Изначально собственно, король -- глава государства, это всего лишь предводитель самой сильной армии на территории
Это кстати не так - "сильная армия" у короля появляется уже в ходе борьбы за эмансипацию от общества. При зарождении центральной власти она как правило не имела возможности навязать власть силой и правила с согласия народа - часто явного (при том то следует иметь в виду, что "народ" тех времен не являлся однородной демократической массой)
Я не знаю, что вы имеете ввиду под заковыченной сильной армией, но европейские короли повально были именно полководцами, и правление свое устанавливали именно во главе полков, которые в битве доказывали свое превосходство над полками претендентов. Для самого наглядного примера -- см. Вильгельм Завоеватель.
Никакого утверждение о сравнительной силе армии и "общества" или "народа" я не делал. Беда с этой веткой -- все читают в утверждениях то, чего там нет. Понятно, что проникновение королевской власти было очень-очень поверхностным, ничего существенного навязывать народу король не имел ни силы, ни желания. Это не отменяет того факта, что он был предводителем самой сильной армии на своей территории.
Вильгельм Басард (как и менее удачливый Харальд Хардрада и его тоже неудачливый тезка) - это уже третья почти итерация королегенеза - в чистом виде уже межгосударственный конфликт.
А в начале те же норманские князья критически зависели от в том числе и формального признания их населением. От каковой зависимости они долго и мучительно избавлялись.
no subject
Date: 2011-09-17 11:48 pm (UTC)Это кстати не так - "сильная армия" у короля появляется уже в ходе борьбы за эмансипацию от общества. При зарождении центральной власти она как правило не имела возможности навязать власть силой и правила с согласия народа - часто явного (при том то следует иметь в виду, что "народ" тех времен не являлся однородной демократической массой)
no subject
Date: 2011-09-18 12:12 am (UTC)Никакого утверждение о сравнительной силе армии и "общества" или "народа" я не делал. Беда с этой веткой -- все читают в утверждениях то, чего там нет. Понятно, что проникновение королевской власти было очень-очень поверхностным, ничего существенного навязывать народу король не имел ни силы, ни желания. Это не отменяет того факта, что он был предводителем самой сильной армии на своей территории.
no subject
Date: 2011-09-18 12:17 am (UTC)А в начале те же норманские князья критически зависели от в том числе и формального признания их населением. От каковой зависимости они долго и мучительно избавлялись.