puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus

Якобинец высек Петровича, как крепостного на конюшне. И высек здорово. Но, по-моему, допустил ту же ошибку, что и крыловский герой: разглядывая мошек и букашек, не приметил слона. А слоняра-то вот он - большой, жирный:

На деле, извращенные формы сексуальных отношений есть ни что иное как следствие уродливых отношений частной собственности. Именно эти отношения в условиях капитализма приводят представителей эксплуататорских классов к самым уродливым формам сексуального поведения. Проще говоря, много у них времени свободного, деньги для них пролетарий зарабатывает, трудиться не надо, вот и ищут приключения на свою задницу, причем в прямом смысле.

Вот откуда беды-то - от свободного времени! Конечно, работяги вкалывают как проклятые, им всякой хренью заниматься некогда. Правда, лет этак сто назад, а тем более двести, дело с этим обстояло гораздо лучше: и рабочий день был куда длиннее, и выходной - один вместо нынешних двух, про оплачиваемые отпуска я вообще не говорю. Надо полагать, это и есть идеал подобных "коммунистов".

Коммунисты же без кавычек выступают за то, чтобы свободного времени у человека было как можно больше. И даже если какую-то часть его человек потратит на не вполне традиционный секс - это его дело, а не наше.

Я сейчас говорю не только о Петровиче - фетишизация труда вообще распространённое заблуждение. А ведь труд - зло, хоть пока и неизбежное. И конечный интерес пролетария состоит в том, чтобы перестать быть пролетарием - придатком к станку.

И сделать своё время свободным.
(deleted comment)

Date: 2012-10-28 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Да, свободный труд и рабский труд.

Date: 2012-10-28 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
А также интересы истины и интересы правды?

Date: 2012-10-28 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Абсолютно верно. При реализации левого проекта в России по новой (а он будет-таки реализоваться, и не только в России, время, похоже, пришло) надлежит постоянно помнить о причинах коллапса первого, мутировавшего под влиянием пережитков долбаного "традиционного общества". А у Якобинца тема сия неоднократно затрагивалась, в старом еще журнале: http://yakobinets.livejournal.com/125180.html; http://yakobinets.livejournal.com/43712.html.

Date: 2012-10-28 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] bruja-roja.livejournal.com
Если Якобинец не шутит, что у Петровича есть некая своя лавочка, в которой работают наёмные работники, то _классовое_ происхождение замеченного вами слона понятно. Естественное раздражение буржуя по поводу свободного времени у наёмных работников.

Собственно, вся фетишизация труда оттуда и исходит, ещё с докапиталистических времён. Эксплуататорскому классу важно вдолбить в головы эксплуатируемым, что не хотеть работать, хотеть больше свободного времени - это плохо, грехЪ этоЪ, развратЪ супротив воли БожieйЪ.

Date: 2012-10-28 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] laedel.livejournal.com
Когда говоришь о желании не работать, важно уточнять вот что. Это надо проговаривать явно, чтобы не быть понятой превратно.

Не работать -- но не ценой перекладывания работы на плечи другого индивида, а благодаря либо перекладыванию работы "на плечи" машине, либо просто отказу от какой-то из работ ввиду признания её вообще не нужной.

Date: 2012-10-28 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] laedel.livejournal.com
> хотеть больше свободного времени - это плохо, грехЪ этоЪ, развратЪ супротив воли БожieйЪ.
Скажи ещё -- культ Момоны ;)))

(no subject)

From: [identity profile] bruja-roja.livejournal.com - Date: 2012-10-28 02:43 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-10-28 09:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-28 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] andron-s.livejournal.com
А вот братья Стругацкие говорили, что счастье слагается из трех составных частей: любимая работа, семья и друзья.

Date: 2012-10-28 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] laedel.livejournal.com
Кстати, у них традиционализм вылезал не только в виде любви к работе. У них и положение женщин в их сюжетах было очень патриархальным. Практически все активно действующие герои -- мужчины. Женские персонажи у Стругацких существенно менее значительны и заметны, чем мужские, а воля и поступки женских персонажей не являются формирующими сюжет. Мужское общество, мужской мир, где женщины почти что в роли предметов антуража, поскольку не их волей и поступками движется сюжет.

Патриархальный традиционализм -- такая штука, что вылазит в разных проявлениях ;)

(no subject)

From: [identity profile] andron-s.livejournal.com - Date: 2012-10-28 02:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-10-28 02:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laedel.livejournal.com - Date: 2012-10-28 02:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-10-28 02:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bruja-roja.livejournal.com - Date: 2012-10-28 02:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-10-28 03:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laedel.livejournal.com - Date: 2012-10-28 03:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laedel.livejournal.com - Date: 2012-10-28 03:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-10-28 03:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-10-28 02:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-10-28 03:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-10-28 03:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andron-s.livejournal.com - Date: 2012-10-28 03:00 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-28 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Так очень часто по недоразумению сторонники традиционного общества, на основании того, что они не приемлют капитализма, считают, порой искренне, себя левыми. Стать тем, кем им надлежит по действительному мировоззрению, им мешает коррупция церкви (толстые попы на мерседесах™). Будь попы тощими, искренне верующими и не коррумпированными, то те, кто сейчас числятся коммунистами, ударились бы в поповщину.

Date: 2012-10-28 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Во! "на буржуазию можно нападать и СПРАВА".

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2012-10-28 03:34 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-28 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Кстати, верно подмечено. Не буду уж ради приличия поминать КПРФ.

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2012-10-28 03:32 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-28 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Труд, помнится, сделал из обезьяны человека.
А Коммунист Новой Формации предлагает... э... обратный процесс? :)

Кстати, насчёт "придатка к станку". Как насчёт бывших придатков к станку, которые просиживают по 14 часов в сутки на ж..., программируя те же станки на Автокаде: они пролетарии, или уже не очень?
(Если это только не ирония, конечно.)

Date: 2012-10-28 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] buntar1917.livejournal.com
Карл Маркс против Петровича:

"Царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону сферы собственно материального производства... С развитием человека расширяется это царство естественной необходимости, потому что расширяются его потребности; но в то же время расширяются и производительные силы, которые служат для их удовлетворения. Свобода в этой области может заключаться лишь в том, что коллективный человек, ассоциированные производители рационально регулируют этот свой обмен веществ с природой, ставят его под свой общий контроль, вместо того чтобы он господствовал над ними как слепая сила; совершают его с наименьшей затратой сил и при условиях, наиболее достойных их человеческой природы и адекватных ей. Но тем не менее это всё же остаётся царством необходимости. По ту сторону его начинается развитие человеческих сил, которое является самоцелью, истинное царство свободы, которое, однако, может расцвести лишь на этом царстве необходимости, как на своём базисе. Сокращение рабочего дня — основное условие"

"Сведение необходимого труда к минимуму приводит к свободному художественному, научному и тому подобному развитию индивидов благодаря высвободившемуся для всех времени и созданным для этого средствам. Это раскрепостит человеческий интеллект и приведет к дальнейшему развитию производительных силы, поскольку они - всего лишь овеществленная сила знаний"

"Действительная экономия ‑ сбережение состоит в сбережении рабочего времени, равносильного увеличению свободного времени, то есть времени для полного развития индивида, которое само в свою очередь как величайшая производительная сила обратно воздействует на производительную силу труда. Причем сбережение рабочего времени можно рассматривать как производство основного капитала, причем основным капиталом является здесь сам человек"

"Наша цель, чтобы материальное производство оставляло каждому человеку избыточное время для другой деятельности"

Edited Date: 2012-10-28 08:08 am (UTC)

petrovich-style

Date: 2012-10-28 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
На деле, извращенные формы чтения есть ни что иное как следствие уродливых отношений частной собственности. Именно эти отношения в условиях капитализма приводят представителей эксплуататорских классов к самым уродливым формам чтения. Проще говоря, много у них времени свободного, деньги для них пролетарий зарабатывает, трудиться не надо, вот и ищут что бы почитать. Чтение книг распространено именно в буржуазных кругах, среди "богемы", буржуйских сынков и офисного планктона. У простого рабочего нет времени на толстые книги, ему хватает газеты.

Re: petrovich-style

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-10-28 02:40 pm (UTC) - Expand

Re: petrovich-style

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-10-28 06:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-28 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_stilgar/
Я рад, что вы бросили свергать Путина и вернулись к по-настоящему злободневным вопросам.

Date: 2012-10-28 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Путина все равно придется-таки свергать... эффективно отстаивать социально-трудовые права возможно лишь в условиях политической демократии, которой без устранения "хунты православных чекистов" дорогим россиянам не видать как своих ушей. Что-то в нехорошем направлении развиваются события в последнее время... СЛИШКОМ много доводов в пользу того, что оргпреступной группировке "Кооператив "Озеро"" (другое ее название "Putin's Old Fellows") стало тесновато в рамках закона и т. н. "буржуазной демократии", сколь бы ни была она в РФ урезана и выхолощена... они взяли курс на открытое установление фашизоидного режима а-ля Франко-Салазар, норовя отказаться от принципа выборности как единственного источника легитимации властных решений и провозгласить официальной идеологией "особый путь России" в варианте какой-нибудь православно-самодержавной фофудьи. Подобный исход хотелось бы, конечно, предотвратить... а для этого потребна САМАЯ ШИРОКАЯ оппозиционная коалиция... http://pups-alik.livejournal.com/149199.html; http://pups-alik.livejournal.com/145733.html.
Edited Date: 2012-10-29 05:01 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-10-29 01:57 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-28 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
У Петровича жутчайшая ересь в обоих смыслах слова (практически в духе "чем хуже, тем лучше"), но ты в противоположную (хоть и менее опасную) ересь впадаешь:

>А ведь труд - зло, хоть пока и неизбежное.

С марксистской точки зрения (тут должна быть куча цитат, но надеюсь, что ты поверишь мне на слово), труд - это именно то, что отличает челрвека от обезьяны, без труда не будет и человека (уничтожена же будет эксплуатацию и виды труда, калечащие человека).
"Уничтожение труда" - это анархистский (при том не самой левой части анархистов в основном - скорее индивидуалистов, чем анкомов), а не марксистский лозунг.

Date: 2012-10-28 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
"труд - это именно то, что отличает челрвека от обезьяны, без труда не будет и человека."

--- Вы говорите так, как будто это, якобы, будет плохо!

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-10-29 01:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com - Date: 2012-10-29 01:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teabushmanmike.livejournal.com - Date: 2012-10-28 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-10-29 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-10-29 12:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2012-10-29 07:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-10-28 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Да, пожалуй, так.

Date: 2012-10-28 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Тут пупс зафрендил may_antiwar и перетащил к себе ее материал "Одиночные пикеты против пыток - лица людей", дав ему у себя название "Прошла акция протеста против беспредела "силовиков" кремлевской хунты". Что тут началось... мамма мия!!! к пупсу сползся весь лоялистский серпентарий со всех социальных сетей; пожаловали все гутники Рунета... пупс сейчас от них отстреливается (перечеркнуто) отмахивается.

Date: 2012-10-28 10:05 pm (UTC)

Date: 2012-10-28 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Да там вообще богатая коллекция.

Date: 2012-10-28 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
> Якобинец высек Петровича, как крепостного на конюшне.

А аналогия эта мне не нравится.

Date: 2012-10-28 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Пупс бы употребил речевой оборот "истаскал фейсом об тейбл"... в самом деле, мы, как демократы, являемся противниками всех форм личной зависимости, а равно и телесных наказаний.

Date: 2012-10-30 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zepete.livejournal.com
Виктор Суворов на эту тему написал так.

"Так вот, если где-то когда-то кому-то удастся обеспечить потребление по потребностям, то никто не будет работать на вредной, опасной, нудной, грязной и неблагодарной работе.

Тут мне и возразят: наверное, при коммунизме будет установлен какой-то минимум работы, которую каждый обязан выполнить, и будет определен какой-то максимум потребления.
<...>
Но если же сочинители этого документа имели в виду, что каждый должен будет какой-то минимум работы выполнить и что потребностям нашим будет установлен какой-то потолок, то в этом случае следовало называть вещи своими именами:

ОТ КАЖДОГО — НОРМА, КАЖДОМУ — ПАЙКА.

<...>Если кто-то из сочинителей Третьей программы Коммунистической партии Советского Союза этого не понимал, значит, был он дураком.

А если все понимал, но вел народ к достижению заведомо недостижимых целей, — значит, был он преступником."

Поэтому Якобинец хуже Петровича, ибо он активный демагог: оправдывает тунеядство без технической возможности обеспечить его без использования других людей.

Date: 2012-10-31 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] almar-ru.livejournal.com
>Коммунисты же без кавычек выступают за то, чтобы свободного времени у человека было как можно больше.

если формально подходить, то тут всё-таки есть некоторое упрощение. Свободное время не ценно само по себе, а ценно в том случае, если его можно употребить для развития (личности, человечества).
Поэтому в словах петровича есть рациолнальное зерно, но конечно не там где он сам думает. Представители правящих классов окунаются в извращения (я не говорю сейчас о гействе, и без него полно разных извращений, золотой унитаз - это тоже извращение) не потому что у них много свободного времени, а потому что их социальный статус не дает им возможность потратить это время со смыслом. Любая трата этого времени на равитие автоматически ставит под удар их нынешнее социальное положение как класса (потому что на следующем этапе развития человеческой цивилизации нет места собственникам). Тратить время на развитие - это означает идти против интересов собственного класса. Не многие на это решаются. Вот и остаётся для них только одно - тратить время на извращения.

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 16th, 2026 10:01 am
Powered by Dreamwidth Studios