puffinus: (Default)
[personal profile] puffinus
Должен повиниться: я в прошлом посте, похоже, не вполне точно сформулировал свою мысль. Попробую её прояснить.

Речь шла вовсе не о российском имперстве как таковом, которое уже давно ни для кого не тайна. В самом деле, какая уж там тайна, когда оно лезет изо всех щелей.

Проблема куда серьёзнее. Имперство это пропитывает всё российское общество, независимо от того, кто каких взглядов придерживается. Либерализм, коммунизм, консерватизм, православие, атеизм - всё это накладывается на имперство. Оно - суть, а всё остальное только оболочка, более или менее толстая. Потому-то захват Крыма так и сплотил дорогих россиян и вознёс за облака рейтинг орла нашего, дона Путина.

Тот профсоюзный лидер всего лишь послужил наиболее наглядным примером. Да, он представляет граждан, которые смеют что-то требовать (что, безусловно, есть прогресс) - но от имперства он ни на йоту не отказывается. И в обозримом будущем не откажется, уж будьте уверены.

Вот почему я завёл речь именно о "кадетстве". Можно выступать против самодержавия, защищать гражданские права и свободы. Но как только разговор заходит о проливах и Константинополе - либеральнейший профессор Милюков мигом превращается в патриотичнейшего ястреба Милюкова-Дарданелльского.

Есть и исключения, конечно, но они вряд ли дотягивают и до 20 процентов. А в остальных случаях неважно, какая маска - коммунистическая или либеральная. Всё равно из-под неё торчат имперские клыки.

(deleted comment)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Напоминает это знаменитое, перестроечных времён: "агрессивно-послушное большинство".
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
В наше убыстряющееся время эта перестроечная дефиниция сменилась словечком "вата"... тенденция к лаконизации.
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
"...Мы жили беднее и много зажатее всех цивилизованных стран – и они тряслись перед нами!

А ведь и солдатушки – бравы ребятушки царских армий были крепостными крестьянами.

Мы ощущали себя выше всех в том плане, что Держава огромна и армией мощна, а вера (идеология) самая правильная. – – И мы чувствовали (в подсознание толпа эту мысль изгоняла!) себя ниже других – у них богатство, свобода, перспективы, гарантии. Да и не в этом даже дело!

Мы чувствовали себя хозяевами мира! – И одновременно бесправными перед любым чиновником, любым мельчайшим представителем государства! Не то что милиционером – перед кассиром, таксистом, продавцом, вахтером, паспортисткой, сантехником!

Потрясающее сочетание великодержавной гордости – и рабской покорной униженности! Ценою крови десятков миллионов собратьев, ценою небывалых – небывалых в истории лишений, – мы были частицами великого, грозного, знаменитого, супервлиятельного государства, и были убеждены, что будущее – за нами, за коммунизмом, наши жертвы не напрасны: о, как мы уважали себя как частицы великого государства! И как мы были покорны и беззащитны в нашем ничтожестве и бесправии, в нашей нищете и ограничении во всем в этом государстве! Как боялись нарушить любой запрет, не мыслили пойти поперек инструкций, вбирали лекции о «сознательности»!

Вот это сочетание комплексов -

ВЛАДЫКА МИРА, НО РАБ ВСЕГО ВОКРУГ – это потрясающее сочетание и есть эксклюзив русского национального духа. (Об этом и написал Жванецкий: «В драке не заступится – войну выиграет».)" - Михаил Веллер, "Великий последний шанс для России" (http://knigger.com/texts.php?bid=22984&page=111). Веллер, конечно, консерватор и правак, но ум у него острейший и в яблочко бьет он часто.
Edited Date: 2015-11-23 11:49 pm (UTC)

Date: 2015-11-24 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
> Веллер, конечно, консерватор и правак, но ум у него острейший

zametj korreljaciju, aga.
From: [identity profile] kmaal.livejournal.com
> Потрясающее сочетание великодержавной гордости – и рабской покорной униженности!

А что собственно в этом потрясающего - разве это не стандартное сочетание для деспотий и империй? В Иране или в Китае (было) не так? Да и первая волна европейской колониальной экспансии пошла не от избытка борьбы за гражданские права, когда с изгнанием мавров примерно к 1492 году, общество в Испании и Португалии, организованное для войны, оказалось в ситуации дефицита внешних врагов. Я бы сказал, наоборот, эти вещи идут рука об руку.

(no subject)

From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com - Date: 2015-11-24 08:27 am (UTC) - Expand

humanology

Date: 2015-11-23 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
kak raz v temu: http://otec-fyodor-mp.livejournal.com/53941.html

Date: 2015-11-23 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
"...Традиция тяглового государства позволяет многое что «списывать», оправдывать, в том числе и собственную агрессивность. Агрессивность Московии часто, слишком часто объясняли тем, что на ее границах нет никаких естественных преград: высоких гор, рек, пустынь. Лучше всего эта идея выражена в книге Ф. Ф. Нестерова, где утверждается: Россия открыта во все стороны света, и потому завоевание любых рубежей означает только одно — выход на новые рубежи. А со всех рубежей катятся бесконечные волны вражеских нашествий.

Это, мол, и потребовало от русских невероятной дисциплины и самоотверженности, готовности служить государству до последней капли крови. По Нестерову, Московия постоянно проигрывала по численности и по качеству вооружения, но всегда ухитрялась сосредоточивать максимум войск на необходимом направлении. А сами войска при самом плохом вооружении и невероятной бедности готовы были являть чудеса героизма, безоговорочно отдавая свою жизнь во имя и на благо государства. «Жить не необходимо», если «зато» противник задержался ненадолго, пока резал, и уже собственной гибелью человек внес вклад в общую победу. Если читатель сочтет, что я преувеличиваю, приписывая оппоненту лишнее, то отсылаю Вас к его книге.

Автор приводит пример, когда в память о некой героической рукопашной один из армейских полков получил редкий знак отличия — красные отвороты сапог. «Зачем же было выделять одну воинскую часть, когда весь народ на протяжении своей истории отбивался, стоя по колено в крови?» — патетически восклицает Нестеров [67].

Звучит романтически, красочно, и, наверное, не у одного россиянина возникает эдакое сладкое пощипывание в носу, ощущение некоего воспарения над скверною и гадостью земной, приобщения к чему-то высшему.

Но ведь здесь заколдованный круг: мы служим, вечно воюем со всеми и тем самым создаем необходимость защищаться от нас. Оскаленные железом границы, негативное, опасливое отношение соседей к московитам наглядно показывает: все против нас, надо служить своему государству! И то, что вызвано нашим же отношением к миру, служит превосходным подтверждением: мы, оказывается, правильно живем!" (А. М. Буровский, "Россия, которой не было - 2 (Русская Атлантида)") - http://detectivebooks.ru/book/578234/?page=58.
From: [identity profile] pups-alik.livejournal.com
"...Русский человек НЕ обречен бежать в стаде бесхвостых двуногих собачонок очередного тирана.

Русский человек НЕ должен отказываться от личного успеха для процветания государства. Более того — такой отказ с его стороны будет величайшей глупостью, а его народу не принесет ничего хорошего.

Русский человек НЕ обязан строить огромную империю, кого-то завоевывать и покорять. Он может это все ДЕЛАТЬ, а может и НЕ ДЕЛАТЬ.

Другой разговор, что декларации здесь не помогут.

Народу дается не по тому, что он заявляет, а по тому, что он делает. Ищущий — обрящет, и жизнь обычно щедро дает то, чего мы хотим на самом деле. Хотим демократии? Будет демократия. Хотим севрюги с хреном? Получаем севрюгу, а вот демократии — хрен.

Народ всегда получает то, за что он готов умирать. Это может показаться чрезмерным, вычурным, какой-то лживой красивостью, диким преувеличением. Но жизнь показывает на тысячах примеров — это так.

Римская империя ничего не смогла сделать с христианами. Веками, поколениями русские люди хотели империи. Так хотели, что готовы были умирать за нее… Ну вот мы ее и имеем. Довольны? Счастливы?

Веками, поколениями русские люди не были готовы умирать за свободу, за свои права. Для них само сочетание слов «умирать за свободу» означало войну с внешним врагом, и только. А вот за свои собственные — не за корпоративные, не за государственные, а за свои личные — права, за них россиянин не был готов бороться, и уж тем более — умирать. Чаще всего ему казалось это просто диким — умирать за то, чтобы иметь какие-то права. Это британцы пели национальный гимн со словами: «Никогда, никогда, никогда Англичанин не будет рабом!». А мы не пели ничего подобного.

Но вот мы ее и не имеем, свободы, а нашей судьбой, нашей страной распоряжается мафия. Мы ведь не были готовы умирать за то, чтобы распоряжаться сами собой.

Сегодня мы имеем то, за что готовы были умирать вчера. Завтра мы будем иметь то, за что готовы умирать сегодня. Но в любом случае мы, собственно говоря, вообще ни на что не обречены и сами выбираем собственную судьбу. Сейчас. В настоящий момент. Вот и все" - http://detectivebooks.ru/book/578234/?page=101.

Date: 2015-11-24 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
И до пяти процентов не дотягивают. А так - угу.

Date: 2015-11-24 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Дударев (from livejournal.com)
Был период когда "имперство" большинством было забыто или вообще презираемо. Это 90-е годы. И у людей свежи ещё воспоминания к чему это привело: к погрому и разграблению страны, тотальному обнищанию и социальному бесправию граждан. Люди интуитивно после всего этого чувствуют потребность в сильном государстве и власти этим пользуются. Беда в том, что власть умело перекрасившись в "патриотические краски", не изменила своей сути погромщиков России в угоду мировому капиталу. Однако большинство людей к сожалению не в состоянии разглядеть предательской сущности власти Путина и К.
Edited Date: 2015-11-24 06:07 am (UTC)

Date: 2015-11-24 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
+++ И у людей свежи ещё воспоминания к чему это привело:

Дядя Леша, Вы идиот?

Вы вправду считаете, что к обнищанию привел ОТКАЗ от имперства, а не масштабное воровство и "первоначальное накопление капитала"?

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Дударев - Date: 2015-11-24 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2015-11-24 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Дударев - Date: 2015-11-24 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2015-11-24 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] val-oper.livejournal.com - Date: 2015-11-24 08:17 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-24 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] almarrus.livejournal.com
собственно, то же самое было и в 1914 году. Оборонцы едва не подмяли под себя даже рсдрп. но не прошло и пары лет, как реальная жизнь всех их умыла.
мне кажется нынешняя шизофренизация сознания, затронувшая часть оппозиции, в гораздо большей степени объясняется банальным разгромом оппозиции (бывшей на тот момент вполне умеренной и легальной) через репрессивные меры и, главное, через запугивание. Соответственно, сейчас чмошники ( коих много примазалось в свое время к оппозиции) ведут себя по классической басне "лиса и виноград". Пытаются найти оправдание собственной чмошности в том, что якобы вдруг прониклись имперской идеей. Отсюда все эти барановы, колобки, комари, майсуряны и т.п. Хотя еще до этого Кургинян хорошо почистил оппозиционные ряды, перетянув часть чмошников в свою уютную и безопасную секту. Ну или в лучшем случае пытаются спрятаться не за имперство, а за псевдогуманизм: чупаны, лизы, рошали и прочая слякоть.

Date: 2015-11-24 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Вот именно. Кстати можно подойти к вопросу с другой стороны, что будет если это имперство из русского человека вытащить? Ну то есть представить человека без этого имперства? Ну во превых исчезнет ненависть к Америке, поскольку эта ненависть очень завистливая, да и до любви у неё один шаг. Именно потому что Америка "тоже империя" и русскому человеку с имперским синдромом именно поэтому хочется туда эмигрировать даже если ему тут надоело, на меньшее он не согласен. Кстати об этом говорил Быков в одной из своих лекций перед эмигрантами в США и ЧСХ никто с ним не спорил. В пределе Лопатников типичный пример. Таким образом убери из русского человека имперство и всё к америке он станет равнодушен. В остальном он станет космополитом, что казалось бы хорошо для настоящего коммуниста, но вот сколько в процентах коммунистов не имперцев? Думаю очень мало, а "на каждом километре" такие как Коммари.

А всё потому что Российская Империя сравнительно молода, всего то каких-то 300 с небольшим лет и себя не изжила. Да и строилась она изначально на копировании Запада и одновременно противостоянии ему же (полный анализ проводить не буду).

Date: 2015-11-24 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com
====А всё потому что Российская Империя сравнительно молода, всего то каких-то 300 с небольшим лет и себя не изжила====
Всё-таки считаю, что 500. Россия стала империей не тогда, когда провозгласила себя таковой, а когда получила огромные колониальные владения (Сибирь) - т.е. около 500 лет.

(no subject)

From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com - Date: 2015-11-24 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2015-11-24 12:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-24 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] marexhe.livejournal.com
Имперство - это погано, очень, но, по-моему, в том или ином виде у всех или практически всех европейцев присутствует, и гораздо больше, чем у наших. Мне трудно представить типичного такого "белого француза" (их я знаю хорошо, если что), который бы считал,что расчленение Франции и внешнее управление, за что тут агитируют, - это круто. Француза, который бы был за то, чтобы перестать задарма выкачивать ресурсы из Африки, представить можно, но я ни разу такого не встречала. У нас империализм - бестолковый и карикатурный, а там - самый настоящий, приносящий кучу бабла за счет Третьего мира. Пусть и в бархатной перчатке.
Edited Date: 2015-11-24 08:59 am (UTC)

Date: 2015-11-24 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Дударев (from livejournal.com)
Абсолютно согласен!

(no subject)

From: [identity profile] marexhe.livejournal.com - Date: 2015-11-24 09:25 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-24 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com
=====Мне трудно представить типичного такого "белого француза" (их я знаю хорошо, если что), который бы считал,что расчленение Франции и внешнее управление, за что тут агитируют, - это круто=====
Так Франция давно уже не империя, а национальное государство. Демократическое и социально ориентированное.

(no subject)

From: [identity profile] marexhe.livejournal.com - Date: 2015-11-24 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2015-11-24 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marexhe.livejournal.com - Date: 2015-11-24 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2015-11-24 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marexhe.livejournal.com - Date: 2015-11-24 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2015-11-24 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marexhe.livejournal.com - Date: 2015-11-24 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2015-11-25 02:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-24 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Не "имперство" (размытый термин), а российский национализм.

А национализма Вы сами хотели - вот и получили.

> Потому-то захват Крыма так и сплотил дорогих россиян

Ну да, все российские националисты - левые, правые, либеральныые, конесрвативные - радуются воссоединению российской (русской) нации. Это нормально для национализма.
Edited Date: 2015-11-24 09:20 am (UTC)

Date: 2015-11-24 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com
Так "российская нация" - есть имперская нация, и никакая другая.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2015-11-24 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2015-11-24 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2015-11-24 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2015-11-24 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2015-11-24 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2015-11-25 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com - Date: 2015-11-24 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2015-11-24 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-24 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Национализм не равен империализму. И кроме того нынешний национализм, как вы правильно употребили этот термин, не русский а российский, то есть не равен тому что был сто лет назад, а более расширен.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ - Date: 2015-11-24 03:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-24 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Дударев (from livejournal.com)
Рассуждения об "имперстве" в исполнении нынешних жалких марионеток бессмысленны, так как всё их "имперство" есть симулякр под чутким присмотром внешнего управления. Но внешнее управление губительно для такой страны как Россия и поэтому будущее страны вот за этим:
http://imperiiia.com/2015/11/informatsionnoe-soobshhenie.html

Date: 2015-11-24 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kritikaster.livejournal.com
Всё верно.Крым,ОРДЛО - сейчас это маркеры.Тащемта имперство из русских уже ничем не выбить,даже холодильник так никогда и не победит.И на "внешнее управление" надеяться бессмысленно.Остается только ждать,пока russia как-то сама загнется под тяжестью этого имперства,но и это перспектива не из близких.

Date: 2015-11-24 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com
=====Остается только ждать,пока russia как-то сама загнется под тяжестью этого имперства,но и это перспектива не из близких.=====
Кто знает...распада СССР тоже никто не ожидал... а всё произошло практически мгновенно по историческим меркам...

(no subject)

From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com - Date: 2015-11-24 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] momoti-clan.livejournal.com - Date: 2015-11-24 02:01 pm (UTC) - Expand

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 09:00 am
Powered by Dreamwidth Studios