puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus

Я тут перечитываю "Патриотизм как диагноз" покойного Маркелова. Мудрая статья, но один из важнейших аспектов патриотической заразы, на мой взгляд, в ней не затронут.

Бланки не так давно писал, что в других странах правительство вынуждено оправдываться перед населением, почему оно тратит деньги на закупку ракет, танков etc. А у нас это ставят ему в заслугу - и, наоборот, ругают за то, что на танки и ракеты оно тратит преступно мало. Между тем, все эти военные игрушки стоят денег, и немалых. Эти деньги можно было бы употребить на что-нибудь другое. Ну, скажем, тех, у кого доход ниже определённого минимума, можно вообще освободить от коммунальных платежей и платы за проезд. Или настроить до хренища дешёвого жилья и разорить кровососов-риэлторов. Впрочем, фантазия у нас всех богатая.

Мы почему-то вбили себе в голову, что Россия должна быть непременно великой державой, могучей и грозной. Ключевое слово в предыдущей фразе - непременно, то есть не считаясь ни с какими затратами. А если власть делает в этом направлении хоть крохотный шажок - норот за это готов простить её всё остальное. Ну как же, мы всё-таки великая держава, не хуй собачий. Это и есть пресловутый Сколен.

А ведь объём ресурсов, имеющихся в распоряжении каждой нации, конечен. И ресурсы эти можно тратить либо на военное могущество, либо на что-то ещё - например, на повышение уровня жизни. Кстати, в число ресурсов ведь входят и люди - в смысле рабочих рук. Если мы тратим свои силы на поддержание государственного величия - ни на что другое мы эти силы потратить уже не сможем.

И ведь дело тут не в государстве. Народ у нас отравлен великодержавностью гораздо сильнее, чем власть - для неё-то это тупо бизнес. А простой дядя Вася радуется, услышав в новостях, что министерство обороны закупило сколько-то новейших истребителей. Блджад, на хрена тебе сдались эти истребители? Кого ты собрался ими истреблять? Ответа нет.

В общем, нужно по мере сил лечить людей от этой патриотической заразы.

Date: 2010-02-04 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-bel.livejournal.com
Мольер сегодня: "Плутни Сколена".

Date: 2010-02-04 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Что верно, то верно. Только Мольер писал смешно, а над этими плутнями смеяться почему-то не тянет.

Date: 2010-02-04 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] avla.livejournal.com
Да, хорошо подмечено.

Норот

Date: 2010-02-04 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aurfin76.livejournal.com
Вы или стебаетесь или не видите главного?

Норот только тогда начинает представлять для властей ценность, когда она занят изготовлением пушек и прочих военных изделий.

Когда Петр Великий стал задумываться о ценности людей? Тогда когда у него от холеры судостроители на верфях стали умирать. Тут-то он зачесался, забегал как вошь по бане. А освобождение от податей крестьян, чьи сыновья пошли работать на верфи и фортификации?

С тех пор норот российский хорошо изучил повадки начальников - его ценят только тогда, когда он делает оружие или применяет его против врага.

Re: Норот

Date: 2010-02-04 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
К сожалению, норот не задумывается о другом: а когда начальники представляют ценность для него?

Заметте еще вот что

Date: 2010-02-04 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] aurfin76.livejournal.com
В России массы людей оказались там где они живут, потому что когда-то их предков туда завербовало начальство. Это практически вся территория севернее Вологды и восточнее Вятки. Люди живут по хотению-велению начальства.

Re: Заметте еще вот что

Date: 2010-02-04 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Как и мои предки, кстати. Впрочем, другие ведь, наоборот, бежали туда от начальства - хотя оно их и там настигло.

Re: Заметте еще вот что

Date: 2010-02-04 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aurfin76.livejournal.com
Я к тому что люди подспудно ждут, что где-то начальство начнет новый проект и их туда станут вербовать за двойную зарплату.

Начальства долго не было в Сибири пока она была малолюдной. Там даже была традиция такая - если в глухой угол вдруг приезжал чиновник, он оттуда уже не возвращался. Это отбивало охоту у начальства ездить и устанавливать порядки.

А массовое заселение Сибири прошло по системе вербовки людей на разные проекты. Иногда это оформляли романтически: комсомольские путевки, комсомольские отряды.

Date: 2010-02-04 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Лучше бы конечно на космос или фундаментальную науку тратили - но идея тупо прожрать меня как-то не вдохновляет - пусть уж лучше на истребитель, чем на дотации.

Date: 2010-02-04 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Если я в этом году плачу за поездку в метро на 4 рубля больше, чем в прошлом - меня, конечно, здорово утешит то обстоятельство, что эти деньги пошли на новый истребитель.

Date: 2010-02-04 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Это как раз меня отчасти утешает.

Date: 2010-02-04 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Как же мало надо человеку для счастья.

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2010-02-04 02:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-04 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] arbalet60.livejournal.com
Особливо, если истебитель изготовлен из импортируемых комплектующих)))

Date: 2010-02-04 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
объём ресурсов, имеющихся в распоряжении каждой нации, конечен

разумеется, в каждый момент количество любого ресурса конечно. но оно не фиксированно. то есть, если мы потратили сколько-то стали и человекочасов на танк или спутник, то это не значит, что у нас их столько и убыло. собственно, США вышли из Великой Депрессии благодаря резкому росту военных расходов. второй такой рывок они совершили в Корейскую войну 1950-53.

сравните пики военных расходов (http://www.usgovernmentspending.com/downchart_gs.php?year=1920_1970&view=1&expand=&units=b&fy=fy11&chart=30-total&bar=0&stack=1&size=l&title=&state=US&color=c&local=s)
и рост ВВП в это же время (http://www.usgovernmentspending.com/downchart_gs.php?year=1920_1965&view=1&expand=&units=b&fy=fy11&chart=&bar=0&stack=1&size=l&title=US%20Gross%20Domestic%20Product%20GDP%20History&state=US&color=c&local=s#usgs302)

конечно, может быть и наоборот, когда страна из последних сил клепает пушки, но это не случай современной России

Date: 2010-02-04 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-tritopor.livejournal.com
>норот за это готов простить её всё остальное.

Норот об том никто и не спрашивал, пичкали, да, развели ебанашек-потреотов. Но я всё чаще слышу "как же достала это показуха!" от представителей вполне себе норота.

Date: 2010-02-04 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Ну хоть одна причина немного порадоваться).

Date: 2010-02-04 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] wsf1917.livejournal.com
ну, новый истребитель существенно снижает вероятность того, что прилетят учить демократии, как в Белград или в Багдад, а это более чем вероятно – особенно если всякие либеральные мрази из граней.ру или каспаров.ру будут изображать из себя народ, жаждущий свободы, как это делала сербская «оппозиция». Другое дело, что при нынешней системе правления денежки от повышения тарифов пойдут корпорациям, а истребители так и останутся декоративными, которые ничего не истребляют. То есть проблема не в излишних тратах на оборону – они скорей недостаточны для индустриального государства с такими соседями, как у России и Белоруссии, а в невозможности контроля народа за действиями власти после 1991 года, за бюджетом и прочими важными вещами. Даже «ответственного правительства» нет, о котором мечтала ещё царская дума, а без него все траты бессмысленны.

Date: 2010-02-04 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bezbogny.livejournal.com
Да нахрен кому прилетать? По труде вода нефть течёт? Ну и всё в порядке, значит, у русских.

(no subject)

From: [identity profile] wsf1917.livejournal.com - Date: 2010-02-04 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bezbogny.livejournal.com - Date: 2010-02-04 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wsf1917.livejournal.com - Date: 2010-02-04 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2010-02-04 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wsf1917.livejournal.com - Date: 2010-02-04 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2010-02-04 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wsf1917.livejournal.com - Date: 2010-02-05 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bezbogny.livejournal.com - Date: 2010-02-04 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wsf1917.livejournal.com - Date: 2010-02-05 07:28 am (UTC) - Expand

Date: 2010-02-04 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Новый истребитель главным образом несколько снижает вероятность того, что РФ окончательно превратится в сырьевое государство - потому что большая часть несырьевого экспорта - это как раз оружие - и тот факт, что соотвествующий сегмент НИОКР не окончательно помер и вроде даже что-то способен новое делать - вполне позитивен.

Ну или надо быть логичным - и нафиг разгонять все вузы и проч. - за ненадобностью. Для нефтянки хватит и ПТУ-техникумов. Чего зря деньги на студентов выкидывать - их тоже можно проесть.

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2010-02-04 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2010-02-04 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2010-02-04 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2010-02-04 08:13 pm (UTC) - Expand

моё мнение, что

From: [identity profile] wsf1917.livejournal.com - Date: 2010-02-05 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kincajou.livejournal.com - Date: 2010-02-05 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2010-02-05 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avla.livejournal.com - Date: 2010-02-08 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com - Date: 2010-02-04 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2010-02-04 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com - Date: 2010-02-04 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bezbogny.livejournal.com - Date: 2010-02-04 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com - Date: 2010-02-04 11:39 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com - Date: 2010-02-06 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bezbogny.livejournal.com - Date: 2010-02-04 11:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kincajou.livejournal.com - Date: 2010-02-05 09:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-04 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] blanqi.livejournal.com
Эко Вас носит по "лево-патриотическим" волнам. :)

А вот большевики отказались голосовать за оборонные расходы - накануне войны. И рабочие бастовали против них - хотя заводы этих рабочих военные заказы и получали.
From: [identity profile] ex-solo-use.livejournal.com
Вы имеете в виду, что если бы Германия победила СССР в середине прошлого века, это было бы "зер гут"? Страна имеющая территорию и ресурсы, на которые точат зубы другие страны, может либо быть великой, либо не быть вовсе.

Date: 2010-02-04 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nravov.livejournal.com
Верно, но есть одна тонкость: гонка вооружений издревле являлась локомотивом технического прогреса и инноваций.

Она всегда осуществлялась на государственные (общественные) деньги и ставила непосредственной целью опередить противника технологически (а не получить наибольшую прибыль на рынке, как бизнес-проекты).

Поэтому получается, что при капитализме гонка вооружений не есть абсолютное зло. Коуздра видимо это имел в виду.

Date: 2010-02-06 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] parazit-lj.livejournal.com
От истребителя для людей намного больше проку, чем от "освободить от коммунальных платежей".

Date: 2010-02-08 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com
Покойный Маркелов, как о том наглядно свидетельствует здешний зоопарк, был не просто прав, а сукаправ.

Date: 2010-02-09 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Именно.

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 07:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios