puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus
 
В продолжение вчерашней дискуссии о Лукашенке. 

Я вполне допускаю, что белорусской экономикой он управляет хорошо, профессионально. Я не понимаю другого: почему в глазах коммуниста, социалиста и вообще левого это такое уж неоспоримое достоинство?

Во-первых, Белоруссия, если кто вдруг запамятовал, государство капиталистическое. Кто им хорошо управляет - тот хорошо обслуживает интересы национального капитала. Но ведь то же самое можно сказать и о российском руководстве. Только капитал здесь другой, и интересы у него немного другие.

Товарищи левые, давайте определимся: чего мы хотим? Умного и доброго диктатора, который бы навёл порядок в стране, заботился бы о нас, был бы для нас батькой родным, при котором жилось бы, как у Христа за пазухой, можно было бы, ни о чём не думая, работать и противостоять мировому империализму? Если да - то так и скажите, и не морочьте людям головы. Ну а если нет - то с чего вы считаете, что то, что не было бы благом для России, является благом для Белоруссии?

Если же мы хотим сегодня по мере возможности потеснить капитализм, а завтра и вообще его скинуть - то лично я весьма сомневаюсь, что такие вот "батьки" этому способствуют. Для этого нужны не "батьки", а широкое и независимое профсоюзное движение, нужны гражданские и политические свободы, нужна самоорганизация трудящихся масс.

Другое дело, что для многих куда привычнее и приятнее мечтать о новом Сталине.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2010-10-24 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Белоруссия - капиталистическая?!

Date: 2010-10-24 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
А какие есть причины считать иначе?

Date: 2010-10-24 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rezerved.livejournal.com
Вас, наверное, удивит эта новость, но управленческий профессионализм - именно в глазах коммуниста - не просто неоспоримое, а одно из главнейших достоинств.

Date: 2010-10-24 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bacchusv.livejournal.com
Чрезвычайная ограниченность в ней капитализма, полная его подчиненность владельцам средств насилия. Ещё более выраженное до-современное деспотическое государство, чем Россия. В лучшем случае напоминает поздний совок, с кооперативами, с той разницей, что КГБ не утеряло контроля за ситуацией.

Date: 2010-10-24 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] bacchusv.livejournal.com
Насчет эффективного управления белорусским хозяйством, узнайте причину появления легендарной фразы: "Только я взялся за яйца, так сразу масло пропало".

Date: 2010-10-24 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com
*Я вполне допускаю, что белорусской экономикой он управляет хорошо, профессионально. Я не понимаю другого: почему в глазах коммуниста, социалиста и вообще левого это такое уж неоспоримое достоинство?*
Браво! Умри - лучше не скажешь. Действительно, ну превзошёл бацька показатели России по децильному показателю почти втрое, а по черте бедности вдвое - мелочи какие. Это же не puffinus в России на станке или в депо работает, и за чертой бедности он отродясь не был. А на сытый желудок чего бы о правах угнетенных белорусских змагаров не вспомнить?

Пусть хоть один из лефтишей создаст подобную стартовую площадку для борьбы за социализм (а это вполне европейская площадка), а потом начинает поучать Лукашенко и белорусов о том, что они-де живут при сталинизме.

В Белоруссии отличная по европейским меркам система социального обеспечения, работающая конкурентоспособная промышленность - и это при том, что собственными природными ресурсами республика небогата. Учитесь хозяйствовать хотя бы так.

Не Вы ли заявляли, что социализм должен обеспечивать 70 сортов колбасы - так вот они! Не нравится? Батька под красным знаменем не выступает и гей-парады проводить не даёт? Ну извините. Постройте свой социализм, с блэкджеком, шлюхами, колбасой, гей-парадами и свободой личности (тот ещё зоопарк будет, однозначно), тогда будет видно. А пока вы, лефтиши, даже близко себе не представляете, КАК вообще строить хотя бы просто работающую экономику, плевать под какими лозунгами.

Date: 2010-10-24 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com
Бесполезно - пока Лукашенко не пройдет во главе гей-парада змагаров, puffinus гнев на милость не сменит :)

Date: 2010-10-24 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] almar-ru.livejournal.com
особой эффективности управления не видно. С Россией Белорусию сравнивать бесмысленно. Слишком разные масштабы: в Белорусиии живет то всего миллионов десять. Учитывая это, а также специфическое географическое положение (как буфер между Европой и Россией) можно сказать, что ситуация в Белорусии не столько зависит от эффективного управления, а главным образом зависит от того, наксолько её руководству удается паразитировать на геополитических амбициях этих двух геоконкурентов. Как там в поговрке : умный теленок у двух мамок сосёт. Вот как раз это лукашенке долгое время удавалось, тут как раз его беспринципность нашла удачную нишу для применения. Но такое паразитирование не может продолжаться вечно, что собственно и доказывают последние разборки.
Впрочем и авторитараное управление добавляет эффективности. Но тоже опять-таки лишь на первом этапе, потом неизбежно загнивание.
Есть ещё один фактор. Особое геополитическое положение Белоруссии и малая численность населения долгое время позволяло как бы выпускать пар людского недовольства. Клапаны были открыты как в сторону Запада, так и в сторону России. Те деятельные и свободолюбивые люди, которые в первую очередь страдают при авторитаризме имели возможность отсидеться как на Западе (большое кол-во белорусов работает именно там), так и в России.

Date: 2010-10-24 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_stilgar/
Что два раза не вставать - где берут достоверные данные по ДКНД?

Date: 2010-10-24 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com
Госстатистика, офиц. данные, и в том и в другом случае. Верить ей или нет - уже вопрос отдельный.

Date: 2010-10-24 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com
*Те деятельные и свободолюбивые люди, которые в первую очередь страдают при авторитаризме имели возможность отсидеться как на Западе (большое кол-во белорусов работает именно там), так и в России. *
... где менее "деятельных и свободолюбивых" проще обирать :) В Москве, к примеру...

Date: 2010-10-24 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] almar-ru.livejournal.com
и это тоже. Ведь в Белорусии всё уже обобрал лукашенко со своей бюрократией.
Но спешу вас успокоить, в процентном отношении среди тех свободолюбивых людей, выехавших их Белорусии, гораздо больше тех, кто работает по найму и никого не обирает.

Date: 2010-10-24 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com
В этом не может быть никаких сомнений. Работа по найму в Москве с обиранием замкадья не связана никоим образом.

Date: 2010-10-24 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sylvan-marechal.livejournal.com
"Чрезвычайная ограниченность в ней капитализма, полная его подчиненность владельцам средств насилия".

Каким-таким владельцам "средств насилия"? Как показывает история, капитализм ВСЕГДА развивался в полном сердечном согласии с бюрократическим государством (вспомним, к примеру, империю Гогенцоллернов, "Вторую Империю" во Франции, или, чтобы далеко не ходить, столь любезные либералам Южную Корею при Пак Чжон Хи и Чон Ду Хване, бразильскую военную диктатуру 1964 - 1985 годов, или генерала Сухарто со товарищи), так что представление о якобы принципиальном противостоянии "хороших" капиталистов и "плохих" бюрократов есть лишь либеральный миф. Даже в фетишизируемой либералами "англосаксонской" модели капитализма государство всегда было к услугам собственников средств производства, когда "неблагодарная чернь" пыталась "качать права".

Date: 2010-10-24 08:06 pm (UTC)

Date: 2010-10-24 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
Да и в фашисткой Германии банкиры и промышленники регулярно вызывали Гитлера на ковер и отдавали ему приказы.
хе-хе.
Ведь государство всегда было готово к услугам собственников средств производства.

Date: 2010-10-24 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bacchusv.livejournal.com
Я не понял вашей аргументации: действительно, там где капитализм развивался, он должен был иметь на своей стороне государство, иначе бы ему развиться было сложно, но это не опровергает, а поддерживает мой тезис. И причем тут Белоруссия?

Вы бы меньше пытались за меня придумать, что я имел ввиду, и Ваши реплики стали бы более осмысленны. Ни о "хороших" капиталиситах, ни о "плохих" бюрократах, ни о "принципиальном противостоянии" я речи не вёл. И говорил лишь про конкретную политику конкретных бюрократов в конкретной стране. Поэтому Пак Чжон Хи и остальные это все замечательно, а по теме у Вас есть что сказать? Чиновники в Белоруссии позволяют капитализму развиваться? В Белоруссии есть капиталисты? Как их зовут? Какие у них предприятия? Как они взаимодействуют с властью? Как они взаимодействуют с рабочими?

Date: 2010-10-24 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
Гитлер круто увеличил промышленное производство.
Вы не покажите ему памятник построенный в СССР?

Да что Гитлер! Несравненному гению управления, человеку который в одиночку изменил весь мир и всё производство планеты Земля т.Форду и тому от коммунистов достался только ушат помоев.
Хотя вы нам тут заливаете что "но управленческий профессионализм - именно в глазах коммуниста - не просто неоспоримое, а одно из главнейших достоинств."
Может когда врешь надо меру знать?

Date: 2010-10-24 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
==Пусть хоть один из лефтишей создаст подобную стартовую площадку для борьбы за социализм (а это вполне европейская площадка), а потом начинает поучать Лукашенко и белорусов о том, что они-де живут при сталинизме.==

Вы кричите слепым "Ну смотри же,смотри".
А они и не слушают Вас.
Ну и как ощущения т.Пуффинус?

Date: 2010-10-24 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Ощущения, думаю, вполне понятные. Я бы давно перестал кричать - но некоторые меня всё же слышат, и не все из них слепые.

Date: 2010-10-24 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sylvan-marechal.livejournal.com
Нет, конечно, Адольфус только и думал, что о благе Народа Германского и Избавлении его от Проклятых Инородцев . А всякие там Круппы и Тиссены с их скучным материалистическим капитализмом к Великому Триумфу Нации никакого отношения не имели, не так ли?

Date: 2010-10-24 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rezerved.livejournal.com
Ушат помоев - это ваш комментарий. Либерал = политическая блондинка.

"Всего за период с 1929 по 1936 между советскими организациями и Фордом было подписано контрактов на сумму, превышающую 40 млн. долларов."

40 млн. баксов - это, по-Вашему, помои? Заплатите мне столько - хотя бы теперешних долларов - тогда я (может быть) соглашусь (время от времени) копаться в Вашей тупой либеральной демагогии.

Date: 2010-10-25 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] new-horizont.livejournal.com
По-моему, рассуждать о "капиталистичности" государства малоперспективно. Критерий какой? Так можно сказать что и Венесуэла Чавеса капиталистическая страна - ну а как, там же все-таки как-то прозябают владельцы капиталов (и не только банковских счетов, но и кое каких заводов, газет, параходов). На какие-то шиши они же выставляют оппозиционных Чавесу кандидатов в президенты?

Реальная политика Лукашенко лежит в стороне от глобального и/или глобализирующегося капитализма. Для развивающегося мира такой путь оптимален. Не могут в развивающейся стране сосуществовать устойчиво демократия (ну, во всяком случае представительная) и социализм, только по мере ее превращения в развитую вопрос демократии выходит на повестку дня. А в то же время, тот факт что Лукашенко имеет очень значительную поддержку населения (и при этом устойчиво имеет) говорит о направленности его политики.

Кроме того, она способствует сдерживанию социального расслоения. Лозунги - да, не левые в чистом виде. Авторитаризм - да. Но содержание политики важнее лозунгов и форм.

Date: 2010-10-25 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com
Нет, он не строит социализм. Но мысль у Вас и правда оригинальная, непонятно только чем она вызвана.

Date: 2010-10-25 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] zeitloskampf.livejournal.com
"стартовая площадка для социализма"="европейское социально ответственное государство"=/="социализм"
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 11:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios