puffinus: (Сантанджело)
[personal profile] puffinus
Акунин вдруг разразился постом о Шварце - и меня посетило желание написать о нём.

Я Шварца не просто люблю - я, можно сказать, вырос на нём. Как же, помню тот знакомый мне с детства затрёпанный том в матерчатой обложке, где на форзаце - Тень, принцесса на балконе, а над ними - парящий трёхглавый дракон... Ладно, это лирика, причём мало кому интересная.

Так вот: чем, собственно, велик Шварц? Хоть он и не клялся в любви к советскому строю, однако максимально полно воплотил советский взгляд на человека. Гуманистический взгляд.

Тут нужно сказать пару слов о гуманизме - понятии ренессансном. В средневековье, как известно, люди понимались как стадо, которое должны пасти пастыри (духовенство) и охранять псы (дворянство). Другая структура общества попросту не мыслилась.

Итальянские же гуманисты сделали эпохальное открытие, достойное Капитано Оввьета: человек - не овца. Он свободен, сам решает, как ему поступать, и сам отвечает за свои решения. Эту традицию у них переняли просветители (А! Са ира, са ира, са ира!), а там дошло и до марксистов, включая коммунистов. И до того взгляда на человека, который лежал (ну, теоретически) в основе советской идеологии.

Шварц только по виду сказочник. В сказке-то достаточно убить дракона (или там злого колдуна), чтобы освободить людей. Ланцелот это и делает. И?

Знаете, наверное, такую пословицу: можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить её пить. Так же и человека нельзя освободить - можно только помочь ему освободиться. Главное усилие он в любом случае должен сделать сам.

Убей дракона (воплощённого в царе, в Гитлере, в Путине и так далее) - и все склонятся перед бургомистром. Или вознесут на пьедестал тебя, Ланцелота. Будут падать перед тобой ниц и ежегодно приводить тебе по девственнице.

Ибо не в драконе дело. Не бог, не царь и не герой - помните такую строчку? Герой (пусть даже не единоличный, а коллективный) ничем не лучше бога и царя. Только своею собственной рукой.

Ланцелот. Работа предстоит мелкая. Хуже вышивания. В каждом из них придется убить дракона.

Мальчик. А нам будет больно?

Ланцелот. Тебе нет.

1-й горожанин. А нам?

Ланцелот. С вами придется повозиться.

Естественно, мальчику не будет больно. В нём дракона считай что и нет - убивать некого. А остальные?

Date: 2013-03-25 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com
Да, Шварц хорош. Жаль что в экранизация 80-90-хх над ним буржуазная цензура сильно поработала, все антикапиталистические и антимещанские шпильки из текстов выкинули.

Date: 2013-03-25 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
У меня к этой экранизации много претензий, я вообще Захарова не очень... но вот такое мне трудно себе представить.
Какие антикапиталистические и антимещанские шпильки были выкинуты? То есть, можете привести пример выкинутого - и почему оно антиК. или антиМ.?

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2013-03-25 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2013-03-25 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krol-hydrops.livejournal.com - Date: 2013-03-26 03:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2013-03-26 05:56 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-26 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] krol-hydrops.livejournal.com
А по мне так "Дракон" был и остаётся антик. даже в версии Захарова.
Хотя Захаров и насовал мелких квазисоветских деталей... Но в главном-то? Там, например, явно действует обычная рыночная экономика, в которую Дракон не вмешивается. А сам Дракон - это правый демагог, "Пеночед", требующий вечной благодарности за избавление от "цыган" (то есть, от социалистов - врагов традиций и государственных систем). Уничтожив культуру, не занимаясь экономикой, и не имея реальных сил на внешнюю экспансию, он изнывает от скуки, отсюда его жестокие самодурства.

Если угодно, Лебедя намечали в такие Драконы. Янковский-Дракон - Лебедь вылитый. Всё логично выстраивалось: рыночные реформы буксуют из-за сопротивления "цыган"-совков, нужна твёрдая рука, чтобы провести их окончательно, зовём харизматического "спасителя от цыган".
Но Лебедю хватило чувства юмора, чтобы отступиться. Может, как раз потому, что фильм вовремя посмотрел... Так или иначе, это редкий пример человека, которого можно назвать великим за то, что он НЕ СДЕЛАЛ того, чего от него ждала история.

Date: 2013-03-25 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Бог, дракон, пастырь это обычное разделение труда, которое облегчает жизнь. Свобода хороша когда ты молод и здоров, и можешь одной рукой добиваться освобождения, а второй решать проблемы бытового уровня.
Соответственно, отсутствие дракона есть благо не для всего общества, а только для определённой части. К тому же, устранение дракона ради свобод молодых и здоровых рождает ещё некоторые проблемы.

Date: 2013-03-25 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] aerys.livejournal.com
==облегчает жизнь==

Кому? )))))

(no subject)

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2013-03-25 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aerys.livejournal.com - Date: 2013-03-25 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2013-03-26 06:33 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-25 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] maysuryan.livejournal.com
По-моему, текст пьесы Шварца гораздо сильнее, чем текст фильма. Возможно, в фильме тоже есть отдельные находки (типа фразы "смелые люди, но всего боятся" - у Шварца этого, кажется, нет), но в целом фильм бесконечно слабее пьесы. В пьесе Шварца вообще ни одной лишней фразы нет, каждая бьет в десятку (например, фраза "Война идет уже целых шесть минут, а конца ей еще не видно" - представляю, как над этим смеялись в 1943 году, когда пьеса была написана). Вот маленький пример. В фильме дракон говорит: "Вы достойный противник, я буду воевать с вами всерьез" - и назначает сражение на завтра. А вот что в пьесе:
"Дракон. Вы - достойный противник.
Ланцелот. Благодарю вас.
Дракон. Я буду воевать с вами всерьез.
Ланцелот. Отлично.
Дракон. Это значит, что я убью вас немедленно. Сейчас. Здесь.
Ланцелот. Но я безоружен!
Дракон. А вы хотите, чтобы я дал вам время вооружиться? Нет. Я ведь сказал, что буду воевать с вами всерьез. Я нападу на вас внезапно, сейчас... Эльза, принесите метелку!
Эльза. Зачем?
Дракон. Я сейчас испепелю этого человека, а вы выметете его пепел."
Насколько это сильнее и точнее!
Ну, и само окончание, конечно. В пьесе не только дракона, но и бургомистра, его сына и всю прочую правящую сволочь уводят "туда, откуда нет возврата". Это кажется жестоким, негуманным (бургомистр так и кричит: "Я протестую, это негуманно!"), но в фильме Захарова их и вовсе... "великодушно" оставляют на свободе. Причем бургомистр тут же, не отходя от кассы, начинает критиковать действия Ланцелота ("холодно с вами, холодно - с драконом было теплее", цитирую по памяти). Все остаются жить-поживать, добра наживать, а герои переключаются на то, чтобы "побеждать дракона в себе". Очень продуктивное занятие, когда все драконьи прихвостни живы, свободны и неплохо выглядят. :)
И конечно, нельзя не припомнить, как режиссёр-драконоборец Захаров после августа 1991-го "победил дракона в себе" - торжественно сжег в хрустальной вазе перед телекамерой свой партбилет КПСС, запрещенной к тому моменту. Затем обзавелся партбилетом ЕдРа, чтобы было что сжигать в следующий раз... Иначе как интеллигенту побеждать дракона в себе, без партбилета-то? :)

Date: 2013-03-25 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Скорее всего, Захаров все свои силы направил на удар по СССР, который тогда и так уже был на последнем издыхании. Он, ЕМБПТВ, осиюминутил пьесу.
From: [identity profile] sergemetik.livejournal.com
Дракон - персонализация НЕРАВЕНСТВА людей. Убить, уничтожить дракона, значит уничтожить частную собственность, рынок, капитализм. Значит перейти к обществу равных, следовательно СВОБОДНЫХ личностей, каждая из которых являет собой ВЫСШУЮ ценность. В этом весь марксизм-ленинизм, вобравший в себя весь предшествующий гуманизм, весь предшествующий опыт, всю мудрость человечества.
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
не вы ли рассуждали что ценность человека в обществе не выше ценности клетки в организме?

Date: 2013-03-25 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] marquis-the-cat.livejournal.com
>>Хоть он и не клялся в любви к советскому строю

Клялся...
http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/6355319.a/0_9c768_bae13276_orig
см. подпись под "Их судит весь советский народ".

Появление "Дракона" приобретает новые смыслы...

Date: 2013-03-25 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Да, согрешил товарищ. Впрочем, мне пьесы Шварца интереснее его писем.

А вот Иванов нагло ограбил Эдгара По.

(no subject)

From: [identity profile] marquis-the-cat.livejournal.com - Date: 2013-03-25 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2013-03-25 07:45 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-25 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] maysuryan.livejournal.com
Такие коллективные письма сочинялись отнюдь не их авторами, а их просто ставили в известность, что их подпись там будет - это в лучшем случае. А если человек был где-то в отъезде, то могли и не известить... Известна история с Пастернаком, которому в 1937 году сообщили, что его подпись будет под письмом в поддержку расстрела Тухачевского и его подельников. Пастернак отказался подписать, сказал, что "он им жизнь не давал", и вообще "это не в театр контрамарки подписывать". Ну и что же? А ничего - его подпись все равно появилась на следующий день в "Литгазете" под соответствующим письмом. Он был этим страшно расстроен, пошел выяснять отношения, но безо всякого толку.

(no subject)

From: [identity profile] marquis-the-cat.livejournal.com - Date: 2013-03-25 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marquis-the-cat.livejournal.com - Date: 2013-03-25 07:50 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-25 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Ну, если это единственное, чем он грешен...
В то время не подписывали только самоубийцы.
Вот при Ильиче-2 подписывать уже было подлостью.

(no subject)

From: [identity profile] marquis-the-cat.livejournal.com - Date: 2013-03-25 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marquis-the-cat.livejournal.com - Date: 2013-03-25 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 07:56 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-25 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Слушай, а где и в чём выразился "советский взгляд на человека. Гуманистический взгляд"?

Или тут слово "советский" -- это сферический конь в вакууме, к СССР любых годов, от 20х и до конца, отношения не имеет? Тогда зачем пришивать этой кобыле это слово?

Date: 2013-03-25 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Видишь ли, советскость - она как луковица. Слоёв много, но в основе - тот самый взгляд на человека, который пришёл от гуманистов и просветителей. О нём здесь речь и идёт. А на нём наросло уже много всякого - но это я подробно разбирал в посте "Советский кентавр". Всё же на идеологию влияет не только желаемое, но и действительное положение общества.

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:00 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-26 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
в ГУЛАГЕ, вероятно :)

(no subject)

From: [identity profile] red-white-gold.livejournal.com - Date: 2013-03-27 05:25 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-25 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Он свободен, сам решает, как ему поступать, и сам отвечает за свои решения.

Каким образом этот взгляд на человека мог лежать в основе советской идеологии если фундаментальном советского строя была плановая экономика?

Date: 2013-03-25 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
А планирует - по идее - кто?

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com - Date: 2013-03-25 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com - Date: 2013-03-25 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com - Date: 2013-03-25 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 04:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-03-25 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
гомосеки
жыды
масоны

цып-цып, кушить подано
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2013-03-25 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2013-03-25 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-25 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com
Я как-то пирожок написал )

никто не даст нам избавленья
ни бог ни царь и ни герой
но могут взять его обратно
когда оно нам надоест

Date: 2013-03-25 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] letrym.livejournal.com
ты охуителен.

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puffinus.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-25 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
полуоффтопик

Скажите, а вам, случаем, не доводилось бывать в Сан-Марино? И если да, то не показалось ли вам, что жизнь там в целом не хуже, чем в Италии?

Date: 2013-03-25 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Бывал, правда, всего на несколько часов. Очень понравилось. А она должна быть хуже?

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letrym.livejournal.com - Date: 2013-03-25 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2013-03-25 05:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-25 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] buntar1917.livejournal.com
Убить дракона - значит убить общественную систему, которая порождает драконов и рабов. Что касается тезиса, что людям-де нужно вначале освободиться "внутренне" (тот самый сакраментальный тезис "начни с себя", к которому нас хочет привести Шварц), и только потом настанет "внешняя, социальная свобода", то полнейшая это утопия, поскольку история свидетельствует о том, что большинство простых, "грешных" людей неспособно совершить непосильный подвиг "внутреннего самоосвобождения", а пресловутая "внутренняя свобода" оставалась АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ СВОБОДОЙ, уделом немногих "сверхчеловеков", "героев" и "святых". Как выразился однажды публицист из Кургана А. Усов: перевернуть самого себя труднее всего, а мир перевернуть и дурак может. "Героические внутренне свободные личности" были всегда в меньшинстве, и любая идеология, исповедующая принцип "надо вначале изменить людей, и только потом изменится мир" носит порочный характер, поскольку ставит телегу впереди лошади. Надо вначале освободить общество, и только потом освободится личность, а не наоборот. Луи Альтюссер писал, "сама идея начать с человека, другими словами, идея абсолютной отправной точки (=«сущности») принадлежит буржуазной философии". Для того, чтобы освободиться от драконов, нужно обратиться к решению более легкой задачи, чем "внутреннее освобождение каждого отдельного человека", к той самой задаче, которая согласно А.Усову, доступна и дураку - к изменению мира, созданию общества, в котором свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
Edited Date: 2013-03-25 04:32 pm (UTC)

Date: 2013-03-26 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] igorzhukov.livejournal.com
Ситуация немного тоньше: общественные условия, способствующие внутреннему освобождению человека, стимулирующие его личностный рост, могут быть созданы и локально в пространстве и времени. Краткосрочный "опыт коммунизма", погружения в соответствующие отношения может приводить радикальным изменениям личности, включая зарождение стремления к воспроизводству таких отношений.

Это подтверждается, в частности, опытом педагогического коммунарского движения (педагогика общей заботы И.П.Иванова).

(no subject)

From: [identity profile] red-white-gold.livejournal.com - Date: 2013-03-27 05:27 am (UTC) - Expand

как учил тухачевский!

Date: 2013-03-26 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] silly_sad.livejournal.com
Image

убить дракона в каждом крестьянине!
ага :)
Edited Date: 2013-03-26 09:23 am (UTC)

Re: как учил тухачевский!

Date: 2013-03-27 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] red-white-gold.livejournal.com
Ну да, а во Франции были шуаны? И что
Дураки, воюющие за господ, часто встречаются. И кончают одинаково
http://red-white-gold.livejournal.com/89174.html
И не будете ли вы любезны привести приказ целиком? А то вырывать из контекста нехорошо

Date: 2013-03-27 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] gomich1812.livejournal.com
Блелоленточный пидерас Пуффинус апять зокотил истерику пра тиранию- а для таво, штобы люди не первратились в скатов и сохранили дхуовность, нужжен жилесный парядог, виртекаль авлсти и бутылка изпат шмапанского
Edited Date: 2013-03-27 11:17 am (UTC)

Profile

puffinus: (Default)
puffinus

May 2018

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 17th, 2026 10:26 am
Powered by Dreamwidth Studios