puffinus: (морда лица)
[personal profile] puffinus
Послушайте, а ведь это, на мой взгляд, отличная идея.

Я думаю, что назрел раздел литературы на две части - собственно литературу и коммерческую литературу...
...Хочет некто быть коммерческим писателем - не вопрос. Но надо четко разделять собственно значимую информацию (включая сюда идеологии, концепции, справочники и технологии) и развлекательное времяпрепровождение.
Информация должна быть в свободном доступе, человечество не в том положении, чтобы позволять себе ограничения на распространение значимой информации.
А развлекательное времяпрепровождение - ну тут каждый сам себе злобный Буратино. Хочет человек бесполезно тратить свое время на чтение коммерческих текстов - флаг в руки.


Так будут и волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. В самом деле: есть же такая литература, свободный доступ к которой должен быть у каждого. Та же мировая классика, книги современных авторов, не впавших в грех копирастии. Вот пусть всё это и лежит в свободных электронных библиотеках - с согласия авторов, разумеется.

А отдельно пусть будет гетто копирастов. И между ними - бетонная стена и пограничники с собаками. Причём любой автор может быть либо там, либо здесь.

Чтобы люди имели возможность бесплатно читать писанину всяких там Гомеров, Данте и Достоевских, но не смели и приближаться без денег к "Окончательному дозору" или гениальным творениям Кулагина о том, как отважное московское подполье противостоит глобальной демократии.

Тогда и увидим, кто чего стоит.

Date: 2013-11-30 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] eyra-0501.livejournal.com
Неплохой вариант - для начала. И для начальной поры литературного кризиса.
А для выхода придется придумывать что-то еще.

Date: 2013-12-01 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
А смысл говорить о последнем шаге, когда даже первый не сделан?

Date: 2013-12-01 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] рустам давлетбаев (from livejournal.com)
пейсатили взвоют. им же руками работать придётся!

Date: 2013-12-01 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] saratovchanin.livejournal.com
Да это все и так понятно, но копирайтовцы же первые против этой идеи.

Date: 2013-12-01 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Ну, не всё так просто. Это отдельный вопрос, почему раньше качественный масскульт мог быть и высокоталантливым, и по идейному посылу повыше как общего уровня времени, так и высокого искусства. А сейчас такое тоже случается, но редко.

Date: 2013-12-01 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
потому что лккнк 19го века не сохранился в памяти

Date: 2013-12-01 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_stilgar/
Но как? Как вы запретите пиратить вторую половину литературы?

Date: 2013-12-01 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
боже, да кто ж ее пиратит?
я вот лично не знаю ни одного живого вменяемого человека, который бы качал книги наших типаавторов типафантастики.
разве что обязать родителей следить за тупыми восьмиклассниками, ибо люди, старшие летами, сами уже эту дрянь не тронут.

Date: 2013-12-01 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_stilgar/
Толстовато. Посмотрите статистику скачиваний на трекерах или боблиотеках.

Date: 2013-12-01 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
а, ну да. я не учла, видимо, что большая часть людей после восьмого класса прекращают свое развитие.

серьезно - неужели ЭТО качают? дико верить в это. это же не просто шлак, это спекшийся шлак, терриконы над остывшей шахтой отечественной литературой.

Date: 2013-12-01 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Как? Закрадывается подозрение, что Пуффинус всё-таки за госцензуру интернета.

Date: 2013-12-01 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
поддерживаю.
по всем причинам.

Date: 2013-12-01 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
...и я представила себе "серую зону", в которую попадет огромное количесвто книг и авторов, претендующих на интеллектуальность, но по факту не дотягивающих до уровня средней коммерческой развлекаловки...

вот сколько я вас ни читаю, столько удивляюсь: то ли вы совершенно радужный идеалист, то-ли мастер ненавязчивой подначки))

Date: 2013-12-01 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Я тоже в "серой зоне"))

Date: 2013-12-01 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
пф!
разумеется))

Date: 2013-12-01 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Авторов мы и так делим на коммерческих и некоммерческих.

И чтобы их делить, вовсе не нужен великий китайский файрвол бетонная стена с фсб, росцензурой собаками.

Вам подсунули ловушку, а Вы и радуетесь.
Edited Date: 2013-12-01 10:54 pm (UTC)

Date: 2013-12-01 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nomadmoon-proxy.livejournal.com
Таки тоже не понял что предлагается в практическом смысле.

Как минимум вся проза.ру лежит в открытом доступе с согласия авторов.

Date: 2013-12-02 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] maysuryan.livejournal.com
Нет, не так.
Начнём с того, что творчество "всяких там Гомеров, Данте и Достоевских" давно уже, даже по действующему копирайтному законодательству, перешло в общественное достояние. Поскольку истекло 70 (по другим версиям, 52 или даже 100) лет с момента смерти авторов. Так что теперь их сочинения вправе публиковать любой желающий безо всяких отчислений какому-нибудь правнуку Фёдора Михайловича, на котором природа знатно отдохнула после его прадедушки.
Далее, по тому же нынешнему законодательству всякий автор может объявить своё произведение переданным в общественное пользование. Закон этого не предусматривает, но вроде и не запрещает. И авторы Linux, например, это сделали, хоть это и не литературное произведение, но тоже - объект авторского права, иттить его налево.
Так что же, спрашивается, предлагается менять? Выходит, НИ-ЧЕ-ГО.
Ну нет, извините, но так не годится. Совершенно. В качестве программы-минимум можно было бы сократить срок имущественного авторского права с раблезианских 110, 70 и пр. лет после смерти автора до 14 лет с момента первой публикации. Это тот срок авторского права, который завещали отцы-основатели Соединённых Штатов Америки, так что аццким коммунизьмом здесь и не пахнет. Ну, а программа-максимум - полностью отменить имущественное авторское право. Оставить за авторами только неимущественные права, да и то с разбором... А кому не нравится - пусть торгует чем-нибудь другим, а не своей писаниной.

Date: 2013-12-02 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Правильно, в принципе, минимума достаточно. О максимуме можно будет говорить при наступлении коммунизма.

после смерти автора до 14 лет с момента первой публикации

Я бы продлил до 18. Автор завёл ребёнка и неожиданно помер. И пусть ребёнок пользуется отцовским наследством до свершеннолетия.

Энергию пиратов лучше направить именно на требование снижения копирайтного возраста. С этим шагом сложнее спорить, чем с рассуждениями о свободе копирования чужого.

Date: 2013-12-03 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Собственно Библиотека Мошкова таковая и есть:
http://www.apn.ru/opinions/article30657.htm
(deleted comment)

Date: 2013-12-05 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Давно я никого не банил.

Date: 2013-12-06 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-kulagin.livejournal.com
Авторы - только "За"!
Авторы просто хотят, чтоб за них никто не решал - что им выкладывать в свободный доступ, а что нет.

Но Флибуста и ей подобные - резко против.

Потому что 90% их трафика - как раз Лукьяненко, Кулагин и прочие ненавистные вам "коммерческие" авторы))

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 06:00 am
Powered by Dreamwidth Studios