puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus

Вот меня часто спрашивают: "Чего ты так носишься с этими либералами? На хрен они тебе сдались? Какая от них польза? Может быть, ты всё-таки еврей?".

Отвечаю. Да, я действительно взаимодействую и выступаю за тактический альянс с политическими либералами - я их теперь буду называть П-либералами, в отличие от Э-либералов (большой привет Стругацким!). При этом я не предлагаю ничего подобного в отношении нациков, имперастов, не говоря уже об охранителях. И предлагать не собираюсь. А с П-либералами меняю гнев на милость.

Почему? На то есть очень много причин. Целых две.

Первую из них я бы назвал антропологической. Она лежит в сфере чистой идеологии, вне прямой связи с политикой и классовой борьбой (хотя опосредованная связь, конечно же, существует). Либералы, как и мы, возводят свою идейную родословную к древней максиме: "Человек есть мера всех вещей". Для П-либералов, как и для нас, важнее всего в мире именно человек - не империя, не нация, не семья, не традиция, не церковь, не какое-либо государство... Человек - центр мироздания, и, говоря словами Честертона, все короны, не подходящие к его голове, нужно сломать.

Да-да, я уже чувствую, как коммунистические ортодоксы хватают меня за руку: "Человек? А какой именно человек? Пролетарий, буржуа, феодал, чиновник? Ведь никаких людей вообще нет". Верно, нет - но это пока нет. Либералы же исходят из того, что они есть, выступают за абстрактную свободу для всех - и в этом их ошибка (но, имхо, вполне поправимая - впрочем, об этом ниже). Но наша-то цель какова? В чём она состоит? Разве не в том, чтобы такой человек стал реальностью - после того, как будут уничтожены классы, частная собственность, эксплуатация и государство? Вот тогда люди и будут просто людьми - и смогут до конца развить заложенный в них природой потенциал. Именно поэтому коммунистическое учение - наиболее законченный проводник гуманистических идей, но нельзя же требовать, чтобы это понимали абсолютно все.

И здесь мы переходим ко второй причине. Кстати, я сделал довольно забавное наблюдение: когда я говорю, что коммунист - это до конца честный и последовательный либерал, на меня кидаются именно коммунисты. Либералы почему-то молчат, хотя обижаться следовало бы в первую очередь им. Ведь я же, по сути, принижаю их, называя каким-то недоделанными полукоммунистами. Но в моих словах больше правды, чем вы думаете. Либерализм даёт человеку крайне важные для общественного прогресса обещания, но сам осуществить их не в силах - частная собственность мешает. Осознай это - и станешь коммунистом, ничего большего для этого не требуется. Таким образом, коммунизм есть либерализм, но либерализм, так сказать, осуществлённый. Из либерального лагеря человек вполне может перейти в коммунистический. У меня во френдленте есть по крайней мере один пример такого перехода - [livejournal.com profile] albert_alef . Если он смог это сделать, то почему остальные не могут? Такая возможность обеспечивается именно близостью идеологий.

И напротив, не может быть коммунистом человек, который подписывается под бушковским перлом: "Вот какая мерзость начинается, стоит только развести демократию".

от либерала

Date: 2010-02-27 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] cybersatan69.livejournal.com
Без обид, но тебя видимо так часто упрекали за попытки конструктивного общения с либералами, что у тебя на этой почве выработалась толи мания, толи фобия, я не психиатр к сожалению... Вот уже минимум 15й пост пишешь с подачи этой мысли.. Так нужно перед товарищами оправдаться? Перед собой? Если ты уверен, что ты прав - не стоит ли забить уже? :)

Re: от либерала

Date: 2010-02-27 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Да нет, я уверен, что прав, потому что я всегда прав:). Просто стараюсь донести свою нехитрую мысль до товарищей. Так сказать, поломать стереотип. А в оправданиях и в самом деле нет нужды.

Re: от либерала

From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com - Date: 2010-02-27 02:35 pm (UTC) - Expand

Re: от либерала

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2010-02-27 02:36 pm (UTC) - Expand

Re: от либерала

From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com - Date: 2010-02-27 02:43 pm (UTC) - Expand

Re: от либерала

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2010-02-27 02:46 pm (UTC) - Expand

Re: от либерала

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2010-02-27 02:47 pm (UTC) - Expand

Re: от либерала

From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com - Date: 2010-02-27 03:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-27 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Кстати, практические П-либералы с коммунистическим идеалом вполне есть в публичном поле, например Б.Стругацкий.

Date: 2010-02-27 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
У него-то идеал уже давно не коммунистический.

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2010-02-27 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2010-02-27 02:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-27 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hozar.livejournal.com
Я, кстати, с предыдущей репликой полностью согласен.
Федосеевизм - это для настоящих русских коммунистов - ересь, уклонизм и оппортунизм вместе взятое.
Бросайте эту дурную компанию.

Date: 2010-02-27 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Название "федосеевизм" - почти на три четверти шутка. Я под этой маркой продвигаю, можно сказать, классический марксов коммунизм, и забавляюсь, глядя, как дураки бесятся. Но ведь и единомышленников у меня не так уж мало.

Date: 2010-02-27 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hozar.livejournal.com
Шутка ли, заблуждения ли - не так уж важно.
У вас взгляды гуманистичные, а у коммунистов - имперско-людоедские.

Date: 2010-02-27 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
У настоящих коммунистов - нет.

Date: 2010-02-27 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ed-basilius.livejournal.com
Вообще интересно, хотя на Западе такая близость, антропологическая, левых и либералов - уже состоялась, но я по поводу возможного "тактического альянса" на базе идеологии... Вы как-то писали с сарказмом о тех оппозиционерах-либералах, которые ни в какую с коммунистами вместе на площадь не выйдут: "они хотят быть солидными, респектабельными оппозиционерами". Ну, Новодворская менее всего солидна и респектабельна, а именно она самый громкий противник любых союзов с левыми. Она конечно и за либеральную экономику и за либеральные ценности одновременно, вообще довольно правая. Ее мотивация - именно иделогическая. Вопрос тут о социальной этике - то есть, насколько она универсальна-гуманистична, или же - классово и тактически обусловлена с точки зрения революционной борьбы. С точки зрения ценностей - о, конечно, я как либерал не против идеи освободить человека от классовой обусловленности и зависимости от организации производства, вопрос как, и какой ценой, опять же. Это вопрос этики, опять же, а не вопрос, как мы смотрим на человека. Мы хорошо смотрим на человека, гуманистически - и я тоже, как либерал и православный. И меня, верно, соврешенно не возмущает тезис, что коммунизм есть полная реализация либерализма. Но я понимаю, что тут начинаются, такие парадоксы, что...
(deleted comment)

Date: 2010-02-27 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Для этого - не нужен, а вот для победы над Кровавым Режымом...

Date: 2010-02-27 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] arvegger.livejournal.com
> за тактический альянс с политическими либералами - я их теперь буду называть П-либералами, в отличие от Э-либералов

Ну все, блин, Шапинович запустил мозгошмыгов. Да, я написал необдуманную и слабо аргументированную статью, но зачем же сразу пускать в ход бактериологическое оружие?..
Ты это утверждаешь от лица политических коммунистов или экономических коммунистов?

з.ы. Я там ему в очень нежных выражениях написал, чего я об этом думаю.

Date: 2010-02-27 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Я это говорю от лица левых федосеевистов, правых федосеевистов, национал-федосеевистов и социал-федосеевистов. Короче, от своего.

(no subject)

From: [identity profile] arvegger.livejournal.com - Date: 2010-02-27 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2010-02-27 05:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-27 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] uuuaa.livejournal.com
Привидите пример хотя бы одного П-либерала, а то все какой-то беспредметный спор выходит.

Date: 2010-02-27 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitryhorse.livejournal.com
http://community.livejournal.com/solidarnost_lj/tag/кандидаты%20в%20Политсовет%20МГО

(no subject)

From: [identity profile] uuuaa.livejournal.com - Date: 2010-02-27 08:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-27 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Хотя бы Пионтковский.

(no subject)

From: [identity profile] uuuaa.livejournal.com - Date: 2010-02-27 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitryhorse.livejournal.com - Date: 2010-02-27 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uuuaa.livejournal.com - Date: 2010-02-27 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2010-02-27 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uuuaa.livejournal.com - Date: 2010-02-27 08:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-27 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nravov.livejournal.com
- Слышал, наш Вася-то -- либерал!

- Что, неужели занял денег и не отдаёт он за ничем не ограниченную свободу частного бизнеса?

- Да не, я в хорошем смысле ...

Date: 2010-02-27 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Примерно так:).

Date: 2010-02-27 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] wood-worker.livejournal.com
Для Вас значит либо либералы, либо "русские коммунисты", третьему не бывати?

Date: 2010-02-27 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Почему? Градаций много.

(no subject)

From: [identity profile] wood-worker.livejournal.com - Date: 2010-02-27 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2010-02-27 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wood-worker.livejournal.com - Date: 2010-02-28 10:40 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-02-27 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Должен признаться, в конвергенцию как таковую я не очень верю, особенно там, где речь идёт не об идеях и принципах, а о материальных интересах. Но политический альянс, на мой взгляд - возможен и желателен.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] uuuaa.livejournal.com - Date: 2010-02-27 10:04 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] uuuaa.livejournal.com - Date: 2010-02-27 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-bel.livejournal.com - Date: 2010-02-27 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uuuaa.livejournal.com - Date: 2010-02-27 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-bel.livejournal.com - Date: 2010-02-27 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uuuaa.livejournal.com - Date: 2010-02-28 10:14 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] maxbaer.livejournal.com
другое подберите.
а то" коммунист" прочно ассоциируется с Трубкой и Усами, с "нас весь мир боялся", ракетами, хоккеем, полным "благочестием" в быту,(в смысле никаких там хиппи или оборони боже пидорасов, все в костюмчиках и до свадьбы ни-ни), форма с пуговицами, и тэ дэ. Ну и конечно же патернализм, отеческая забота гос-ва что бы обыватель был благоустроен, в наличии, есть некие соц. гарантии, но ни о каком отсутствии социального расслоения и речи нет, напротив, что-то близкое к уже сословиям. То есть со СТАЛИНИЗМОМ. Но нашим сталинистам в большинстве своем отчего-то стыдно называться сталинистами, вот они и называются коммунистами...
А вообще сталинизм в таком изводе сильно похож на не-гитлеровский фашизм (Франко, Салазар, дуче...) и называется нормальным словом "консерватизм".
да и они многие еще православные, как фашисты Франко или Салазар - католики.

Date: 2010-02-28 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] uuuaa.livejournal.com
Ну что у кого с чем ассоциируется это его проблемы. Коммунисты единственные кто выступает за реальную человеческую свободк, а не как либералы за закон джунглей и лозунг "челове человеку волк". Насчет хипии идр, так их везде не любили и либеральных странах, гомосекам большевики первыми освободили от преследования, насчет семьи, ничего подобного не говорилось, говорилось другое трахаться лучше только по любви, не предовать и не обманывать в лисной жизни. Никогда сам по себе половой акт, не считался предсудительным, осуждался трах без любви без чувства по принуждению, подкупу и т.д. А вот уравнивание гражданского брака с официальным это то завоевание которогг нет сегодня в самых диьеральных странах. Так как там частная собственность священна, и важнее людей.

Date: 2010-02-28 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] yakobinets.livejournal.com
>>гомосекам большевики первыми освободили от преследования<<

Первыми - французские революционеры в 1791(!) году. Вам, кажется, на это уже указали.

Но это так, техническая поправка. Главное - почти все свободы были продуктом первых революционных и послереволюционных лет. Потом (и как-то, увы, очень быстро настало это "потом") начался откат. Что-то прямо упразднили, что-то негласно свели на нет, и лишь часть завоеваний реально сохранилась. Взять хоть женское равноправие: у нас были женщины-шахтеры и женщины-летчицы, но не было женщин-политиков (депутаты "советов" не в счт). Фурцеву выперли из серьезной политики в культуру (и то лишь потому, что придурки сочли культуру делом второстепенным). В буржуазной Англии ещё в советские времена была женщина-премьер, сейчас женщина стала канцлером буржуазной Германии, другие женщины чуть не стали президентами буржуазной Франции и буржуазной Америки. Даже в нынешней России есть женщины-министры и губернаторы (хотя и прискорбно мало). А в СССР из великого множество "членов" и "кандидатов в члены" все дейсвительно сплошь с членами и ни одной дамы. Как в шахту лезть, так равноправие полов, а как в политику - так нет?
From: [identity profile] uuuaa.livejournal.com
Хочу задать вопрос сторонникам такого союза, особенно интересно мнение puffinus. Прежположи такой союз создан и вот чудо власть Путина свергнута, к валсти прищла оалиция. Мы как коммунисты сразу начнем национализацию промышленности, как на это посмотрят П-либералы? Будут ли они противостоять этому? Если будут, то не останется ничего дургого как их уничтожить. Или вы не планируете национализации?
И еще вспомнился один момент, при всем своем тоталитаризме в СССР у ментов никогда не было дубинок. Только после прихода к власти либералов они по примеру либеральных стран были вооруженыф дубинками. На самом деле это хорошо показывает разницу в менталитетах социалистическом и либеральном. В СССР изивать человека считалось предсудительным и неприемлемы, хотя бы старались продемонстрировать это публично. Либералам такое и в голову не придет, как же так кто же защитит средний класс от нищебродов и лузеров, которых они не считают за людей.
From: [identity profile] dysto.livejournal.com
да ладно, "избивать считалось" - это где вам такие розовые сны приснились?
Насилие было естественным элементом жизни - с раннего детства до последнего вздоха: папа с ремнем, училка с указкой, товарищ сержнат в армии, и менты просто умели обходиться без дубинок, но дрались они ничуть не меньше. При либералах произошел крах устоев и все это быдло стало покушаться на святое - регулярно оказывать сопротивление представителю ВЛАСТИ. вот они и заимели палки сперепугу.
Весь совдеп был пронизан этой идеей - нагнуть, заставить, объяснить кто тут главный, рога поломать, показать где раки зимуют, постоять за себя, - ууух сколько крылатых выражений.
Ребенок вернувшись из детского садика, и увидев что мама взяла зачем-то лейкопластырь и начинал рыдать и просить не заклеивать ему рот. Или видя ножницы просил не отрезать ему язык, он будет хорошо себя вести и не будет разговаривать.
Советский начальник был обязан регулярно орать на подчиненных, оскорблять, угрожать, и приводить угрозы в исполнение. За этом следили, и кто не имел должной лютости наверх пробиться не мог никак.
Всегда имея выбор совок был за самое жестокое решение любой проблемы, и решение всех проблем изначально видели в том чтобы кому-то сделать бо-бо.
Национализация-то именно так и произойдет, без большой крови никак не обойтись, да и не надо, не в собственности ведь дело, правда? Да гори она огнем, главное кровь пусить, об этом коммунисты мечтают и в этом и есть вся суть этого учения.
Потому я и не понимаю как такой чистый душой человек как Пуффинус мог оказаться среди эти мутантов.

Date: 2010-02-28 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vaduc.livejournal.com
А вот Латынина - это П-либерал или Э-либерал? Или она вообще не либерал, а только маскирует либерализмом свой буржуазный фундаментализм (фашизм)?

Date: 2010-02-28 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Латынина - вешательница Геббельсов и сжигательница Коперников:).
From: [identity profile] dysto.livejournal.com
Пуффинус, во-первых должен сказать что вы мне очень симпатичны как человек. И ваш ЖЖ читаю с удовольствием.
Во-вторых, не уверен, что сам попадаю под определение "либерал". Но я однозначно разделяю "человек есть мера всех вещей", это основа основ, да. И для меня это полный эквивалент того, что "все люди имеют одинаковые права".
Но, пардон - коммунисты этого не разделяют. За словесной казуистикой, если ее аккуратно распутать, прячутся совсем другие основы. Так что не по пути нам.
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
"Но, пардон - коммунисты этого не разделяют".

Сталинисты - не разделяют. Но вообще вся система коммунистических взглядов, начиная с Маркса, на том и стоит, что мера всех вещей - именно человек.

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 03:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios