Пралетературу
Jan. 30th, 2011 05:56 pmПохоже, придётся мне более развёрнуто высказаться по теме, высказанной во вчерашнем посте.
Итак, поганые копирасты причитают: "Если писатель не сможет получить за свою книгу деньги - он перестанет писать!".
Вы говорите так, будто это что-то плохое(с). Неужели кто-то на полном серьёзе считает всю эту ораву Лукьяненок, Пановых и разных прочих Головачёвых положительным явлением? Полноте, господа-товарищи. К культуре всё это никакого отношения не имеет. Лучше воспользоваться термином, которые ещё в начале 90-х изобрёл Дмитрий Быков: "мультура".
Суть её в том, что некое произведение изначально создаётся как товар. Создаётся с одной-единственной целью: продать. ("Саша! Пока пипл хавает "Анчар" - будешь выступать с "Анчаром"!"). Тут, естественно, о художественной ценности говорить не приходится. Равно как и об идеях и содержании произведения. Да это и не произведение - это, как говорят сами авторы, контент. От настоящей литературы всё это отличатся так же, как проституция - от любви (да, согласен, затёртое сравнение, а что делать?).
Уродливые условия, как и следовало ожидать, порождают уродливых людей. Тех, которые бьются в истерике при мысли, что некто прочитал их книгу - и не заплатил за неё!
Нет, я отнюдь не против того, чтобы автор получал за свой труд гонорар. Я против того, чтобы произведение создавалось исключительно ради гонорара.
Это - однозначное зло. Но прелесть ситуации в том, что для борьбы с этим злом не нужны никакие запреты, никакие Главлиты, вообще никакие административные меры. Достаточно просто предоставить событиям идти своим чередом. Пусть все тексты станут общедоступными - их же вроде для того и пишут, чтобы они были прочитаны, n'est ce pas?
Тогда писать книги исключительно ради заработка станет невозможным. И мы приблизимся к реализации толстовского принципа: "Если можешь не писать - не пиши".
Полагаю, общество от этого только выиграет.
no subject
Date: 2011-01-30 09:58 pm (UTC)Все как всегда сводится к одному и тому же.
Некто главный имеет право решать, что имеет художественную ценность, а что нет. Чрезвычайный уполномоченный в кожанке с маузером, который действует на основе революционной целесообразности - непременный персонаж любого левого эксперимента, без него у левых ни чего не выходит. Бдительный, проверенный, надежный товарищ, который будет решать - вот это шедевр, а это говно.
Конечно же - ведь читатель лох, доверить ему решать, кто писатель, а кто нет, никак нельзя.
no subject
Date: 2011-01-30 10:00 pm (UTC)no subject
Date: 2011-01-30 10:17 pm (UTC)no subject
Date: 2011-01-30 10:39 pm (UTC)no subject
Date: 2011-01-31 12:34 am (UTC)no subject
Date: 2011-01-31 01:04 am (UTC)no subject
Date: 2011-01-30 10:24 pm (UTC)no subject
Date: 2011-01-30 10:40 pm (UTC)