Page 1 of 11 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>

Date: 2011-09-17 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] blog-r-max.livejournal.com
гениально!!!

Date: 2011-09-17 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Согласен:).

Date: 2011-09-17 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Каширин (from livejournal.com)
Что-то маловато про социализм написано. Например, что при социализме - никто не будет спрашивать, хочет голодный рыбу или нет. Кормить его будут только если захотят планирующие.
Про капитализм не написано, что система собственности, несущая за собой и систему ответственности, способствует более бережному использованию ресурсов.

Date: 2011-09-17 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] magda-zitta.livejournal.com
По-моему, это не "капитализм, как он есть на самом деле", а "капитализм, как он есть в Современной России". Ток для полной картины еще жадного рыбинспектора не хватает.

Date: 2011-09-17 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Он, думаю, незримо присутствует за кадром). И что нам за дело до какого-то другого капитализма - сферического в вакууме? Мы что видим, про то и поём.

Date: 2011-09-17 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shraibman.livejournal.com
Насчет капитализма верно. А насчет социализма - нет. Социализм, если развивать эту аналогию, это когда голодные берут в свои руки удочки и пруд, банят хозяев и создают кооператив по выращиванию в пруду рыбы наилучших сортов.

Date: 2011-09-17 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Но ведь на, так сказать, первом уровне для голодного это всё означает именно возможность наесться рыбой.

Date: 2011-09-17 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
+1

Нужно добавить:

Социализм как он есть на самом деле: отобрать удочку, всучить удочку, заставить ловить рыбу, отобрать рыбу, выдать талоны на рыбу; при этом рассуждая о том, что подобная система является идеалом общественных отношений.

Date: 2011-09-17 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] magda-zitta.livejournal.com
Мы тоже. А нам есть, с чем сравнивать. :))

Date: 2011-09-17 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bacchusv.livejournal.com
Капитализм: продать голодному удочку, защитить его владение удочкой и всей выловленной им рыбой.

Социализм как его рисуют: давать всем достаточно рыбы просто так.

Социализм как он есть: пообещать голодным рыбы за участие в разграблении складов со всей рыболовной утварью. Отнять всю рыбу и все удочки, которые по недосмотру оказались у участвовавших в грабеже. Недовольных расстрелять. Удочки, допуск к прудам и рыбу распределять по велению бюрократии, голодным объяснить, что никаких прав они никогда не будут иметь в принципе, так как это делало бы их эксплуататорами.

Date: 2011-09-17 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shraibman.livejournal.com
Да, но, если проводить аналогии, то ядро социализма - это та система, которая описана выше, а не просто "накормить голодного".
А просто "накормить голодного рыбкой" - это, скорее, идея социального государства. То есть не социализм, а его эрзац, когда капиталисты идут на уступки, а через некоторое время говорят: "эй, халява кончилась, если хотите жить, берите кредит и покупайте удочки".

Date: 2011-09-17 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shraibman.livejournal.com
Все верно, но это большевизм, а не социализм.

Date: 2011-09-17 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
И всё же, по моему скромному имху, такое государство - тоже шаг к социализму. Капиталисты-то на эти уступки идут не от хорошей жизни.

Date: 2011-09-17 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] bacchusv.livejournal.com
Что мешает при капитализме взять удочки в руки, создать кооператив и выращивать рыбу наилучших сортов?

Date: 2011-09-17 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] shraibman.livejournal.com
Капитализм: продать голодному удочку, защитить его владение удочкой и всей выловленной им рыбой.

Комментарий
В идеале. А на практике так, как описано в сценарии выше.

Date: 2011-09-17 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] seleznev-ms.livejournal.com
Социализм: Задержали на берегу пруда с рыбой в мешке- браконьер!
Капитализм:Задержали на берегу пруда без мешка, без рыбы - Браконьер!

Date: 2011-09-17 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bacchusv.livejournal.com
Любой социализм, который не большевизм -- это просто вариант капитализма. В капитализме нет ничего запрещающего профсоюзы, кооперативы, итд. Основа капитализма -- право людей свободно договариваться об управлении своим имуществом и юридическая система защищающая эти права. Как они договариваются -- кооперативы ли строят, или корпорации с диктаторским управлением гендиректора -- к сути капитализма отношения не имеет.

Date: 2011-09-17 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] shraibman.livejournal.com
такое государство - тоже шаг к социализму.

Комментарий
Нет. Это шаг, который делает внелрение социализма менее вероятным, так как пролетариат размягчается и привыкает к тому, что все будет хорошо и к его запросам будут прислушиваться. А потом у него все отбирают, как сейчас, во времена неолиберализма. Социальное государство- это мутация капитализма, причем временная.

Капиталисты-то на эти уступки идут не от хорошей жизни.

Комментарий
Безусловно. Но эти уступки осуществляются в рамках капиталистической системы и не имеют никакого отношения к социализму. Единственный шанс на социаолизм - это не дать системе стабилизироваться, раскачав ее растущим шквалом требований, которые никогда не кончаются и которые находят окончательное выражение в лозунге рабочих ФИАТа начала 70х "ХОТИМ ВСЕГО!"

Date: 2011-09-17 07:38 pm (UTC)

Date: 2011-09-17 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
В средневековье тоже никто не запрещал иметь свой бизнес. Разве что на ростовщичество смотрели косо - но и им занимались так, что только треск стоял. Но это не было капитализмом.

Точно так же и социализм основан вовсе не на запретах - а на рзвитии общественных отношений.

Date: 2011-09-17 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] shraibman.livejournal.com
То обстоятельство, что удочки, пруд и прочее принадлежат нескольким сотням крупнейших олигархов и нескольким миллионам более мелких хищников. В мире, где миллиарды людей испытывают белковое голодание и проблемы с питевой водой, и вынуждены работать по 14 часов в день, чтобы заработать на кусок хлеба, ни о каком приобретении удочек речь идти не может

Date: 2011-09-17 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
"пролетариат размягчается и привыкает к тому, что все будет хорошо и к его запросам будут прислушиваться"

Скорее, он осознаёт свою силу. Понимает, что он вправе не просить, а требовать. Разумеется, в этой борьбе есть подъёмы и спады (как вот сейчас) - как и в любой другой.

"Но эти уступки осуществляются в рамках капиталистической системы и не имеют никакого отношения к социализму".

На практике-то жёстких границ между системами нет, и переход к социализму назревает уже в рамках капитализма. Главное - соотношение классовых сил.

Date: 2011-09-17 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bacchusv.livejournal.com
"Иметь свой бизнес" это только малая часть капитализма, повторюсь капитализм -- это право людей свободно договариваться об управлении своим имуществом. Было ли это право ограничено в средневековье? Да, как минимум по трем направлениям: крепостничество, цеховая система, государственные монополии. Отмены этих трех ограничений на свободную экономическую активность в 18ом-19ом веках и были ключевым шагом к капитализму. Чистый вид, которого, конечно не достигнут, и никогда не будет достигнут, пока в мире есть насилие.

Социализм, во всех его вариантах, которые я только слышал, предполагает запрет на собственность, запрет на частную коммерческую деятельность, запрет на организацию производства с наемным трудом, итд.

Date: 2011-09-17 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] igeid.livejournal.com
Моя версия.
Капитализм - это когда тебе дали удочку и предложили ловить рыбу. Но, как оказалось, весь улов ты должен отдавать хозяину пруда. Взамен хозяина даст тебе кредит на приобретение популярных рыбных палочек из сои и ультрамодных чехлов для удочек, произведенных в Китае. Для погашения кредита тебе придется не только ловить рыбу, но жарить и подавать ее на стол хозяину и его гостям.

Date: 2011-09-17 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Пожалуй, это ближе к реальности.
Page 1 of 11 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 08:40 am
Powered by Dreamwidth Studios