puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus

В преддверии суда над Пусси Райот страсти вокруг них продолжают накаляться. Ну и я плесну в огонь свою ложку бензина.

Тут главный вопрос, который следовало бы задать: "А собственно?". Из-за чего весь сыр-бор? Девушки-то не совершили ничего из ряда вон. Даже и Нечарли, когда журналисты сразу после акции попросили у него комментариев, отмахнулся: дескать, что вы ко мне пристаёте со всякой ерундой? И пусть во всех лесах передохнут медведи, но я склонен с ним согласиться.

Тем не менее, драная туча народу жаждет крови мятежных кисок. Другая, тоже драная - их освобождения. Стало быть, задели они, вольно или невольно, какую-то струну - но какую?

По-моему, дело вот в чём.

Со времён Пушкина (а возможно, и раньше) правительство было в России единственным европейцем. Было, а теперь вдруг перестало.

Европеец - это ведь в первую голову человек, свободный от традиции. Не отвергающий традицию (химически чистое отвержение - это тоже форма несвободы), а именно свободный от неё. Он может следовать ей, а может и нет - по своему выбору. В отличие от азиата, который вне традиции жизни не мыслит.

Традиция - красивое латинское слово, но в самом явлении ничего красивого и возвышенного нет. Дерьмо, знаете ли, тоже можно назвать фекалиями или как-нибудь ещё - оно от этого лучше пахнуть не станет.

Великая в обычае есть сила,
Привычка людям - бич или узда...


Традиция - всего-то и есть то, что принято. Принято и привычно. И потому кажется единственно возможным - или, во всяком случае, единственно правильным.

Ношу я, допустим, чёрные носки, как среди российских мужчин и принято. Ну а надел бы я красные, или, Марксе упаси, голубые? 95% тут же сочтут меня геем и отвернутся с презрением. Я ничего не совершил? Ошибаетесь, я совершил очень важное - нарушил традицию, сделал так, как не принято.

Пусси Райот именно так и поступили. В церковь не принято входить в цветных нарядах и балаклавах, не принято прыгать на солее, не принято просить богородицу прогнать главного начальника. Как раз наоборот, традиционно - молиться за власть. А они традицию поломали. Сделали не так, как принято, а так, как хотели. И, что гораздо важнее, они готовы за свой выбор отвечать. Вот и сейчас они сидят на нарах и ждут суда - хотя наверняка могли бы выйти на волю, если бы рухнули на колени и зарыдали: "Простите нас, дур грешных!".

Вот почему теперь единственный в России европеец (да не возмутятся феминистки тем, что я употребляю это слово в мужском роде) - Пусси Райот. И к ним, как к знамени, тяготеют те, кто стремится быть европейцем, освободиться от тирании того, что принято. Пусть даже этим людям не хватает смелости сделать то, что сделали девушки - но желание-то есть. А смелость штука особая: сегодня её нет, а завтра, глядишь, появится. И тут очень важны примеры.

Правительство же теперь - не только не единственный, но и вообще не европеец. Напротив, это главный азиат, чья основная опора - пресловутая традиция. Да, Путина называют монархом, но согласитесь: даже в этом качестве он куда больше походит на какого-нибудь султана, чем хотя бы на средневекового европейского короля. Даже на византийского императора, при всём желании, не тянет.

Судьбу этих девушек я предсказать не возьмусь, но одно знаю точно: наше общество изменилось, и уже никогда не станет прежним.

Сапковский прав: что-то кончается, что-то начинается.

Date: 2012-07-17 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] harper-man.livejournal.com
Разложено, конечно, красиво. Но большинство из тех, кто требует освобождения пусек, поступок их не одобряют (по крайней мере, у меня создалось такое впечатление). Их возмущает несоизмеримо суровое наказание.
Присуди суд этим дурочкам месяц исправительных работ - махать метлами у того самого храма - и все бы, наверное, успокоились.

Date: 2012-07-17 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Разумеется. Я ж говорю: чистые типы - это абстракции, в реальности их нет. Есть тяготение к тому или другому полюсу.

Date: 2012-07-17 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
а что, против Кесаря молиться нельзя? Это уже в законах?

(no subject)

From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com - Date: 2012-07-18 05:24 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-18 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com
За что присудить? В их действиях нет состава правонарушения. И почему вы их оскорбляете? Потому что можно, не ответят? Ка кпо мне так дурочка здесь вы.
(deleted comment)

Date: 2012-07-17 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Вы так говорите "ёбля в музее", будто это что-то плохое.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-07-17 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ragnarok-2017.livejournal.com - Date: 2012-07-17 07:49 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com - Date: 2012-07-17 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leffchik-voodoo.livejournal.com - Date: 2012-07-17 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-alemar.livejournal.com - Date: 2012-07-17 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-07-17 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-alemar.livejournal.com - Date: 2012-07-17 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-07-17 07:44 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com - Date: 2012-07-19 10:51 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com - Date: 2012-07-20 07:30 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com - Date: 2012-07-20 07:46 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com - Date: 2012-07-21 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albert-alef.livejournal.com - Date: 2012-07-17 06:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-17 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
> эти животные устроили публичную

Какие "эти" во множественном числе?
В музее была лишь Толоконникова - треть, а то и меньше от состава Pussy Riot.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2012-07-17 11:49 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2012-07-17 11:54 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2012-07-17 12:05 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2012-07-17 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com - Date: 2012-07-17 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-07-17 04:58 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-07-17 05:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-07-17 06:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-07-17 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com - Date: 2012-07-17 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com - Date: 2012-07-17 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leffchik-voodoo.livejournal.com - Date: 2012-07-17 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com - Date: 2012-07-17 03:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-17 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Ебля - есть сугубо естественнейший физико-биологический процесс. Дети, собственно-то, и появляются как производный продукт ебли.

(no subject)

From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com - Date: 2012-07-17 05:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-18 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] mustashriq.livejournal.com
Ух ты, Саид, вы теперь Аристофан? А почему больше не Антон?

Date: 2012-07-18 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com
Вы так пишете как будто их за музей судят.
Их судят не за музей. так что все предъявы по поводу посещения ими Биологического музея в принципе левые. Если руководство музея не против (а они никуда не подавали), то какие проблемы?
А вообще нормальная современная инсталляция. Вроде даже без посетителей была. На том же западе и похлеще устраивали.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com - Date: 2012-07-18 10:11 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com - Date: 2012-07-18 10:28 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com - Date: 2012-07-18 11:02 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com - Date: 2012-07-19 08:17 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-17 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com
Соблюдение традиций - черта далеко не только азиатов. Но и, например, мафии. Имеющий уши да услышит.

Date: 2012-07-17 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
А что есть классическая мафия, как не пережиток традиционного (=крестьянского) общества? Мутировавший, но всё же пережиток.

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2012-07-17 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-07-17 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com - Date: 2012-07-17 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-07-17 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com - Date: 2012-07-17 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2012-07-17 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-07-17 05:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com - Date: 2012-07-17 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-07-17 05:04 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

God save the Queen...

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-07-17 05:20 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: God save the Queen...

From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com - Date: 2012-07-17 05:46 pm (UTC) - Expand

Re: God save the Queen...

From: [identity profile] albert-alef.livejournal.com - Date: 2012-07-17 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com - Date: 2012-07-18 07:46 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com - Date: 2012-07-18 08:15 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com - Date: 2012-07-18 08:36 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com - Date: 2012-07-18 09:04 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com - Date: 2012-07-18 09:28 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com - Date: 2012-07-18 09:34 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com - Date: 2012-07-18 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com - Date: 2012-07-19 11:07 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com - Date: 2012-07-19 12:06 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com - Date: 2012-07-19 12:20 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com - Date: 2012-07-19 12:58 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com - Date: 2012-07-19 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com - Date: 2012-07-19 12:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com - Date: 2012-07-19 01:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-17 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] ex-alemar.livejournal.com
мне в их поступках видится как раз "химически чистое отвержение", которое "тоже форма несвободы". ни эстетической, ни идеологической ценности их действия не представляют, это бунт ради бунта. традицию имеет смысл ломать тогда, когда есть что предложить взамен, а им предлагать нечего.

но 7 лет -- это, конечно, ни в какие ворота. дали бы им 15 суток, как за остальные хулиганские выходки, и дело с концом.

Date: 2012-07-17 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
15 суток - а за что? Да, признаюсь, поначалу и я считал, что они заслуживают штрафа. Но я пребывал в заблуждении - думал, что они и в самом деле спели в храме ту самую песню. А "срань господня" - это нецензурная брань в общественном месте, т.е. административное правонарушение. Но ведь теперь известно, что песня была наложена на ролик при монтаже. Эрго, наказывать их вообще не за что.

(no subject)

From: [identity profile] ex-alemar.livejournal.com - Date: 2012-07-17 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-07-17 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com - Date: 2012-07-17 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com - Date: 2012-07-19 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2012-07-17 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-07-17 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aerys.livejournal.com - Date: 2012-07-17 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ragnarok-2017.livejournal.com - Date: 2012-07-17 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2012-07-17 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com - Date: 2012-07-17 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2012-07-17 10:14 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com - Date: 2012-07-19 11:12 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-17 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] adementev.livejournal.com
Пусси Райот именно так и поступили. В церковь не принято входить в цветных нарядах и балаклавах, не принято прыгать на солее, не принято просить богородицу прогнать главного начальника. Как раз наоборот, традиционно - молиться за власть. А они традицию поломали. Сделали не так, как принято, а так, как хотели.
////////////////////

Они далеко не первые, кто нарушил церковную традицию. Но за последние десятилетия, пожалуй, первые, кого за это хотят надолго посадить...

Где-то у Вас в логической цепочке либо звено слабое, либо просто чего-то не хватает...

Date: 2012-07-17 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Но, может быть - первые, кто публично выступил в церкви против власти?

(no subject)

From: [identity profile] adementev.livejournal.com - Date: 2012-07-17 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blau-kraehe.livejournal.com - Date: 2012-07-17 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nravov.livejournal.com - Date: 2012-07-17 11:29 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nravov.livejournal.com - Date: 2012-07-17 04:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nravov.livejournal.com - Date: 2012-07-17 04:31 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nravov.livejournal.com - Date: 2012-07-17 04:39 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nravov.livejournal.com - Date: 2012-07-17 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com - Date: 2012-07-18 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com - Date: 2012-07-19 11:14 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-17 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] saratovchanin.livejournal.com
Ну тут к одному фактору все не сведешь ИМХО. О многом можно порассуждать применительно к "Пусси райот". Это как если вроде бы нормальный человек вдруг ни с того ни с сего устраивает скандал с мордобоем, битьем посуды и истерикой. А потом выясняется, что у него и на работе проблемы, и с женой не все гладко, и ребенок в больнице, и мама при смерти и т. д. И вот все копилось-копилось, и вдруг вылилось.

Date: 2012-07-17 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] ex-doloew.livejournal.com
Вы, Илья, неправы в том, что и мы, европейцы, отнюдь не голые люди на голой земле. У нас весьма богатая культура, прямыми наследниками которой мы являемся. Ведь Радищев - несомненно наш бро. И Пушкин - тоже бро. А уж Салтыков-Щедрин какой бро - самый наилучший. И Толстой нам бро. И даже Достоевский, хрен с ним, тоже бро (не особо он вписывается в нынешние каноны...). Ну а советский период - так и вовсе целиком наш, ибо очевидно, что без "разрушения" и "осквернения" "святынь" мы бы в космос никак не полетели.

Вот и получается, что, если мы возьмем свое, у этих мало что останется, кроме проклятий и анафемствований Иоанна Кронштадтского, да канавки Серафима Саровского, да культа Святого Сапога (http://doloew.livejournal.com/28611.html). И окажется, что земля эта - НАША уже очень давно. А "азиаты" здесь - пришельцы, которые паразитируют на НАШЕЙ культуре и НАШИХ традициях, потому что ничего приличного сами создать не могут. Потому что, глядя на НАШИХ идейных предшественников, не только азиаты и африканцы, но и европейцы бросались учить русский язык - язык революции. Я глядя на этих - ржали и сочиняли остроумные трактаты в духе "в мире животных".

Date: 2012-07-17 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Нет, я всё-таки прав - хотя правы и вы. В том и различие, что мы вольны этой традицией пользоваться - а вольны и не. Но в этом времени живём мы, мы решаем, и последнее слово за нами. Наши шаги не предопределены тем, как поступали деды и прадеды.

А земля - наша, факт.

Date: 2012-07-17 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com
Мой подход к вопросу абсолютно утилитарный. Совершенно неважно, какие мотивы двигали Pussy Riot и какие цели они преследовали. У меня есть некоторое мнение по этому вопросу, но оно тут ни к чему.

А вот какой наш мотив и что для нас важно? Для нам важно, что если PR посадят, то церковь, почувствовав поддержку государства перейдет в наступление на светское общество. Чаплин выйдет на первый план, Кураев уйдет на второй. Церковь будет сознательно провоцировать общество, а потом использовать государственный репрессивный ресурс.

Если же PR оправдают, церковь поймет, что симфонии не получилось, и богохульников никто не покарает. В такой ситуации провоцировать не получится, только нарываться. Чаплина вновь убирают в сундук, извлекают Кураева с блинами.

Вот и все. И совершенно не важно, что сами PR думают о своей акции и ее целях.

Date: 2012-07-17 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
В основном согласен. Если их посадят, то за что? Они законов не нарушали. Нарушили только традицию, и если их посадят - то это будет торжество этой вашей [самоцензура] симфонии.

(no subject)

From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com - Date: 2012-07-17 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2012-07-17 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luin-nsk.livejournal.com - Date: 2012-07-17 09:15 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] saratovchanin.livejournal.com - Date: 2012-07-17 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com - Date: 2012-07-17 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saratovchanin.livejournal.com - Date: 2012-07-17 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2012-07-17 11:47 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-17 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] lilit-le-fei.livejournal.com
Но.., и так же,.. и не всё так просто.

НапИшите в топе, в защиту Пусек - набегут десятки истериков, с инквизицией.
НапИшите в топе, про Крымск - что, не есть всё в СМИ, правда, и набегут десятки истериков с криками - там всё ОК.
Мобыть всё намного проще? И истерики о Крымске, и "православнутые" - суть одно? Купленные рожи?

Date: 2012-07-17 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com
===И истерики о Крымске, и "православнутые" - суть одно? Купленные рожи?===
шестёрки бандитские...

(no subject)

From: [identity profile] lilit-le-fei.livejournal.com - Date: 2012-07-17 11:14 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-17 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
по итогам этого дела "единственным европейцем" должен оказаться Путин.

Date: 2012-07-17 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
По отношению к PR в целом согласен, но исторический экскурс - как обычно, идеализм махровый.

>Европеец - это ведь в первую голову человек, свободный от традиции.

Это в одну из "последних голов", ибо освобождение от традиции было вызвано материальными условиями.

>Со времён Пушкина (а возможно, и раньше) правительство было в России единственным европейцем. Было, а теперь вдруг перестало.

99 % процентов повторяющих эту цитату не понимают, что такое "европеец", ибо не понимают, что такое абсолютизм (а заодно безбожно глубоко немарксистским образом смешивают между собой феодализм, абсолютизм и диктатуру при ГМК).
Суть в том (хотя Пушкин это явно представлял смутно, но выразить у него получилось), что при абсолютизме (не только российском) государство, выросшее вокруг самого крупного феодала, становится, тем не менее, если не "единственным", то главным капиталистом. продвигая такие вполне буржуазные институты, как единое торговое пространство внутри страны при протекционистской политике по отношению к зарубежью (почему это нужно буржуазии и правительству, но в мужской половой орган не уперлось феодалам, думаю, пояснять не нужно), регулярную армию с профессиональным командным составом и бюрократический аппарат (во многом пополняющиеся из состава буржуазии и мелкой буржуазии - что "дворянство мантии" во Франции, что выслужившие дворянство по Табели о рангах у нас) и, продвигаясь совсем уж в сторону надстройки, кое-какое просвещение (необходимое для развития всего вышеперечисленного).

Поэтому на некоторое время государство, балансирующее между феодалами и буржуазией, при абсолютизме становится прогрессивнее старого правящего класса - пока для буржуазии (не говоря уже о выросшем на фоне всего этого пролетариата) оно не становится всё же "слишком феодальным".

Я на тему этой цитаты давно собирался написать пост (с привлечением Покровского, но его книги нет сейчас под рукой), а ты как раз мне помог преодолеть лень).
(deleted comment)

Date: 2012-07-17 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 444ellendg.livejournal.com
Сто второй ник ? Браво,Супердрупер ! Если троллить ,так быть не меньше чем тремя толстяками-сиамскими близнецами !

(no subject)

From: [identity profile] albert-alef.livejournal.com - Date: 2012-07-17 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2012-07-18 08:07 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2012-07-18 09:41 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-07-18 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
любопытно а каким божественным чудом этот камент came to existence

(no subject)

From: [identity profile] mustashriq.livejournal.com - Date: 2012-07-18 03:25 pm (UTC) - Expand

ТОП: 06:18 MSK

Date: 2012-07-19 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] magictop30.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://tools.t30p.ru/?http%3a%2f%2fpuffinus.livejournal.com%2f1441687.html).
Это Ваш 4-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?puffinus.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2012-07-20 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] buntar1917.livejournal.com
> Европеец - это ведь в первую голову человек, свободный от традиции. Не отвергающий традицию (химически чистое отвержение - это тоже форма несвободы), а именно свободный от неё

По-моему, не совсем корректно отождествлять "свободу от традиций" (или "свободу от Традиции" с большой буквы) именно с европейцами. Во-первых, эмпирическое население Европы (не "сферический европеец в вакууме") не так уж и "свободно от традиций" - на Западе, как и в России, полно консерваторов, "ибо-нехуистов", религиозных мракобесов. Причем, в последнее время в Европе набирают вес именно ультраправые, реакционные партии, что свидетельствует об общем загнивании западного империализма. Да, именно Европа стала в свое время светочем прогресса и свободы (причиной этому является не какие-то расовые особенности "белого арийца", отличающие его от "азиатов-унтерменшей", а бурное развитие капиталистических производственных отношений), именно в Европе произошли первые буржуазно-демократические революции, именно в Европе родилась демократическая и социалистическая идеология в ее современном виде и т.д. Но это не значит, что Европа останется светочем прогресса и впредь. Еще 100 лет назад Ленин в статье под названием "Отсталая Европа и передовая Азия", писал, что европейская буржуазия перегнила из прогрессивной в реакционную, в то время как угнетенные народы Азии стали играть революционную роль. Движущей силой будущей мировой социалистической революции будет уже не Европа, а угнетенные народы Третьего Мира. Запад и Россия, когда начнется новая мировая революционная волна, скорее всего будут играть роль бастионов реакции, а поэтому вполне возможно, что сбудется пророчество Энгельса: "В ближайшей мировой войне с лица земли исчезнут не только реакционные классы и династии, но и целые реакционные народы. И это тоже будет прогрессом". Во-вторых, то, что Вы называете "европейством" не имеет никакого отношения к традиционной Европе - Европе королей, попов и феодалов, той самой "белой христианской Европе", которая была разрушена (жаль, что не до основания) "жидомасонскими революциями" и "толерастией", и которую оплакивают всевозможные ультраправые начиная от демофашистов вроде Юлии Латыниной (вспомним ее статью "Европа, ты офигела") и кончая поклонниками Гитлера. Традиционная Европа гораздо ближе к "азиатчине", чем к современной европейской цивилизации, а Карлы с Людовиками гораздо больше похожи на восточных деспотов, чем на современных европейских президентов. Вот что пишет, к примеру, монархист С. Волков:

На вопрос, в чем состоит суть «европейства», ответов может быть много — каждый ответит в зависимости от собственных предпочтений и антипатий. Но что совершенно очевидно, так это то, что современный «Запад» или «Европа» не имеет, кроме названия и территории, почти ничего общего с понятиями и представлениями традиционной европейской культуры и государственности. Для тех, кого наши «патриоты» почитают наследниками Людовика XIV, Генриха VIII, Наполеона III, королевы Виктории или Бисмарка, подобное наследие — примерно то же, что для советской власти «проклятый царизм». К людям, которым бы вздумалось пропагандировать связанные с ними культурные, социальные или политические реалии (а тем паче руководствоваться в своей позиции соответствующими предпочтениями), нынешняя «Европа» отнеслась бы куда более истерично, чем к политикам типа Ле Пена, иначе как «фашизм» это бы не квалифицировалось.

И социально, и психологически современная «европейская демократия» гораздо ближе её нынешним советско-православным ненавистникам, чем традиционной Европе, с которой она не более схожа, чем какое-нибудь советское «евразийство» — с культурными и политическими традициями Российской империи. Грань проходит не между «европейством» и «русскостью», а между общей для всех европейских стран от Португалии до России и от Норвегии до Греции великой цивилизацией белого человека и ублюдочной «цивилизацией масс», поправшей как инославие, так и православие, традиционную государственность как России, так и западных стран.
Edited Date: 2012-07-20 06:29 pm (UTC)

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 16th, 2026 02:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios