puffinus: (Сантанджело)
[personal profile] puffinus
Было это, наверное, лет десять назад, или около того. Я тогда журналиствовал в родном Уссурийске, где шли муниципальные выборы. Я по работе брал интервью у разных кандидатов, причём большое внимание уделял их программам. Ответ был практически всегда один: "Да что программа? Все обещают одно и то же. Вы смотрИте, что за человек, и можно ли ему верить".

И вот сейчас встречаю в комментах у Коммари:

Пока рулят порядочные - идет бурное развитие, т.к. не нужно отвлекаться на согласование действий с обществом. А когда порядочные поумирали - карьеристы, пользуясь безконтрольностью, начали обогащаться.

Наверное, нет ничего эффективнее бесконтрольной системы, укомплектованной порядочными людьми. Вот только где их взять в нужном количестве.


Всё то же самое. Политическая культура - на уровне XVII века. Главное, чтобы у власти были хорошие люди. И ни слова о том, на каких условиях им предоставляется власть. Человек (не назову его гражданином) по умолчанию отдаёт себя в полное распоряжение тем, кто стоит у руля. И только сохраняет надежду, что намерения у них добрые и они способны их реализовать. Себя же этот организм даже с перепою не способен вообразить субъектом политики - только объектом.

А вы говорите, ку. Нам не то что до марксизма - до Руссо с Дидро ещё расти и расти. Именно поэтому белоленточное движение при всей своей тупости и тупиковости было прогрессивным: граждане пусть робко и непоследовательно, но уже начали осознавать себя в качестве субъектов.

Впрочем, одна ласточка весны не делает.

Date: 2013-03-17 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-sergius.livejournal.com
Чтобы осознавать себя субъектом, надо как минимум иметь контроль над теми кому доверил рулить. Я так думаю.

Date: 2013-03-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Или хотя бы стремиться к этому.

Date: 2013-03-17 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-sergius.livejournal.com
Одного стремления тоже мало. Если никаких реальных рычагов нет, то глупо предполагать что те кто у руля так просто их дадут.

Date: 2013-03-17 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Просто так - нет, конечно. Их нужно хорошенько попросить.
From: [identity profile] ola1979.livejournal.com
чтобы "иметь контроль", надо за это право побороться...
а в посте написано, что как раз бороться за это мало кто хочет. им добрый царь нужен, а не контроль...

Date: 2013-03-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] void-am.livejournal.com
"на уровне XVII века" - ай-яй-яй, Илья. Вы же наполовину итальянец - как вы могли забыть брата Колю нашего Маккиавелли?
Век XII, не позже.

Date: 2013-03-17 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
От силы на четверть:). Но у Коли всё же нет речи о низовой субъектности. Вся власть - какому угодно мерзавцу, в надежде что он, может быть...

Date: 2013-03-17 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] void-am.livejournal.com
Нет, Маккиавелли об этом писал - за что и стал синонимом подлости в политике.

Date: 2013-03-17 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bluxer.livejournal.com
Да, нужно стремиться к такой системе, где плохие будут поневоле поступать хорошо.

Date: 2013-03-17 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Именно так.

Date: 2013-03-17 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] monle.livejournal.com
"Что такое хорошо и что такое плохо?"(с)

Date: 2013-03-17 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] bluxer.livejournal.com
например, завышать плату за коммунальные услуги - это плохо.

Date: 2013-03-17 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
Для потребителя услуг - плохо, для наваривающейся на этом компании - очень даже хорошо. Для торговца хлебом хорош неурожай и вытекающий из оного голод, для пожарника - пожар, для полицейского - разгул уголовщины, под этим соусом себе и полномочий дополнительных, и повышение зарплаты выбить можно. Повествование о стекольщике, изготовлявшем в свободное время рогатки и раздававшем их уличным мальчишкам, вошло, кажется, в фольклоры всех народов Европы.

Date: 2013-03-17 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bluxer.livejournal.com
спасибо, кэп

Date: 2013-03-17 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Повествование о стекольщике имеет продолжение, товарищ Пупс. Именно о том, почему стекольщику это не выгодно. Известный парадокс.

Date: 2013-03-18 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] vmozgutuman.livejournal.com
можно подробнее, для сирых?

Date: 2013-03-18 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Ну и где же по ссылке "стекольщику это не выгодно" ?
Стекольшик там ничего не потерял.

Date: 2013-03-18 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Ну, во-первых, стекольщик не живёт в вакууме. Он потерял по факту того, что потерял весь город .

А во-вторых, если это единичный случай, то нет. А если это постоянная практика, так его поймают и отымеют.

В этом разница между кретинизмом и капитализмом: для второго необходимо осознание легальных путей заработка. Например, убедить булочника через какое-то время вставить новое, более прочное, стекло; или застеклить дверь; а это даст также работу плотнику. И так далее.

На "разбить и заменить" далеко не уедешь.

Date: 2013-03-19 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
> Он потерял по факту того, что потерял весь город.

То есть немножко. А выиграл - много. Выгода - налицо.

> А если это постоянная практика, так его поймают и отымеют.

А вот про это по ссылке на Бастиа не сказано :)

Более того, это и невозможно исходя из смысла аналогии: "В реальной жизни роль мальчика выполняет государство". Государство само легко отымеет булочника, а не он его.

Date: 2013-03-19 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Но если государство будет постоянно вести себя некрасиво, то могут и его, не? :) По накоплении.

Date: 2013-03-19 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Это называется революция :)
И Бастиа вроде бы не её сторонник.

Date: 2013-03-19 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Один из вариантов этого называется революция.
История показывает, что редко приводит к облегчению жизни тех, именем кого.
А бывает ещё - эволюция. Вот она-то и.

Но это всё практика.
В теории, конечно, от революции одна сплошная польза.

Date: 2013-03-17 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
"Ты должен делать добро из зла, потому что его не из чего больше делать"... "и джинны строят храм". Пупс даже Грошу заставляет работать на "белоленточную пропанганду" и на "оранжад"... то бишь на новый Февраль.

Date: 2013-03-17 07:14 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2013-03-17 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Так мы-то и хотим поставить её на что-нибудь другое.

Date: 2013-03-17 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yoserian.livejournal.com
плохо то, что слишком мало людей, способных к политической деятельность. И есть версия, что их число падает, и будет продолжать падать: http://ms1970.livejournal.com/82041.html
А следовательно..

Date: 2013-03-17 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dysto.livejournal.com
нет ничего эффективнее вечного двигателя ;)
всех этих поклонников сильной руки, любителей постебаться над демократией буквально сбивает с ног вопрос: "а что будет, когда любимый падишах помрет?"
начинается очень смешной баттхерт, невнятные выкрики в духе "плохой Хрущев профукал наследие хорошего Сталина", "Касторо гораздо умнее Обамы", "Лукашенко ведет здоровый образ жизни и проживет очень долго" и т.д.
очень, очень трогательно
похоронив мильен-другой людишек такая система таки выходит из дикости и достигает высот западноевропейского раннего Средневековья, идеи престолонаследия по салическим законам, вон в КНДР уже считай седьмой век нашей эры, а то и восьмой, еще два-три Кима на престоле и глядишь Генеральные Штаты соберут ;)

Date: 2013-03-17 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Насчёт субъекта и объекта, кстати -- ты серию о Велизарии Эрика Флинта читал?
Там один из второстепенных героев говорит: I am God's creation, but I'm not His creature. -- Я творение Бога, но я не Его тварь.
Тот самый вариант.
Только, если в 6м веке ещё кагбэ рано, то в 21м уже пора бы. Бог или политика - без разницы, в контексте.

Date: 2013-03-17 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Не читал, но сказано хорошо.

Date: 2013-03-17 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Нет, ну почему, до Дидро и Руссо доросли к концу 19 века, потом аналог Великой Французской в 17-м. Таким образом в социальном плане на 100 лет как отставали от Европы так до сих пор и отстаём, как раз у нас сейчас начало 20 века по западным меркам.

Date: 2013-03-17 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Таким образом нам ещё предстоит и религия в школах и насаждение мракобесия и бурные социальные протесты тех среди кого его насаждали, а также новые хиппи и ещё много чего.

Date: 2013-03-17 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
В РФ часы истории идут в обратную сторону.
Так что скоро и до Тертуллиана дорастём.

Date: 2013-03-17 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Я далеко не мальчик, но есть риск, что это будет ещё при моей жизни(.

Date: 2013-03-18 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] void-am.livejournal.com
Зато потом актуально сплагиатить 12-е путешествие Йона Тихого.

Date: 2013-03-18 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] maysuryan.livejournal.com
Из людей, озабоченных только стремлением к личным благам, создать сколько-нибудь жизнеспособное общество невозможно. Ни при каком строе. Либералы уже много лет бьются над этой проблемой, а она нерешаема в принципе. В принципе.
Кстати, старик Бисмарк это отлично понимал и точно сформулировал: "С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы".

Date: 2013-03-18 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] maniak-dz.livejournal.com
Не люблю Володина (Александра Моисеевича), но...

"- А кто будет определять достойнейших?
- Достойнейшие и будут определять".

Date: 2013-03-19 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
А почему не любите, если не секрет?

Date: 2013-03-19 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] maniak-dz.livejournal.com
Какой-то он... водянистый. Не чувствую в его пьесах ни вкуса, ни плотности.

Date: 2013-03-19 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
А "Записки нетрезвого человека"?

Date: 2013-03-19 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maniak-dz.livejournal.com
Не читал. Может быть, как-нибудь позже.

Date: 2013-03-18 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kirchun.livejournal.com
Верно пишете. Нужна самовоспроизводящаяся система самоуправления, которая не зависит от конкретных личностей. Тоже часто слышу мнения про необходимость хороших людей, которые «всё сделают правильно».
Спасибо за важные слова о прогрессивности белоленточного движения.

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 17th, 2026 04:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios