puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus
 
Тут мой уважаемый френд размышляет, нужно ли рассказывать о войне с пафосом, или же без такового. Я же не понимаю, зачем вообще о ней рассказывать?

Прежде чем продолжить, хочу попросить извинения за то, что буду здесь отчасти повторять свои прежние посты и статьи. А что делать: тема если не вечная, то очень долгоиграющая.

Итак, что же есть война? Это массовое убийство, причём с обеих (или сколько их там) сторон. В подобном занятии ничего достойного или почётного быть не может. Сказанное относится к любой войне. А к той, в которой участвовал СССР с 1941 по 1945 год - в квадрате, в кубе, в хренадцатой степени. Это был реальный ад - или, по-русски, пиздец.

Разумеется, на войне есть место героизму - когда человек преодолевает свою слабость и совершает нечто такое, что, казалось бы, человеку недоступно. Но гораздо больше, увы, на войне места для зверства, для возможности окончательно утратить человеческий облик. Ну представьте себе того, кто постоянно находится в этом аду, и смысл его деятельности - день за днём, неделю за неделей, месяц за месяцем - сводится к убийству себе подобных. А ведь эти самые, подобные, отнюдь не являются образцами кротости и любви к ближнему. И их зверство вызывает ответное озверение. Результат я вполне могу себе представить - но представлять его очень не хочется.

Казалось бы, нужно радоваться, что этот кошмар всё же закончился. И праздновать 9 мая не как День Победы, а как День Мира. В конце концов, разве не к миру все эти годы стремились советские люди? Ведь они-то в первую очередь воевали ПРОТИВ ВОЙНЫ. А германский нацизм вообще и Гитлер в частности и были войной - не ситуационно, а по своей сути. Капитализм не может существовать без войн, а нацизм олицетворял именно эту его сторону.

А в итоге всё обернулось прославлением Победы - что не может не быть прославлением и героизацией войны. Это ритуальное восхваление ветеранов: "Вы дали нам пример...". Блджад, да вы должны из кожи вон лезть, чтобы вам НЕ ПРИШЛОСЬ брать с них пример! А запредельно пошлое бряцание оружием на парадах 9 мая? Если это не милитаризм, то что тогда назвать милитаризмом? Но эти парады восходят ко временам КПСС, наследницы большевиков. Тех самых большевиков, которые набрали силу и получили власть именно в качестве противников войны. А Ленин, если кто не помнит, собственноручно перечеркнул меч на проекте советского герба. С нынешней-то власти какой спрос - она использует всё, что может повысить её рейтинг, и только. Но ведь вся та похабень, которую мы сегодня наблюдаем, возникла ещё в СССР, хотя и не была так уродливо раздута, как сейчас.

Разумеется, поднимается вой: "Так что же, надо было в 1941 году сдаться? Так что же, Советскому Союзу следовало разоружиться?". И здесь мы вплотную подходим к той проблеме, о которой я твержу уже не первый год. Чесслово, если бы у меня была возможность произнести одну короткую фразу, но так, чтобы её слышало всё человечество - я бы сказал: "Не путайте нужду и добродетель!". Я бы это отлил в граните, высек в бронзе, написал звёздами на ночном небе. Но до большинства, боюсь, и тогда бы не дошло.

Да, та война была необходима. Но от этого она не становится достойной ни почтения, ни тем более подражания. Война есть война, а коммунист не может быть милитаристом. 

Поэтому, на мой взгляд, 9 мая стоит сделать две вещи: порадоваться окончанию этой мясорубки (а для радости мало найдётся более подходящих поводов, чем этот), и почтить память тех, чьи жизни она унесла. Пафос, разговоры о героизме, фанфары, литавры, разговоры о военной мощи России и ношение, извините за выражение, георгиевских ленточек - всё это, мягко говоря, неуместно. Неуместно вообще, а уж в этот день - в особенности.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
From: [identity profile] ljtimes.livejournal.com
Редакторы LiveJournal посчитали ваш пост интересным и добавили его в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
(deleted comment)

Date: 2011-05-08 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] luiza7.livejournal.com
А по-моему, полный бред!
Празднуют возвращение к мирной жизни, а Вы всё выворачиваете наизнанку.
Именно память об ужасах войны сдерживала человечество много лет - никто не хотел повторения.

А сейчас, когда воспоминания об этих ужасах слабеют, снова возрастает агрессия.

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2011-05-08 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luiza7.livejournal.com - Date: 2011-05-08 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com - Date: 2011-05-08 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luiza7.livejournal.com - Date: 2011-05-08 05:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-08 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] engineer-kpi.livejournal.com
=да вы должны из кожи вон лезть, чтобы вам НЕ ПРИШЛОСЬ брать с них пример!=

Вот именно.

Date: 2011-05-08 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] luiza7.livejournal.com
Удивляет желание удивить мир и поставить всё с ног на голову.
Чем угодно, лишь бы удивить!

Празднуют Победу, обозначающую прекращение убийств, а Вы люди, стоящие на голове, говорят, что то призыв к убийствам.
Полный бред.

Я понимаю, если бы праздновали начало войны.

Date: 2011-05-08 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com
Я бы сказал так - этот праздник амбивалентен. В нем две стороны - хорошая и плохая с какой начать

Хорошая сторона - это праздник мира и освобождения. Плохая - праздник милитаризма и мощи.

У нас в городе университет проводил праздненство ко дню Победы (почему-то 6-ого числа). Я посмотрел фотографии оттуда - одинаковые девочки в коротких юбочках, одинаковые мальчики в военной форме. Угнетающее зрелище. Мечта правого интеллектуала просто.

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2011-05-08 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2011-05-08 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com - Date: 2011-05-08 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com - Date: 2011-05-08 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2011-05-08 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com - Date: 2011-05-08 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2011-05-09 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luiza7.livejournal.com - Date: 2011-05-08 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albert-alef.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luiza7.livejournal.com - Date: 2011-05-09 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 444ellendg.livejournal.com - Date: 2011-05-09 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luiza7.livejournal.com - Date: 2011-05-09 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com - Date: 2011-05-08 05:52 pm (UTC) - Expand

Молодому либералу.

Date: 2011-05-08 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] slomono.livejournal.com
Конечно, вы уже чувствуете себя не русским, а Махатмой Ганди- человеком мира. Какая война, какая смерть, какая защита Родины- вам же отдыхать надо, поклоняться "Золотому тельцу"- вот ваш кумир. Отсюда столько презрения к людям, которые 66 лет назад добили в Берлине вашего кумира, лучшего человека западной цивилизации, который со своими полчищами шёл в Советскую Россию устанавливать демократию. Вот только случилось непредвиденное: советский народ не захотел своего "цивилизованного" уничтожения. Впрочем, о чём это я говорю- вы всё равно не способны этого понять, потому что готовы продаться любому западному дяде, если он пообещает вам наушники в уши и батальон голых баб вокруг вас на пляже в Хайфе. Всё это ваше личное дело. Мы вас просто презираем.
Другое дело, когда те же интонации мы слышим от главного чиновника страны. Только Путин сказал, что в Великой Отечественной войне победил советский солдат. А так, никто бы и узнал, что кто-то с кем-то воевал. Но вроде все мы что-то выиграли.
Так я вам откровенно скажу, чтобы вы знали и чтобы вас стошнило вместе с неким адвокатишкой, что воевал Советский Союз с фашистской Германией, которая по науськиванию " вашего цивилизованного человечества" напала на нас и хотела поработить и уничтожить. И товарищ Сталин сказал, что "наше дело правое- Победа будет за нами". Как сказал Сталин, так оно произошло: МЫ ПОБЕДИЛИ. СОВЕТСКИЙ НАРОД под руководством Сталина разгромил фашистскую Германию.
И мы праздновали Победу, празднуем и будем праздновать её в веках.
Так было и так будет.

Re: Молодому либералу.

Date: 2011-05-08 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] albert-alef.livejournal.com
вы перед тем как комментить в принципе читали пост?
(deleted comment)

Date: 2011-05-08 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rezerved.livejournal.com
Хотелось бы всё же уточнить: та "похабень", о которой Вы пишете (лично я согласен с термином и беру это слово в кавычки лишь в порядке цитаты), при КПСС-овцах существовала в самом зачаточном состоянии и сверху особо не поощрялась. 9 мая праздновался именно как день памяти павших в той войне, без парадов на Красной пл. Один парад (в честь 20-летия победы, в 65-м) провёл ренегат Хрущёв, после чего на означенной площади парады 9 мая не проводились, пока их не ввёл (в 95-м, кажется) предатель и преступник Ельцин, отменивший парады 7 ноября и 1 мая. Перестаньте клеветать на СССР, там - по традиции, оставшейся со времён товарища Сталина - парады проводились идеологически выверенные, на страх классовым врагам, а не соседним государствам.

Date: 2011-05-08 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com
После распада СССР парады на Красной площади некоторое время не проводились, но в 1995 году были возобновлены как дань исторической памяти народа, победившего фашизм.

а ведь это совпало с первой чеченской

(no subject)

From: [identity profile] rezerved.livejournal.com - Date: 2011-05-08 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com - Date: 2011-05-08 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com - Date: 2011-05-08 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezerved.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nazye.livejournal.com - Date: 2011-05-08 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezerved.livejournal.com - Date: 2011-05-08 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2011-05-08 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezerved.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezerved.livejournal.com - Date: 2011-05-08 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2011-05-08 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezerved.livejournal.com - Date: 2011-05-08 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rustem500.livejournal.com - Date: 2011-05-08 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezerved.livejournal.com - Date: 2011-05-09 06:42 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-08 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com
> Тех самых большевиков, которые набрали силу и получили власть именно в качестве противников войны.

большевики на пафицистов никак не тянут, их лозунг "превратим войну империалистическую в войну гражданскую", т.е. поменяем шило на мыло.

Date: 2011-05-08 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] albert-alef.livejournal.com
войну бессмысленную за чужие интересы в войну за свои интересы.

(no subject)

From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albert-alef.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baizhi.livejournal.com - Date: 2011-05-08 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Волков Павел - Date: 2011-05-12 09:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-08 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] blau-kraehe.livejournal.com
Кстати, да, в день Победы парадов не было. И вообще парадигма СССР вполне совпадала с Вашей: "Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути" :)

Date: 2011-05-08 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Ну а как же без бронепоезда? Не мы такие, жизнь такая).

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2011-05-09 07:02 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-08 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] buntar1917.livejournal.com
Меня больше раздражает затушевывание антифашистской направленности ВОВ, которая подменяется военно-патриотическим, империалистическим пафосом, день победы в ВОВ превращается в обычную военную победу России, каких много было в истории России (например, победа над поляками 4 ноября 1612 года, которую разоблачил Стомахин в своей статье "Фашизм не пройдет. Это не насморк": "в 1612 году русские рабы защищали от свободных, цивилизованных, просвещенных литовцев (беларусов) и поляков свое рабство, свое крепостное право, свой тоталитаризм, фашизм и агрессивную ордынско-византийскую сущность своей изуверской государственности. Нынешние русские фашисты считают эту защиту подвигом и стремятся насадить такое же изуверство и мракобесие в России нынешней", а также победа в 1812 году рузких феодалов над Наполеоном-Освободителем, победа русских колонизаторов над Северо-Кавказским имаматом, победа медведпутовской империалистической говнорашки над Грузией в 2008 году и т.д.). В коммунизме не место "военно-державным" настроениям, а поэтому, предлагаю немного пофантазировать на тему альтернативной истории. Предположим, что Октябрьская Революция, произошедшая в 1917 году, пала под ударом белогвардейских армий. Победившие в гражданской войне беляки убили Ленина, Троцкого, Сталина, реставрировали в России монархию (как это сделал последний белый генерал Диттерихс на "Приамурском Земском Соборе" 1922 года), Россия вновь стала Россiйской Имперiей с царем, либо "верховным правителем" во главе, подобно франкистской Испании, где в гражданской войне победили белые. В Германии же все произошло с точностью наоборот: Ноябрьская Революция 1918 года развилась в революцию социалистическую, во главе новой Советской Германии стали Карл Либкнехт и/или Роза Люксембург. 22 июня 1941 года между Германской Советской Социалистической Республикой и Российской Империей произошел военный конфликт, положивший начало долгой и кровопролитной войне. Русский император выпускает манифест о "Великой Отечественной Войне" с коммунистической Германией, которая окончилась 9 мая 1945 года взятием красного Берлина русской имперской армией. Следовало бы коммунистам праздновать в таком случае "День Победы"? Я считаю, что нет, русским коммунистам следовало бы выступать в этой "Великой Отечественной" Войне "предателями-власовцами" на стороне Германии против России.

Date: 2011-05-08 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Да, и превращение этой войны в отечественную, патриотическую - хуже всего. Но я этой темы уже касался прежде, к тому же пост и так вышел чересчур длинным.

(no subject)

From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com - Date: 2011-05-08 05:48 pm (UTC) - Expand

Кстати о Польше!

From: [identity profile] axtubin.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-08 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] invader-avenger.livejournal.com
Вот блин. Еще один! Война была с 1939 по 1945!

Date: 2011-05-08 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Какая из них, простите?
Вторая мировая, действительно, была с 39-го по 45-й и кончилась 8го мая.
Великая Отечественная была с 41-го по 45-й и кончилась 9го мая.

И никакого разногласия тут нет.

А в посте обсуждается ВОВ, простите.

Иначе придётся всю мировую историю подключить - от Чехословакии 38го до Кореи, Вьетнама, забирай дальше.

(no subject)

From: [identity profile] invader-avenger.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baizhi.livejournal.com - Date: 2011-05-08 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] invader-avenger.livejournal.com - Date: 2011-05-09 07:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-08 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] homo-bloggerus.livejournal.com
Не сердитесь на мои слова, можете даже удалить мой комментарий, если он вам категорически не понравится, я не обижусь.

Рассуждаете вы очень не по-мужски, ваша логика - взгляд незрелого существа, который не познал многих вещей в жизни, не понял её сложных казусов, её феноменов, странных превращений энергии, противоположностей.
Дело в том, что война, сама по себе - явление куда более сложное, неоднозначное, удивительное, совсем не сводящееся к банальному убийству. Я говорю о Великих Войнах, разумеется (бывают и банальные провокации когда сильный уничтожает заведомо слабого), но Великую Отечественную Войну даже Рузвельт назвал эпической, завороженный масштабом событий под Сталинградом.
Война - это слишком сложная категория, касающаяся непознаваемых вещей, запредельных, высших материй, к которым можно прикоснуться лишь войдя в переходные состояния. А уж русские войны - это ещё более необыкновенный феномен. Вы знаете о том, что почти каждый из нас обязан благодарить судьбу, что была Крымская война, ведь во время неё русский врач Пирогов сделал гениальное открытие медицины - гипсовую повязку на переломы. Оно настолько гениально, что до сих не устарело и используется первоначальная технология, то есть изобретение Пирогова. Но если бы той войны не было, если бы не было всего ужаса, который заставил Пирогова мыслить нестандартно, искать подручные средства спасения для сотен раненых, то и в мирные времена миллионы людей так и продолжали бы ходить с искривленными конечностями, а то и умирать от кровотечений и гангрен, которые следуют за переломами, как это было веками.

Я описал лишь один пример, весьма утилитарный пример, но война - это слишком сложный, слишком необъяснимый феномен, который сопутствует всей истории человечества.
Война - это страшно, это ужас, боль, но Великая война - это эпическое событие, это что-то имеющее глобальный смысл, и в нём много всего, в том числе и гуманизма и доброты. Война - точка где сходятся противоположности.
Нужно иметь зрелый ум, чтоб понимать, что есть вещи, которые нам с вами недоступны, которые подобны познанию добра и зла, познанию бесконечности.
Но эпичность войны, загадка войны, необъяснимость войны - это факт.
Во время войн в человеческих душах просыпаются такие чувства, которые вам и не снились, потому-то многие великие писатели прошли через войну.

А вы нынче пишете полнейшую глупость, уж извините.

Date: 2011-05-08 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com
Сколь сдаётся мне - вы несёте бред..... Уж извиняйте.

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] axtubin.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stretop.livejournal.com - Date: 2011-05-08 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2011-05-09 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stretop.livejournal.com - Date: 2011-05-09 02:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-05-08 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Да, я читал - и в главном согласен.

Date: 2011-05-08 05:45 pm (UTC)

Date: 2011-05-08 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mengele-kun.livejournal.com
Эээ.
Ну вообще человек он есть человек и все такое, там архетипы и коллективное бессознательное.
По этому в каждом государстве (если угодно -гей-прайде/стае) должен быть
-женский день
-мужской день
-летний день
-зимний день
-весенний день
-осенний день
-день воина
-день хлебороба

Можно совмещать в целях экономии.

Пока человечество не комплементировалось не стало облачками чистых энергий или лотосом в сознании Будды будут эти праздники.

Ну пафос да, понятен. Чем больше эрзаца и инфляции ощущений - больше наклеек "На Берлин". Это круто, это значит что куча народу нифига не соображает каково оно, это значит что мы живем мирно и сыто, аминь.

Date: 2011-05-08 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
>Это массовое убийство, причём с обеих (или сколько их там) сторон. В подобном занятии ничего достойного или почётного быть не может.

Убийство классовых врагов для коммуниста не почетно?

Date: 2011-05-08 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] albert-alef.livejournal.com
Убийство вообще не почётно. Оно может быть необходимо, но если можно избежать, то лучше избежать

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2011-05-08 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2011-05-09 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2011-05-10 03:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2011-05-10 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2011-05-10 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Волков Павел - Date: 2011-05-12 09:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-08 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] baizhi.livejournal.com
Всё, что необходимо - почётно и добродетельно. И это объективно. И победа, и ветераны, что в 1945, что в 2011, почётны и добродетельны.

Date: 2011-05-08 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] albert-alef.livejournal.com
дело не в ветеранах, а в примазавшихся

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2011-05-08 07:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-08 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rezerved.livejournal.com
Впадаете в противоречие, Вам не кажется? Что-то одно -

или это: "Но ведь вся та похабень, которую мы сегодня наблюдаем, возникла ещё в СССР, хотя и не была так уродливо раздута, как сейчас" + "...подобное отношение к войне стало культивироваться ещё во времена Брежнева (хоть и не настолько сильно, как сейчас)

или "лошадиные дозы милитаризма в идеологии".

Лошадиных-то доз я и сейчас не наблюдаю. А уж при Брежневе было сплошное: "Мой милый, если б не было войны..." (это если про идеологию)

Не было лошадиных доз, тут Вы промахнулись. Так неинтересно. Ваша первоначальная позиция была сильнее.

Date: 2011-05-08 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Оборона - наша честь,
Дело всенародное.
Бомбы атомные есть,
Есть и водородные...

Это ещё не брежневские времена, а сталинские. Но Вы правы, милитаризма в идеологии тогда было меньше, чем сейчас. Скажем так, если его нынешнюю дозу принять за лошадиную, то тогдашнюю можно назвать жеребячьей.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2011-05-09 12:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezerved.livejournal.com - Date: 2011-05-09 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2011-05-09 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezerved.livejournal.com - Date: 2011-05-09 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2011-05-09 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezerved.livejournal.com - Date: 2011-05-09 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2011-05-10 05:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-08 09:35 pm (UTC)
ext_661898: (Default)
From: [identity profile] lomelind.livejournal.com
Спасибо
Мне оказалось нужным и вовремя

Date: 2011-05-08 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Рад, что хоть чем-то оказался полезен).

Date: 2011-05-08 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kazbiz.livejournal.com
Image (http://www.radikal.ru)

Date: 2011-05-09 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Известно, и что? См. выше, я уже ответил там о разнице между ВМВ и ВОВ.
(deleted comment)

Date: 2011-05-09 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
А зачем ему это было велеть? Меч в руках и так держали. Дураку понятно: если на тебя наступает вооружённый враг, то разоружаться, так сказать, не стоит. Я-то говорю о другом: всегда нужно помнить, что оружие - только средство. Применять его нужно строго по необходимости, а потрясать им, прославлять его, хвастать военными победами - признак, гм, не очень большого ума. "Бой идёт не ради славы - ради жизни на Земле" - не забыл?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2011-05-09 01:04 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2011-05-09 01:17 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2011-05-09 01:27 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2011-05-09 02:18 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2011-05-09 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baizhi.livejournal.com - Date: 2011-05-09 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2011-05-09 05:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2011-05-09 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2011-05-10 05:12 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2011-05-12 07:02 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-09 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com
> А Ленин, если кто не помнит, собственноручно перечеркнул меч на проекте советского герба.

Ленин оголтелым милитаристом не был, а вот африканские коммунисты на свои гербы помещали калашниковы
дикие люди, дети гор. (с)

Date: 2011-05-09 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Так Ленин, при прочих спорных качествах, был в первую очередь политиком и "государственным мужем". Для калашниковых у него "были люди" (пардон, калька с английского: "He had people for that kind of thing".

Date: 2011-05-09 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Во-первых, с праздником всех.
Во-вторых, вспомнилось в тему из моего любимого Рохлина - замечательного ленинградского поэта, который на той войне воевал и знал, о чём пишет, вот это стихотворение 1967 года:

На войне
Все, что было, сплыло дочиста.
Больше нету человечества.
Мы — без имени, без отчества.
Все теперь — сыны отечества.

А земля дрожит от ужаса,
быт совсем без дня и ночи стал.
Нет священнее содружества.
Нету глубже одиночества.
(deleted comment)

Date: 2011-05-09 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Ну, при всей моей горячей любви к СССР вообще и ОВН в частности, заметим, что такая - или любая другая - победа была нужна, как минимум, чтобы Вы, я и остальные могли вообще вести эту дискуссию 60 с лишним лет спустя.

Если Вы имеете в виду сепаратный мир, раздел сфер влияния и т.д., то это, увы, сюжет для альтернативной истории.

(no subject)

From: [identity profile] 444ellendg.livejournal.com - Date: 2011-05-09 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 444ellendg.livejournal.com - Date: 2011-05-09 09:37 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 444ellendg.livejournal.com - Date: 2011-05-09 09:54 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 444ellendg.livejournal.com - Date: 2011-05-09 10:01 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-09 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sectopod.livejournal.com
Надо будет "Российскую газету" в ближайшие дни почитать - чего они они там напринимали, пока мы умиляемся и бухаем.

Date: 2011-05-09 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Несколько странно читать осуждение милитаризма у человека, требующего "право на оружие без ограничений" :) То есть почему носить ленточки - всего лишь производный эрзац оружия - неуместней, чем носить само оружие?

Date: 2011-05-09 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
А ленточки могут как-то ограничить произвол власти?

(no subject)

From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com - Date: 2011-05-09 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com - Date: 2011-05-09 09:38 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 09:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios