 2012-05-15 03:28 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-05-15 04:45 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

...

From: [identity profile] shirokuroneko.livejournal.com - Date: 2012-05-15 06:59 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] ud84.livejournal.com
Не понял. Что за оговорочки по Фрейду? )
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Никаких оговорок нет. Я открыто заявляю: традиционная семья, превращающая женщину в домашнюю служанку, а детей - фактически в собственность родителей - гнусная мерзость. Если вас это определение не устраивает, согласен его заменить на "мерзкая гнусность". И чем скорее удастся раздавить гадину, тем лучше.

Date: 2012-05-14 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] j-mihalych.livejournal.com
Я понял что у Вас сегодня отвратительное настроение.
Почему понял?
Да потому что пост сформирован и написан крайне небрежно.
Но пакостный вопросик я Вам задам:
А чем современный русский отличается от современного немца или француза?

Date: 2012-05-14 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com
===А чем современный русский отличается от современного немца или француза?===
Простите, конечно, понимаю, что спрашивали не меня. Но не могу удержаться от ответа на столь интересный вопрос:
Азиатчиной своей. Причём в самом плохом смысле этого слова (ибо далеко не всё азиатское - плохо). Вернее, даже так - русские неплохо усваивают элементы чужих культур - но почему-то легче всего усваивают самое плохое. Нет, чтобы усвоить хорошие качества культуры Азии - философию, утончённое чувство красоты, трудолюбие, стремление достичь максимального совершенства в любом деле, понятия о чести и достоинстве, уважение к старшим и учителям...

А усвоили, похоже, только азиатскую деспотию.

(no subject)

From: [identity profile] j-mihalych.livejournal.com - Date: 2012-05-14 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rosen12.livejournal.com - Date: 2012-05-14 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com - Date: 2012-05-17 05:22 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-14 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Не отвратительное, просто устал я после ночного дежурства).

А вопрос не столько пакостный, сколько сложный. Ещё полгода назад на него можно было бы ответить без затей. Но теперь понятие "современный русский" обрело два значения. Один современный русский от немца или француза не сильно и отличается. Он ещё не стал гражданином в полном смысле, но всеми силами стремится к этому.

А другой современный русский отличается вот чем. Он чувствует себя маленьким, слабым человечком в огромном мире. И в этом мире парадоксальным образом власть - и главный источник угрозы, и главный защитник от неё. Так или иначе, он не мыслит жизни вне полной зависимости от власти.

Это его главная черта. Приверженность традициям, ненависть к "не таким" - всё это есть, но это не чисто русское. Подобное можно встретить и в Европе, и где угодно.

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-05-14 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-05-14 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-05-14 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-05-14 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-05-14 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-05-14 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-05-14 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2012-05-15 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2012-05-15 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] j-mihalych.livejournal.com - Date: 2012-05-15 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-05-20 03:58 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-20 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
"А чем современный русский отличается от современного немца или француза?" - увы, отсутствием прочно укоренившегося представления о себе как о гражданине, субъекте неотъемлемых прав. Уровень гражданского правосознания у нас на порядок ниже... впрочем, отдельные "теоретики" склонны трактовать сей печальный факт как свидетельство некой "особости" России и ее неебической духоносности - в противоположность скаредной Европе, где все права какие-то качают... нет бы в простоте сердца и бесхитростности Воле Государевой себя вверить с потрохами, никаких прав не оговаривая. Вон хоть Нестерова этого почитать.

(no subject)

From: [identity profile] j-mihalych.livejournal.com - Date: 2012-05-20 04:25 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-14 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ryboved.livejournal.com
Где вы увидели "левый лагерь", уважаемый? Нет никакого лагеря. Есть многомиллионные массы пролетариата, стремящиеся освободиться от свободной эксплуатации со стороны частного бизнеса. И есть социал-демократствующие псевдоинтеллектуалы, которые занимаются толстым троллингом на тему "традиционной семьи", религии, патриотизма и т.п. Лишь бы замаскировать своей бессмысленной болтовней унижающие человеческое достоинство производственные отношения.
Edited Date: 2012-05-14 04:27 pm (UTC)

Date: 2012-05-14 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Я подозреваю - поправьте меня, если я не прав - что одна из причин ваших разногласий с "Марксом" состоит в том, что у вас, в отличие от "Маркса", была возможность сравнить то, как выглядит современная цивилизованная б-д республика, с тем, как выглядят результаты попыток построения социалистического государства.

Date: 2012-05-14 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Почти так. Скорее, я увидел, к чему ведут попытки построить социализм, не покончив предварительно с азиатчиной.

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-05-14 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-05-14 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-05-14 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-05-14 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-05-14 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-05-14 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-05-14 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ragnarok-2017.livejournal.com - Date: 2012-05-17 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-05-20 03:30 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-16 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] almar-ru.livejournal.com
я думаю такой взгляд полезен. Нельзя позволить всяким ублюдкам приватизировать любовь к родине.

Date: 2012-05-16 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Склонен согласиться.

Date: 2012-05-17 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ragnarok-2017.livejournal.com
Это от вас мало зависит. По факту любой человек, декларирующий "любовь к родине" и этим оправдывающий все мерзости, творящиеся на родине - ублюдок.
Почему-то в РФ их особенно много:(
Нельзя сказать, чтобы таких не было в других местах, но вот, для примера, "right or wrong, it's my country" относится не к этому конкретно ублюдству, а исключительно к внешней политике.

(no subject)

From: [identity profile] almar-ru.livejournal.com - Date: 2012-05-17 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-05-20 03:38 am (UTC) - Expand

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 14th, 2026 06:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios