puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus

Встретил такое суждение.

Вообще, насколько "Пусси" подгадили оппозиции - сложно переоценить.

Вообще-то сами Пусси ни одного попа не замочили и ни одного креста не спилили. Лозунг "Свободу Пусси Райот" означает требование освобождения Алёхиной, Самуцевич и Толоконниковой. Ни на волос больше и ни на волос меньше. Тут налицо явный передёрг.

Но давайте на минуту представим, что это так и есть. Что оппозиция призвала громить церкви, попов - ... ну, пусть не мочить, но телесно вразумлять; и активно интересоваться церковным имуществом.

Так вот, у меня вопрос: почему это должно повредить означенной оппозиции и лишить её народной поддержки? Спрошу иначе: почему некоторые люди в этом так уверены?

Складывается парадоксальная ситуация. РПЦ - это одно из подразделений государственного аппарата, и в таком качестве изо всех сил помогает мочить любых противников власти. А вот эти самые противники, сиречь оппозиция, против церкви - ни гугу. Наоборот, всячески перед ней расшаркиваются. Готовы на всё, лишь бы попы не обиделись.

Зюганов-то блин с ним, но ведь и гроза жуликов и воров Навальный не упускает случая подчеркнуть свою православность, и другие тоже. А наоборот - бывает? Есть ли в оппозиции - хоть системной, хоть не - хотя бы одна известная фигура, которая бы открыто выступила против поповской хуцпы? Я не говорю о призывах кого-то мочить - но хотя бы немного окоротить РПЦ, лишить её государственной поддержки? ЕМНИП, в прошлом году на съезде "Правого дела" кто-то выступил в этом смысле - так тут же было объявлено, что к позиции партии это никаким боком. Всё!

Не может наша оппозиция разыграть антиклерикальную карту, или не хочет - но факт, что не разыгрывает, даже не пытается. Пуссей люди защищали, да - но при этом весьма редко с ними солидаризировались. 

Может, боятся, что наш православный народ обидится?

Date: 2012-09-16 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kelestian.livejournal.com
Прохоров на камеру эпично срался с Кириллом (что не помешало ему присутствовать на днюхе Пархаева и быть главным спонсором "Софрино")

Date: 2012-09-16 07:09 pm (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
Объект уж очень... своеобразный. Защищать в смысле: "Вы охренели? Вы куда уголовку на административное лепите?! Им пятнадцати суток за глаза!" - легко. Но вот поддерживать целиком и полностью - да нафиг оно такое надо.

Date: 2012-09-16 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Последовательности не хватает. А непоследовательные противники режиму не страшны.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2012-09-17 03:20 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-17 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
+много

Сам собирался это же написать: как рычаг против власти они годятся; защищать их самих, как объект несправедливости системы, - да, с готовностью; но разделять и, так сказать, приобщаться? - буэ...

Date: 2012-09-16 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-sergius.livejournal.com
Политики же.Зачем терять часть электората? Когда надо будет,то и Гундяеву руки целовать будут.

Date: 2012-09-16 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Потеряв часть электората, можно найти другую. А вернейший путь к поражению - стараться нравиться всем.

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2012-09-16 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-sergius.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-sergius.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] bisey - Date: 2012-09-16 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] bisey - Date: 2012-09-16 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] bisey - Date: 2012-09-16 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pehmokissa.livejournal.com - Date: 2012-09-16 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] bisey - Date: 2012-09-16 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-sergius.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-sergius.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2012-09-17 03:22 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-16 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
>гроза жуликов и воров Навальный

Ты всерьез думаешь, что между ним и Зюгановым есть существенная разница?
Что один буржуазный политикан, что другой.

Date: 2012-09-16 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Буржуазные политиканы тоже не все одинаковы. Между Гитлером и Рузвельтом некоторая разница всё же есть.

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-16 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] i-ddragon.livejournal.com
Один старый мудак, второй - новый.

Date: 2012-09-16 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] maniak-dz.livejournal.com
Вы так говорите "буржуазный политикан", как будто это что-то плохое.

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maniak-dz.livejournal.com - Date: 2012-09-16 08:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-16 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] i-ddragon.livejournal.com
Если выступать - то только с позиции безоговорочной поддержки. Это не вопрос "виноваты или нет" - это вопрос тактики.

Date: 2012-09-16 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
То-то и оно. А вместо этого все вертятся ужом: "С одной стороны, нельзя не признаться, но с другой стороны, нельзя не сознаться".

А противник такой ерундой не заморачивается. Прёт, как танк.
Edited Date: 2012-09-16 07:18 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] i-ddragon.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2012-09-17 03:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albert-alef.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-16 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] maniak-dz.livejournal.com
Может, боятся, что наш православный народ обидится?

Да.

Date: 2012-09-16 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] demset.livejournal.com
Наш православный народ даже на Джугашвили как-то не совсем очень в обиде. А тот уничтожал православных священников в массовом порядке.

(no subject)

From: [identity profile] maniak-dz.livejournal.com - Date: 2012-09-16 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hordon.livejournal.com - Date: 2012-09-17 12:43 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-16 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rjf-snyker.livejournal.com
" Лозунг "Свободу Пусси Райот" означает требование освобождения Алёхиной, Самуцевич и Толоконниковой. Ни на волос больше и ни на волос меньше. "
Чтобы они дальше гадили в церквях и хулиганили

"почему это должно повредить означенной оппозиции и лишить её народной поддержки?"
Я думаю, власть может дать карт бланш на убийство оппозиционеров и их количество быстро сократиться.

" Готовы на всё, лишь бы попы не обиделись"
Такая у нас оппозиция. У нас везде так.

"Не может наша оппозиция разыграть антиклерикальную карту"
Да и ваш пример показателен. У вас руки под ласки МПХ заточены, а не под политическую борьбу, например. Печально, но факт

"Может, боятся, что наш православный народ обидится?"
Возможно. Они же умнее вас. Это вы за сферический социализм в вакууме, а люди умные за людей

Date: 2012-09-16 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
На это хамство я закрою глаза, но ещё раз - и забаню.

(no subject)

From: [identity profile] rjf-snyker.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-16 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
>Есть ли в оппозиции - хоть системной, хоть не - хотя бы одна известная фигура, которая бы открыто выступила против поповской хуцпы?

Тебе нужны именно известные фигуры?
Наконец-то в вождизме я могу смело обвинить тебя, а не наоборот))))

http://rkrp-rpk.ru/content/view/7737/1/
http://avtonom.org/news/klerikaly-iz-rpts-predlagayut-primenyat-silu-protiv-oppozitsii
http://leftfront.ru/48E54398C28CD/503130CA30F78.html
http://rwp.ru/Actions/obshagi/g000001573.html
http://anticapitalist.ru/diskucsii/pussy_riot.html#.UFY0aGIZlco
http://socialistworld.ru/materialy/organizacziya/dejstviya/kakim-sudom-sudite-takim-i-sudimyi-budete

Как видишь, все значимые левые организации антиклерикальную позицию обозначили.
Есть, правда, публиа, которая интересуется не позиций организацией, а мнением отдельных лиц вроде Навального, Акунина и т.д. и т.п., но это публика иного названия, кроме хомяков, не заслуживает.

Date: 2012-09-16 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Эти - молодцы. А пресловутые вожди не таковы, за что я их, как видишь, и критикую.

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-09-16 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2012-09-17 12:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] void-am.livejournal.com - Date: 2012-09-18 05:38 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-16 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dysto.livejournal.com
Помните "Обитаемый остров"? Влиятельная часть оппозиции была за сохранение башен. И мотивы там описаны ясно. "Сейчас - против, но КМПКВ пригодится, зачем хороший механизм ломать?" - как-то так.

Date: 2012-09-16 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Да, и меня посещала такая мысль. Скорее всего, дело в этом.

Date: 2012-09-16 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] anat-baranov.livejournal.com
Хм! Илья, я только об этом и пишу - чтобы "окоротить РПЦ, лишить её государственной поддержки". Самое смешное - для ее же пользы. Церковь процветает, когда бедствует - и наоборот.

Date: 2012-09-16 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Полностью согласен.

Date: 2012-09-16 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pehmokissa.livejournal.com
Не знаю точного отношения православных к настоящим коммунистам, но например у лютеран ничего такого нет, а красные священники-вполне исторически известное явление.Не то что-бы оно было массовым, но и наоборот нету, в Финляндии как ни странно религиозную принадлежность, отделяют от политической очень чётко.
А оппозиция думает вероятно, что народу ясно: Любая власть будет менее религиозной чем нынешняя. Так что атеисты-то в любом случае могут быть на стороне оппозиции, а православных можно слишком ярым анти-православием и оттолкнуть.

Date: 2012-09-16 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] anat-baranov.livejournal.com
А не нужно путать право-славие с право-судием. Слова похожие, но смысл у них все же разный. И я искренне не понимаю, что такого антиправославного в заявлении о том, что Пусси Райот были осуждены не по закону?
Есть множество "православных" (подозреваю даже, что подавляющее большинство), имеющих о православии весьма приблизительное представление, но готовых за него "пасть порвать".
Так вот ради того, чтобы угодить такой публике, не стоит рвать попу.

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-09-16 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anat-baranov.livejournal.com - Date: 2012-09-17 06:17 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-16 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] polachok.livejournal.com
Где-то на сцене митинга или около был огромный плакат "против клерикализации". Но прямо про это вроде бы никто не говорил (хотя я не сильно вслушивался, если честно).
Edited Date: 2012-09-16 10:52 pm (UTC)

Date: 2012-09-16 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
> на съезде "Правого дела" кто-то выступил в этом смысле

Иноземцев (http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1347544/pravo_ne_verit)?

Date: 2012-09-16 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Точно, он. А я всё старался фамилию вспомнить.

Date: 2012-09-17 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] hordon.livejournal.com
"Не может наша оппозиция разыграть антиклерикальную карту,"

Нафига её разыгрывать? Сторонников новых не появится, а гемора прибавится.

Date: 2012-09-17 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] maxbaer.livejournal.com
я уже об этом писал.
совершенно иррациональное, в большинстве случаев не подкрепленное никакой личной религиозностью уважение к церкви, в которой якобы в концентрированном виде содержатся "духовность" и "традиции народа". то есть вещи, которые вроде как надо априорно уважать, что бы не прослыть русофобом-либерастом-низкопоклонцем-перед-Западом.
о реальной деятельности и устройстве РПЦ знать ничего не хотят и не потому не знают, представление о священниках и пастве обычно "из кино", да еще и перемешанное с образами из романов Вальтера Скотта.
интеллигентам вообще свойстве считать народ БОЛЕЕ темным и архаичным, чем он есть на самом деле.

Date: 2012-09-17 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Всеволод Чаплин напомнил, как на днях новый лидер "Правого дела" бизнесмен Михаил Прохоров "сказал, что дело Церкви - это религиозная или духовная жизнь, а мирскими делами дайте заниматься нам - примерно следующее было сказано".

"С этим согласиться сложно, потому что если уж бизнесмен пошел в политику и пытается решать для всего общества, что для него хорошо, а что - плохо, точно так же и верующие люди: священнослужители, монашествующие, миряне, в том числе участвующие в экономических процессах, - могут предлагать обществу то, что считают нужным, особенно в сфере нравственности, в том числе экономической нравственности", - подчеркнул он.

Справедливости ради, приводим цитату Михаила Прохорова из его телевизионного интервью Владимиру Познеру, которая, собственно, и вызвала этот праведный, с точки зрения священника, гнев:

«Дело в том, что я считаю, что церковь – важный институт. Но у нас иногда происходят не самые лучшие события. Например, когда некоторые члены Русской православной церкви начинают влезать в мирские дела, говорить нам, что носить, что надевать или начинают заниматься бизнесом – это ненормально. Поэтому когда человек уходил в монастырь от мирских забот, он как раз уходил ради этого. Поэтому пусть церковь занимается тем, чем она должна заниматься (духовной жизнью), а мирскими делами займемся мы сами».
http://www.russiandenver.50megs.com/bey_popov.htm

Date: 2012-09-17 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com
Ну, как синоби-но-моно, я считаю не только православие, но и вообще христианство демоническим учением, а попов - зловредными чёрными магами и жуликами. Рядятся в овечьи шкуры, а внутри - суть волки хищные, это как раз про них. Адепты христианства доказали это ещё во времена убийства Гипатии Александрийской, разгрома Александрийской библиотеки и церковных "Соборов" с членовредительством и смертоубийством. Трындят о любви, а сами полны только ненависти. Изуверы и фанатики.
Поэтому, они, безусловно, враги всего прогрессивного человечества - чёрные маги, подчинившие себе армию зомби.
Напомню также, что если говорить конкретно о церкви греческого обряда - что на самом деле и есть "православие" - то она всегда примазывалась к государственность власти, причём любой! Она без этого существовать не может. За князя, царя, императора, хана, генерального секретаря или рейхсканцлера - за кого угодно готовы молиться, кто им их привилегии сохранит. Абсолютно беспринципные, просто министерство пропаганды при любом режиме.

Что касается "национальных традиций" и прочего поцреотизма, то народ сам выразил своё отношение к этим упырям:
Чем чёрт попа хуже? Одному ведь служат.
Попы да черти одной шерсти.
«Кто идёт?» - «Чёрт». - «Ладно, лишь бы не поп»
Стоит ад попами да дьяконами.

И т.д. и т.п. и проч.

Поэтому - Свободу Pussy Riot! Безоговорочно. А упырей в рясах - разоблачать нещадно!

Date: 2012-09-17 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bubadia.livejournal.com
я помнится писал о бабках
их не трогают, потому что у каждого есть своя бабка
ну это грубо гойворя
вот и на православных стараются не дОвить, потому как у каждого есть православнутые родственники. движ движем, подвигались и отошли в сторону, дав дорогу молодым, а православнутые на всю башку родственники останутся. и с ними еще и огород копать, и бабку хоронить, и бабкин хрущ делить
так что лучше соблюдать отношения хоть какие

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 16th, 2026 09:13 am
Powered by Dreamwidth Studios