О частной собственности
Feb. 24th, 2010 01:24 pmВсякий коммунист по определению - противник частной собственности. Вопрос в том, как предполагается её уничтожить.
До сих пор широко распространён вульгарный взгляд: придёт, дескать, к власти пролетарская партия, и запретит эту мерзость. И не понимают товарищи, что запрет - это всего лишь запрет. Всё держится только на нём, и, стоит запрет отменить - запрещённое явление тут же воскреснет, если для этого есть причины.
В СССР, к примеру, частной собственности не было. Но СССР пал, запрет исчез - и частная собственность, а с ней капитализм, расцвели пышным цветом. Что это доказывает? Да то, что в Советском Союзе частная собственность не была исторически изжита. Всё держалось на административных мерах, а они сами пор себе малоэффективны. Гораздо важнее те социально-экономические условия, которые стоят за ними.
Так как же быть? А очень просто. Ничего запрещать не нужно - надо, наоборот, разрешать. К примеру, работникам предприятия нужно разрешить участие в управлении оным предприятием. Пусть у профсоюза будет в совете директоров не только решающий голос, но и право вето.
И к чему это приведёт? А вот к чему. Моя собственность - это то, чем я могу распоряжаться полноправно, без оглядки на кого бы то ни было. Если же владелец предприятия в управлении им вынужден считаться с работниками - значит, собственность стала уже не совсем его собственностью. Понятие частной собственность будет размываться, а это-то нам и нужно.
Более того. Трудовой коллектив, получил долю в управлении, наверняка не остановится на достигнутом, и будет бороться за увеличение своего влияния. До пролетариев рано или поздно дойдёт простая мысль: "Зачем мы буржую, понятно - а зачем буржуй нам?". Со временем, думаю, капиталистов и вовсе удастся вытеснить.
Вот вам и диктатура пролетариата - и уничтожение частной собственности.
Как-то так.
no subject
Date: 2010-02-25 06:36 am (UTC)no subject
Date: 2010-02-25 08:54 am (UTC)no subject
Date: 2010-02-25 09:54 am (UTC)Мы же не хотим посадить рабочим на шею еще одного голема, что бы он боролся с уже сидящими?