Корень зла
Oct. 28th, 2012 03:54 amЯкобинец высек Петровича, как крепостного на конюшне. И высек здорово. Но, по-моему, допустил ту же ошибку, что и крыловский герой: разглядывая мошек и букашек, не приметил слона. А слоняра-то вот он - большой, жирный:
На деле, извращенные формы сексуальных отношений есть ни что иное как следствие уродливых отношений частной собственности. Именно эти отношения в условиях капитализма приводят представителей эксплуататорских классов к самым уродливым формам сексуального поведения. Проще говоря, много у них времени свободного, деньги для них пролетарий зарабатывает, трудиться не надо, вот и ищут приключения на свою задницу, причем в прямом смысле.
Вот откуда беды-то - от свободного времени! Конечно, работяги вкалывают как проклятые, им всякой хренью заниматься некогда. Правда, лет этак сто назад, а тем более двести, дело с этим обстояло гораздо лучше: и рабочий день был куда длиннее, и выходной - один вместо нынешних двух, про оплачиваемые отпуска я вообще не говорю. Надо полагать, это и есть идеал подобных "коммунистов".
Коммунисты же без кавычек выступают за то, чтобы свободного времени у человека было как можно больше. И даже если какую-то часть его человек потратит на не вполне традиционный секс - это его дело, а не наше.
Я сейчас говорю не только о Петровиче - фетишизация труда вообще распространённое заблуждение. А ведь труд - зло, хоть пока и неизбежное. И конечный интерес пролетария состоит в том, чтобы перестать быть пролетарием - придатком к станку.
И сделать своё время свободным.
no subject
Date: 2012-10-28 03:42 am (UTC)А в науке получается так -- чем больше то, чем я занимаюсь, похоже на работу, которой отчитываешься перед начальством, и за которую, соответственно, платят деньги, тем меньше энтузиазма и увлечёности ею. Обсуждаем уравнения несколько в стороне от темы, которой я официально занимаюсь, мне интересно, я с ними начинаю возиться. Что-то начинает получаться, побочное занятие становится официально прописанной в планах лаборатории темой моих занятий -- всё, приплыли, кончилась игра, началась работа из-под палки. Энтузиазм гаснет и увлечённость возвращается только тогда, когда я время от времени забываю, что мне этой работой надо будет отчитываться перед начальством. Чтобы что-то стоящее пришло в голову, мне надо забыть о себе, как о научном сотруднике, занятой такой-то темой, и почувствовать себя девчонкой, играющей (как с куклами, да ;))) с таким-то уравнением или математической моделью такого-то явления.