puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus

 -Убитого ребёнка видел я.
-Да Дмитрия ль?
-Сказали мне, что Дмитрий.
А.К. Толстой


А сейчас я впаду в тот самый грех, за который не раз порицал других - в конспироложество. Во-первых, тема располагает, а во-вторых, если изредка и ненадолго, то можно. Как говорят кинорежиссёры, один раз - не Тинто Брасс.

Итак, кому же выгодна та куча трупов в Норвегии? Я задаю этот вопрос, не нацеливаясь на какие-либо далеко идущие выводы. Если сыну-наследнику выгодна смерть отца - отсюда ещё не следует, что сын его непременно убьёт. Но всё же, но всё же...

Я как человек левых взглядов не питаю симпатий к европейским правым, тем более ультраправым. Но всё-таки вынужден признать: в наименьшей степени это побоище было выгодно им. После него они сильно упали в общественном мнении. Теперь их считают отморозками, отважно истребляющими тех, кто не может оказать сопротивление.

Конечно, в России такая позиция найдёт понимание не у всех - тут и поклонников Буданова развелось, как крыс. Но в дикой и отсталой Европе, насколько я знаю, ещё не научились видеть что-то достойное в убийстве беззащитных.
 
А кому от этого польза? В первую очередь, разумеется, спецслужбам - о чём я уже писал. Теперь они получат ещё больше воли и денег, чем прежде.
 
Кроме того, у себя во френдленте я встретил весьма, на мой взгляд, неглупую мысль: Следует подумать, кому еще теракт мог быть выгоден. А выгоден он "несчастной мученице" - терявшей до последнего времени свой электорат Рабочей партии Норвегии, которая теперь запросто сомнет оппозицию перед выборами. Имхо, логично. Брейвик толпами убивает людей - значит, он плохой. А раз плохой Брейвик против Рабочей партии - стало быть, она хорошая, и за неё нужно голосовать. Просто, как дважды два.

А теперь я низвергнусь в новые бездны конспироложества. Потом обещаю вернуться.

Уже не первый век известна такая психологическая фишка. Допустим, приближается к вам человек - скажем, мужчина. Одетый... ну, так, как люди обычно и одеваются. Вы наверняка обратите внимание, молод он или стар, блондин или брюнет, насколько высок ростом, имеются ли у него усы и борода.

А теперь представьте, что этот человек - в белом халате, на голове у него докторский колпак, на шее стетоскоп. Тут уже ваше внимание будет сконцентрировано не на каких-то особенностях человека, а на том, что он врач. Не исключено, что вы впоследствии даже не сможете описать внешность этого врача.

То же самое будет, если на незнакомце полицейская форма. В глаза бросится прежде всего она. Полицейский - это не человек, это функция, а какие индивидуальные особенности могут быть у функции?

Брейвику подобные ухищрения были, разумеется, ни к чему. Он вовсе не стремился сохранить инкогнито - напротив, он жаждал славы, которой и добился. Но полицейская форма... Уцелевшие жертвы Утёйы дали показания - но точно ли они видели, как в них стрелял именно Брейвик, а не какой-то другой рослый, накачанный блондин в полицейском прикиде? Вдобавок есть ведь сведения, что убийц было больше одного.

Никаких выводов я делать не стану. Просто повторю то, что говорил об этой истории с самого начала: дело ясное, что дело тёмное.

И я, в отличие от многих моих собратьев и сосестёр по блогосфере, не стану принимать как аксиому, что во всей этой бойне виноват псих-одиночка.

Date: 2011-07-31 04:51 pm (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
Ну, вроде бы, уже были случаи, когда псих-одиночка убивал десятки людей за раз. Учитывая, что Брейвик долго готовился и даже озаботился спецбоеприпасами - то ничего невероятного тут нет.
И, кстати, версия об убийце-одиночке не противоречит конспирологическим штудиям. К. Еськов в своих "Паладинах и сарацинах" описывал идеальный теракт примерно так: "Дайте возможность тому, кто хочет это сделать, исполнить своё желание". Так что версия о том, что убийца - Брейвик и только он, ничуть не противоречит версии о том, что эта акция была кому-то выгодна.
From: [identity profile] conns-lj.livejournal.com
"Но в дикой и отсталой Европе, насколько я знаю, ещё не научились видеть что-то достойное в убийстве беззащитных." - всё не так.
В тусовке левых на острове многие увидели сборище любителей мусульман. Так как сами мусульмане очень агрессивны - те, кого убивал Брейвик не воспринимаются беззащитными, а наоборот - воспринимаются угрозой для жизни.

Date: 2011-07-31 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rezerved.livejournal.com
Как человек, ведущий отчасти конспироложеский блог, откликнусь. Но не соглашусь. Даже, пожалуй, заявлю, что это как раз тот случай, когда позиция идеолога гораздо продуктивнее позиции конспиролога.

Что мы можем сказать с позиции конспирологии? "дело ясное, что дело тёмное" - не более. Правящей партии оно надо? Нахуй-нахуй... "Не уследили", "обосрались" и т.п. А если "некие силы" её наказывали, то за что? Тут уже некий Наганофф предлагал вспомнить, кто в последнее время угрожал Европе терактами (намекая на Каддафи). Ага-ага... Но ведь норвеги собирались свернуть своё участие в военных операциях НАТО против Ливии... так может, всё-таки, "противная" сторона зубки показала?

Вот. С позиции конспирологии (на данном этапе) - тупик.

А вот в сфере идеологии можно чётко и ясно сказать: вот он, ваш нацизм/расизм; он всегда такой. Причём абсолютно неважно, какой это нацизм/расизм - норвежский, русский, еврейский или африканский. Он всегда приводит к тому, что кто-то присваивает себе право лишить тебя жизни просто на том основании, что она у тебя есть. На практике ему, в конечном итоге, даже неважно, какой ты: просто ты есть - и значит, тебя (по его логике) не должно быть. Брейвик - это нацизм как он есть.

Date: 2011-07-31 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
По первой половине претензий к оратору не имею :)

А по второй только одну. Если нацизм - это "право лишить жизни на том основании, что она у тебя есть", то тогда коммунизм (в столь же примитивизированной, разумеется трактовке) - это "право лишить жизни на том основании, что так хочется коллективу". И это право, право же, не намного лучше.

Date: 2011-08-01 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] rezerved.livejournal.com
Но обсуждаемый коллектив (если отрешиться от мифических страшилок) может захотеть этого лишь в одном случае: если ты - Брейвик, если ты присвоил себе право смотреть на окружающих, как на жертвенных животных.

С учётом того, что любое устройство в той или иной мере отягощено злом, коммунизм предпочтительнее.

Date: 2011-07-31 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
>не стану принимать как аксиому, что во всей этой бойне виноват псих-одиночка

А кто считает, что он одиночка и ему не помогали однопартийцы (формально бывшие) из ФрП?

>Но в дикой и отсталой Европе, насколько я знаю, ещё не научились видеть что-то достойное в убийстве беззащитных.

Вот увидите: через лет пять в Европе будет как минимум 3-4 правых диктатуры (откровенных гитлерастов, конечно, не будет, но вот на довоенную ВЕ и Латинскую Америку 70-х будет похоже).

Date: 2011-07-31 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Вы оптимист. Эта мрачная перспектива лучше того, что медленно надвигается сейчас.

Date: 2011-07-31 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
Вы - еще одного подтверждение того, что "культурные" националисты и либералы всегда готовы поддержать фашизм против "социалюшек" или "чужаков" (кто будет этими чужаками - без разницы).

Date: 2011-07-31 09:05 pm (UTC)

Date: 2011-08-01 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] l0rentz.livejournal.com
Что надвигается-то?

Date: 2011-08-01 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Ну, кому что. Кому коммунизм, кому фашизм. Кому передел мира между исламом и Китаем. А кому - так и просто 2012 и конец света.

Date: 2011-08-01 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] l0rentz.livejournal.com
Ну iwia про Европу писал.. Я так понял вы о ней же, не?

Date: 2011-08-01 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Несомненно. Но развивать эту тему здесь неохота, тем более, что оффтоп.

Date: 2011-07-31 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] altruist-lj.livejournal.com
Почему я с тобой стал постоянно соглашаться?

Date: 2011-07-31 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Может, где-то на медведей мор напал?

Date: 2011-07-31 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] neo-los.livejournal.com
так он вроде, представившись полицейским, как можно больше вокруг себя народа собрал, а потом уже начал крошить всех направо и налево, в том числе разбегающихся и расплывающихся.
вот для чего ему нужна была форма.

Date: 2011-07-31 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Так ведь одно другому не мешает.

Date: 2011-07-31 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] blau-kraehe.livejournal.com
Вы слишком хорошо думаете о европейских правых. Наци - они везде одинаковы. У нас NPD тоже не выразила никакого сожаления о жертвах (хотя по идее это первое, что они должны были сделать, если у них есть хоть капля ума), а рядовые интернет-наци реагировали отчасти так же, как и российские. Конечно, в подробности я не вдавалась - и так тошнит.
Херой, короче.
Да и чего бы им его не восхвалять, если они уже дедушку Хитлера порой на свет вытаскивают?

Date: 2011-07-31 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Вам, конечно, виднее. Да я ведь говорил, что пишу это где-то наполовину в порядке бреда.

Date: 2011-07-31 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
как сказал Миша Вербицкий: "Спервадобейся" :)
этот "псих" сделал то о чём мечтали миллионы :)

Date: 2011-07-31 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
И что же именно? Прославился?

Date: 2011-07-31 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
принципиально не стану додумывать чужие мысли :)

Date: 2011-07-31 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] blau-kraehe.livejournal.com
Не миллионы, а сотни, максимум - тысячи, если всю Европу брать. "Как начнет эта тысяча шуметь под окнами".

Date: 2011-08-01 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] l0rentz.livejournal.com
Соглашусь с первым комментарием. Теперь говорят Брейвик попадался на глаза спецслужбам при покупке подозрительных химикалиев. Вот с выгодой для себя решили не проверять его, а может там тоже нацики завелись.

Date: 2011-08-01 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Я не специалист, но всё же полагаю: подобный парнишка в принципе не мог не попасть в поле зрения спецслужб.

Date: 2011-08-02 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Вообще-то, больше всего от действий Брейвика выиграли всякого рода сетевые конспирологи.

Я, конечно, никого ни в чем не обвиняю, и пишу это в порядке бреда, но... Делайте выводы, короче.

Date: 2011-08-02 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Да они от всего выигрывают, и не только сетевые.

"Вы слышали, Талейран умер! Интересно, зачем это ему понадобилось?"(с).

Date: 2011-08-02 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Точно, да.

Страшно даже подумать, кому могло быть выгодно падение Тунгусского метеорита.

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 12:02 am
Powered by Dreamwidth Studios