puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus
Я, признаюсь, не вполне согласен с Таки-Нетом.

увидев жуткую реакцию на пропаганду, выражающуюся в огромной ли волне СПИДа, в истерической ксенофобии и Крымобесии 86 процентов - мы ужасаемся и заявляем. что Крымобесие и СПИДолюбие - это имманентные свойства "этого народа". А пропаганда тут ни при чем. И винить ее режиссеров и продюсеров не в чем (кроме того, что они скоммуниздили мои деньги, а это же не вина).

Режиссёры и продюсеры, безусловно, виновны, и вина их огромна. И пропаганда, особенно телевизионная - это огромная сила в нынешней России.

Но всё же эта пропаганда не была бы и наполовину так эффективна, если бы зерно не падало на уже взрыхленную и унавоженную почву. Пропаганда по-настоящему работает лишь тогда, когда говорит людям то, что они и сами хотят услышать.

Я хорошо помню начало 90-х, а Таки-Нет должен его помнить ещё лучше - он старше меня. Российское общество уже тогда заболело версалитом, который в полной мере начал сказываться лишь в последние годы. Как же так, ведь у нас была великая держава, которой все боялись, а теперь - не пойми что. И даже Украина уже не наша, а Крым - у неё. Вот бы появилась в России такая власть, которая бы это исправила!

Что же, такая власть появилась. Конечно, огромная российская пропагандистская машина во всю мощность работает на Путина. Но ведь она работала и на Ельцина. Однако его популярность падала, а путинская - растёт.

Я бы даже сказал так: пропаганда сама по себе никакой эффект создать не способна, она может лишь усилить эффект уже существующий. Задал Путин курс на империю - и електораты в восторге, а пропаганда этот восторг только усиливает.

Так что проблема куда глубже, чем кажется.

Date: 2015-12-09 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] cross-join.livejournal.com
В ельцинское время даже пропаганду войны в Чечне толком организовать не смогли.
Edited Date: 2015-12-09 12:12 pm (UTC)

Date: 2015-12-09 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Но в девяносто шестом второй срок вытянули.

Date: 2015-12-09 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] cross-join.livejournal.com
Вытянули на протестном голосовании. Зюганов ассоциировался с 1991-92 годами.

Date: 2015-12-09 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Дударев (from livejournal.com)
В 96 с 91-92 годами ассоциировался уже Ельцин. А результатом "выборов" 96 года стала просто сумасшедшая фальсификация. Вбросы, подтасовки и подкупы были в таких масштабах, что 146% Чурова это просто детские забавы в песочнице, по сравнению с теми "выборами". Реальный рейтинг Алкаша не превышал 10% даже после чудовищной агитации с газетами "Не дай бог" в каждом почтовом ящике страны в течении нескольких месяцев. 10%-это были жулики при власти, бандиты и часть коммерсантов. Все остальные несмотря на пропаганду люто ненавидели Алкаша и власть им олицетворяемую и готовы были голосовать за кого угодно, но не за него. Фигура Лебедя конечно сыграла какую-то роль в оттягивании голосов у Зюганова. Но во втором туре никаких выборов не было, было тупое назначение Алкаша.

Date: 2015-12-09 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cross-join.livejournal.com
Дадада, Лебедь отдал свои 15% за пост, а у Ельцина все равно 10%.

Date: 2015-12-09 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Дударев (from livejournal.com)
Лебедя народ после того как он отдал свои голоса Алкашу поносил на чём свет стоит.

Date: 2015-12-10 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
10% - это личный рейтинг Ельцина, а не рейтинг его политики. Многим он не нравился из-за пьянства, да и физиономия у него была не очень-то симпатичная, и наконец, просто надоел. Еще многие осуждали Ельцина за войну в Чечне. Но основной принцип его политики, то есть антикоммунизм, подавляющее большинство тех, с кем мне доводилось общаться в то время, горячо одобряло. Исключение составляли только старики, за 70. Как только избирателям дали понять, что если Ельцина не выберут, могут снова вернуться советские времена, они послушно проголосовали. Даже "чудовищная" агитация, по-моему, была излишней, большинство и так было "за". Между прочим, я сам тогда голосовал за Зюганова и состоял в КПРФ, но вне политической тусовки единомышленников встречал очень мало.

Вряд ли тогда могли быть масштабные фальсификации. Избирательные комиссии состояли из тех же людей, что и в СССР, и в основном это были люди очень пожилые, которые, смотри выше, сочувствовали коммунистам. Скорей уж они за Зюганова стали бы подделывать. Было множество наблюдателей от разных партий, и тогда на них еще не смели давить. А главное - не было никакой особой нужды в фальсификациях, все и так поддерживали курс правительства. Лично Ельцин многим не нравился, ну так он же не артист, чтобы на него любоваться.

Фальсификации начались в середине нулевых. Вот тогда я это ощутил на себе - как придирались к удостоверениям наблюдателей, как из помещения старались удалить, как протоколы не выдавали. А в 90-е в этом отношении была идиллия.

Date: 2015-12-12 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] void-am.livejournal.com
Строго говоря, могли на ТИКах редактировать протоколы.

Date: 2015-12-17 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] Галина Тарасова (from livejournal.com)
Именно так. Но приятнее думать, что фальсифицировали.

Date: 2015-12-09 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Это всё детская травма 96-го. Они верят, что прокатились клоуны по стране в поддержку, и сразу рейтинг скакнул с 5 до 50 процентов.

Date: 2015-12-09 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Клоуны тоже роль сыграли. Хотя на первом месте была, конечно, угроза гражданской войны.

Date: 2015-12-09 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Да ну, какая угроза? Войны кого с кем?

Тут выше правильно написали. Резкие ребята из околоельцинского круга просто внаглую сфальсифицировали результаты. А либералы, подобные описанному в посте до сих пор видят только внешню картинку, с якобы всемогущей пропагандой.

Date: 2015-12-09 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
>>огромная российская пропагандистская машина во всю мощность работает на Путина. Но ведь она работала и на Ельцина

Вспомнил этот выпуск "Кукол":

Date: 2015-12-09 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cross-join.livejournal.com
Кстати, "Кукол"-то давно нет. А была такая классная антипропаганда.

Date: 2015-12-09 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
shenderovich v opale zhe.
na nego dazhe uzhe fizicheski napadajut.
Edited Date: 2015-12-09 02:41 pm (UTC)

Date: 2015-12-09 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Пропаганда работала не на Ельцина, а на вечные ценности - Империю и Неограниченный Капитализм.

Как раз проблема с Путиным у правящего класса, что этот хитрый поц спутал личную шерсть с государственной и добился, что казенный (классовый) счет стало "есть Путин - есть Капитализм, не станет Путина - не станет России Империи.

Поэтому Ельцин проправил 8 лет (2 нормальных американских срока), но сдал Россию (т.е. капитализм) правящему классу усиленной, а Путин уйдеи вместе с Империей и строем в целом.

Date: 2015-12-09 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gianni natto (from livejournal.com)
Ну наконец-то. Часто пишут, что мол большевизм пришел и удержался через агитацию и пропаганду. Бред это все, тогда половину населения неграмотны были и не было современных инфо технологий, потому зазомбировать все население невозможно было. На самом деле большевизм это исконные патерналистические русские ценности: ненависть к частной собственности, людям других классов, абсолютизация гос-ва и тп

Date: 2015-12-09 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kritikaster.livejournal.com
Вы выступили К.О.
Почва унавожена на такую глубину,что несколько удивляют все эти параноидальные недофашистские телодвижения гебоидной вертикали.

Date: 2015-12-09 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] almarrus.livejournal.com
это как бы известный сейчас спор народников и быдловедов - виновен ли народ или народ безвинная жертва пропаганды. Я как минимум за золотую середину в этом споре. То есть часть вины лежит и на народе.
Но есть у народа есть определенная отмазка. Обыватель может переложить свою вину если не на власть, то на пассионарную элиту общества. Обыватель скажет примерно так:
"я человек темный, в политике разбираться мне сложно. да и времени нет - воспроизводством потомства занят. Поэтому в вопросах политики ориентируюсь на ваш, пассионариев, авторитет. Вот вы говорите, что колорадская пропаганда упала на нашу удобренную почву. А кто её удобрял то? Вы и удобряли."

И в какой-то степени этот обыватель будет прав. Ведь что получается? Приведу такой пример. Сейчас одним из откровенных кодорадских шизиков является Игорь Коротченко. Тот бред, который он несет, находится за гранью. Но откуда он, коротчеко, взялся? С луны свалился? Был заслан из сурковского штаба? Нет, - он ещё двадцать лет назад был колумнистом прохановскго "Завтра", весьма уважаемой на то время газеты оппозиции. И печатал там он, кстати сказать, примерно такой же бред. Много ли вменяемых оппозиционеров в то время открестились от его бреда и от газетенки, шизофренизирущей сознание людей? Думаю, таких было ноль целых, ноль десятых. Да я в общем и сам вырезал из газетки его статейки и старательно складывал в свой архив как образец полезной пропаганды. Но мне простительно, я ведь тогда был молод и необразован."

Date: 2015-12-09 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] horned-catdog.livejournal.com
Пропаганда, как всякая реклама, может быть эффективной, т.е. давать дополнительные проценты, но всесилия у нее конечно нет.

Date: 2015-12-09 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Да конечно. Это надо пережить. Общество в полной мере заслужило всё то дерьмо которое предстоит им хлебнуть. Они хотят империю и личное благополучие, но вопрос будет стоять для каждого: "Российская Империя(Путин) или личное благополучие" и пока на этот вопрос каждый для себя не ответит и не выберет из этой дихотомии или поднимется над ней всё будет неопределённо катиться вниз.
Edited Date: 2015-12-09 04:04 pm (UTC)
(deleted comment)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Если большинство сделает этот выбор, то будем жрать хер без соли ещё долго. При +дальнейшем социальном расслоении (что тоже неплохо ибо рельефно готовит почву для настоящей революции по Марксу)
From: [identity profile] Алексей Дударев (from livejournal.com)
Согласен что общество достойно тех правителей, которые его имеют. Но на самом деле никакой империи обычные обыватели не хотят. Им плевать на самом деле чей Крым. Людям хочется просто нормальной жизни, уверенности в будущем, социальной защищённости и финансового благополучия. Путин и К никогда не собирались им этого давать, создавая лишь имитацию "поднимания с колен" в тучные годы, когда из заливающих страну нефтедолларов кое-что кидали толпе. Главная же цель нахождения у власти Путина и К-это соблюдение интересов мирового капитала, в чьих интересах они доят страну. Но этот процесс необходимо прикрывать-для этого и был придуман "патриотизм" и "бодание с Западом". Обыватель всё это воспринимает за чистую монету и более того, соглашается, что их личные трудности связаны с прессингом России Западом, который дескать и цены обвалил на нефть и санкции вводит. Поэтому инстинктивно и поддерживает Путина, как того, кто якобы старается, пусть и плохо, их защитить. Ну не дано простому народу понять, что те кто хранит личные сбережения и ФНБ страны в долговых расписках Запада и те у кого дети живут на этом Западе не могут на самом деле конфликтовать с этим Западом, а лишь играют в имитацию, нужную для того, чтобы до народа как можно дольше не доходило, что ими правят те кто давным-давно сдали страну с потрохами и не имеют даже мысли о том, чтобы страна развивалась, а народ жил лучше.
Edited Date: 2015-12-09 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Пока РФ будет не хотеть встраиваться в миропорядок, а претендовать на эксклюзивное место в нём (в этом империализм и зключается) на основании того что она обладает каким то эксклюзивным знанием об этом миропорядке (в основном фантазии) её будет плющить и колбасить с постепенной потерей территорий. Именно потому что как в физике всё состоит из адронов в политике всё состоит из обывателей, которые живут по своим вечным законам и которых нельзя превратить в роботов обладающих специфическими необходимыми правителю свойствами. Хотя конечно диапазон как их можно использовать широк: от Швейцарии до Северной Кореи.
Edited Date: 2015-12-09 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Дударев (from livejournal.com)
РФ сильные Мира сего назначили правопреемником страны проигравшей холодную войну, т.е. страной которая должна нести бремя поражения. Путин и К, как ранее Алкаш и К скрупулёзно несут это бремя. В качестве контрибуции они исправно выводят большинство средств из страны, в то время как в самой стране конь не валялся. Их деток и их средства держат фактически в заложниках на Западе дабы у рулевых РФ не возникало мысли соскочить. Другое дело, что всё трудней удаётся совместными усилиями Запада и РФ придумывать комбинации того, чтобы население РФ массово не поняло сути происходящего. Но затеяв не от хорошей жизни сложные комбинации с Украиной и Сирией Запад и РФ ступили на тонкий лёд непредсказуемого будущего, т.к. ситуация может выйти из под их контроля и тогда и ЕС может посыпаться и в России через смуту прийти к власти те кто не будет связан с Западом тесными путами, да мало ли что. В любом случае та или иная развязка не за горами. Нынешнее положение РФ-противоестественно.
Edited Date: 2015-12-09 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Слишком много конспирологии, побрив её бритвой Хэнлона остаётся всё та же жадность и глупость, глупость и жадность.
From: [identity profile] Алексей Дударев (from livejournal.com)
Никакой конспирологии-голые факты, которые ЗомбоЯщик очень старательно старается скрыть, но шила в мешке не утаишь. А глупость и жадность конечно присутствуют, так как отбор в верха РФ идёт именно по этим признакам. Глупые там должны быть, чтобы не смогли придумать схем как соскочить с крючка, а жадными, чтобы бабло, которое из задницы прёт, однозначно ставили выше интересов собственной страны.

Date: 2015-12-11 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
таки вы обещаете, что если я откажусь от Путина и Империи, то сразу мне выдадут личное благополучие?
где расписаться7

Date: 2015-12-11 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Как минимум перестанут на это с ваших личных доходов высчитывать, т.е. ваше экономическое благополучие улучшится в разы. Если вам на это пофиг, значит вы альтруист, каких мало. А сразу только отнимают, вот Путин за два года отнял у россиян то, что возвращать придётся 20.

Date: 2015-12-13 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
с ваших личных доходов высчитывать, т.е. ваше экономическое благополучие улучшится в разы

это как так? прямо в разы? из моих личных доходов?

Date: 2015-12-10 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Все уже давно сказано. Конечно, для действия пропаганды были объективные предпосылки. "Веймарский синдром", "закон маятника". Сначала ударились в одну крайность, потом в другую. Вот только здесь некоторые говорят про середину 90-х, так с этим я не согласен. По моим наблюдениям в 1996-м еще действовала инерция 1991-го. Разворот в сторону великодержавного реваншизма начался чуть позже, в 1998-м. В 2000-м он уже стал заметным, поэтому "мочение в сортире" чеченцев многие встретили овацией без особой подготовки, но это было все еще не большинство, только самая радикально настроенная часть населения.

Сейчас маятник находится в крайнем положении и снова начинает разворачиваться. Через 10-15 лет его занесет в другую крайность, но что это за крайность сказать трудно, потому что политическое пространство многомерно. Сейчас ведь не к социализму вернулись, а к только к великодержавию. В будущем политические настроения масс будут противоположны нынешним, но в чем противоположны? Может быть это будет оголтелый либерализм, может быть оголтелое национальное самобичевание, а может быть все массово начнут принимать ислам.

Date: 2015-12-10 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] daemon77.livejournal.com
пропаганда не работает, как волшебная палочка. пропаганда работает долго, и даёт всходы обычно через 15-17 лет, т.е. - через пол-поколения.
и почва, про которую вы говорите - унавожена как раз пропагандой.
и цикл пропагандистский строится из этого расчёта. это при гитлере всё делалось методом тыка. с тех пор опыт проанализирован, найдены закономерности, построена система.
и то, что какие-то другие слова говорились, которые должны были другой эффект вызвать - так это вы так думаете, что другой.
а там профессионалы сидят, не хухры-мухры. лучшие кадры цру-кгб.

Date: 2015-12-11 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
Вот бы появилась в России такая власть, которая бы это исправила!

я точно мечтала о такой власти, которая бы всё исправила, всё - это голод, холод и безденежье 90х.

Date: 2015-12-11 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Если вы живете в России, то холод голод и безденьежье у вас впереди и вас не спасёт даже то, что вы кремлебот.

Date: 2015-12-11 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
> вас не спасёт даже то, что вы кремлебот.

a ja tut kak raz na eto temu dumal.
vot velikij kommunisticheskij marshal zhukov pod chutkim rukovodstvom velikogo kommunisticheskogo uchonogo stalina peremalyval kremlebotov v farsh millionami (i oboix kremleboty ljubjat, no eto ne glavnoje).

narod dazhe pogovorku sosochinil "SOLDATOV NE ZHALETJ, BABY JOSH NAROZHAJUT" i pripisal avtorstvo marshalu-mjasniku.

i vot sho udiviteljno, vse te kto v pervyx rjadax kandidaty v mjasorubku oni kak raz gromche vsex krichat "SOLDATOV NE ZHALETJ!"

Date: 2015-12-11 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Вроде эту фразу приписывают Петру нумер раз.

Date: 2015-12-11 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
not a big difference.
v Sranoj odin xren nichego ne izmenjajeca, krome dat na kalendare.

Date: 2015-12-11 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
"В России за десять лет изменяется всё, а за двести - ничего"(с).

Date: 2015-12-13 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
мне такое каждый год предрекают, еще что Россия завтра развалится, но все предрекающие уже сдохли, а Россия живет себе.

Date: 2015-12-14 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
За последние 100 лет достигнут удивительный прогресс в деле уничтожения Великой Империи! Начиная от Польши-Финляндии, и заканчивая уходом Украины.

Финал процеса увидят не наши даже дети, а мы, лично увидим.

Date: 2015-12-12 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] vasche-imja.livejournal.com
Мне кажется, нельзя ссылаться на самого себя, что "я помню". Как показывает опыт, все могут помнить одно и то же время по-разному. Я, например, хорошо помню, что в конце восьмидесятых-девяностых люди еще не верили в бога (но это в моем окружении), а мне подавляющее большинство рассказало, что в их окружении, в семье и в школе подавляющее большинство верило. И вот кто прав?

Точно так же я могу сказать, что в девяностых не было разговоров про империю или даже про былую мощь СССР - но именно среди людей, меня окружавших, и это был довольно разнообразный срез, я имею в виду взрослых. Бывшие идеологические партработники, техническая интеллигенция (радиоинженеры и первые компьютерщики), простой народ - рабочие, крестьяне и служащие. Помню, что все ругали Ельцина и Гайдара, но не за то, что они развалили Союз, а за непродуманные действия в экономике. А некторые представители интеллигенции того же Ельцина одобряли, говоря, что он всяко лучше коммуняк, а Гайдаром и даже восхищались. Возможно, имперский синдром был больше у тех, кто симпатизировал Сталину, но у меня таких родственников и знакомых не было, даже дедушка и другие простые родственники из деревни Сталина не вспоминали никогда.

То есть все будут вспоминать по-разному, но существуют более-менее объективные данные насчет проявляения имперского синдрома. Это кино и литература. Насколько это было отражено в популярных фильмах, например? Скажем, в фильме "Брат-2" один из героев говорит такую фразу: "Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите!"

Date: 2015-12-12 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] valb3001.livejournal.com
Хрень полная, ув. Пуффинус, пардон май френч. Я вас глубоко уважаю, но хрень.
Есть же простой и объективный показатель.
В 90-х не было недостатка в реваншистских партиях, как красных, так и откровенно коричневых. За исключением Жириновского, они показывали на выборах смешные результаты, а за пределами политического поля вообще не были видны. Т.е. не могли капитализировать даже тот скромный запрос на "версальский синдром", который реально в обществе имелся.

Date: 2015-12-15 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] baizhi.livejournal.com
Это неверно. Люди поддерживают Путина исходя из экономических соображений. 90е - ужас-ужас, и все, что с ними связано. Ведь если бы это было так, как вы описывали, то в фаворе были бы силы, которые прямым текстом призывали и призывают идти на Стамбул и Вашингтон, но ни при Ельцине, ни при Путине никакого отклика они не имели и не имеют - потому что всем понятно, что с таким никакие 90е не сравнятся.

Ну а оппозиция больше говорит о демократии, о западничестве, что воспринимается с понятным, оправданным и справедливым недоверием и отторжением, вместо того, чтобы говорить о богатстве и благополучии. Хотя бы с дальнобойщиками было неплохо, власть была вынуждена с них слезть в результате, и не получилось, как с врачами или учителями.
Edited Date: 2015-12-15 10:26 am (UTC)

Date: 2015-12-19 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Российским имперством послереволюционную почву унавозил лично товарищ Сталин, который уже в 1921 г. придумал дьявольский выверт: после того, мол, как социалистическая революция побеждает в какой-либо стране (в какой бы это?), ее пролетариат по самому этому факту становится самым прогрессивным среди пролетариатов, а классовая борьба буржуев и пролетариев превращается в борьбу буржуйских и пролетарских государств. Немедленно образуется национальный источник классового добра, кто против него, тот против трудящихся всего мира. Классовая сова натянута на национальный глобус. Отсюда, кстати, и имперство нынешних т.н. "коммунистов", они всё бредят сталинским назначением России на пост мирового вождя трудящихся.

И три поколения вот так. Тщательного искусственного отбора.

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 12:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios